Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (изложения) (4)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Русский язык 2 класс
1. Тема: обучающее изложение текста "Оляпка"
2. Тема: подробное изложение текста - повествования о медвежатах
3. Тема: составление текста - повествования на заданную тему
4. Тема: изложение "Озорной Мурзик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                        




Челябинск, 2016

Класс: 2
Тема: Обучающее изложение текста «Оляпка».

Цели деятельности учителя: 
-
формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение составлять план текста;

- формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.

Планируемые результаты: 
Личностные:

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающихся;
  • понимать ответственность за свои поступки.

 Предметные:

  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
  • передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий
         

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий.

Приветствовать учителя.

Регулятивные- организация учебной деятельности учащихся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)
- О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав ребус:
«Оляпка»
-
О ком будем писать изложение? (Об оляпке.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
- А кто же такой «Оляпка» вы сейчас узнаете.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физкультминутки.

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О птичке, которая искала пищу.)
- Докажите, что это текст.
 (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
- Чего не хватает?
(Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ?
 (Мой вариант «Веселая оляпка.».) 
- Кого называют оляпкой? Ее также называют
водяной дрозд. Птица размером со скворцаОперение имеет тёмно-бурое, густое. Оляпка селится в горах и предгорьях Европы, Азии и на юго-западе Африки.
- Обратите внимание, что слово «оляпка» пишется с маленькой (строчной) буквы. А в каком случае мы напишем его с заглавной буквы? (Первое слово в предложении.)
- Определите тип текста. Докажите.
 (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
-
Пробегитесь глазками по тексту. 
- Сколько частей в рассказе? (1 часть.)    
- Как вы это определили?
(1 абзац.)
- Сколько абзацев будет у вас в тетрадях?
(1 абзац, 1 красная строка.)
- Прочитайте текст. Сколько в нем предложений?
(9 предложений.)
- Посмотрите на третье предложение. На что нужно обратить внимание?
(В предложении есть « – » )
- Что делала на льду реки оляпка?

- Куда птичка прыгнула?
- Что такое прорубь? (Прорубь – это отверстие, прорубленное во льду на реке, водоеме.)

- Что она там делала?

- Что сделала оляпка через минуту?

- Почему оляпке зимой не холодно?
- При написании изложения будет много трудных слов. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (
Словарные слова: мороз, выскочила, вéсело минýта. Безударные гласные, проверяемые ударением: рекú – рéки, вéсело – весéлье, онá – óн, хóлодно – холóдный; щу, жи – пищу, жира; ЧК – птичка, ь – прорубь, на льду, перья. Парные согласные на конце слова: мороз, через, прорубь, на лёд.)
м_рóз выск_ч_ла, вéсел_ м_нýта, р_кú , вéс_ло , _нá , хóл_дно , пищ_ ж_ра, птич ка, проруб, на л_ду, пер_я, моро_, чере_, прору_,  на лё_.
- Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз.
- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.




Озаглавливать части текста.




Вставлять пропущенные орфограммы.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.



Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные-
установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

18 января
Изложение
Оляпка

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 1 красная строка, так как будет 1 абзац. Будьте внимательны при написании изложения.
- Грамм. задание – подчеркнуть основу предложения во 2, 5, 6, 7 предл. Краткий фон. разбор слов: весело, воробей. Полный: прорубь,  перья.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы




Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока
Словесн.:
обобщение

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какого типа был текст? Как вы это определили?
- Что вызвало трудности?
- Какие орфограммы мы сегодня повторили?
- Как проверить парный согласный?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли -  жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные:анализ собственной работы.

Оляпка.

Был _______. На льду ____ ______ ____ ______. Вот птичка ________ _ _______. Там ___ ______ ____. Через минуту ______ выскочила __ ___. Она _____ _____. Это ______. Ей __ _______. Перья птички ______ _____ ____.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                         Выполнила: Гунтина Мария        

                        



Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: подробное изложение о медвежатах
Цели урока: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить представления о тексте – повествовании;
определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы; записывать текст в соответствии с подготовкой.
Личностные: воспитывать нравственные качества;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.     
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П.,  Горецкий В. Г. 

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-  Дежурные, раздайте тетради для проверочных работ.

Приветствовать учителя.

Регулятивные-
организация уч. д-и  уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно писать изложение? Зачем переписывать чужой текст, если можно придумать свой?
- А нужно нам это для того, чтобы правильно научиться писать сочинения, так как это делают писатели. Мы будем читать и анализировать текст, чтобы узнать и запомнить секрет писательского мастерства.
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Написать изложение по прочитанному тексту.)
-
Как вы думаете, изложение какого текста мы напишем? (Повествования.) 
- Какие его признаки вы знаете?
- А о ком будет наше изложение, вы  узнаете, отгадав ребус.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста;
Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки.

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О каких событиях рассказывается в тексте?
-
Что значит «начали возню»?
- Кого автор называет детворой?
- Чего не хватает у текста?
(Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ?
 (Мой вариант «Озорные медвежата».) 
- Запишите заголовок текста под словом  «изложение».
- Можно ли сказать, что этот текст – текст-повествование?  Докажите.
 (В тексте мы много глаголов, события следуют друг за другом, можно представить как  несколько картинок.)
-
Пробегитесь глазками по тексту. Скажите, сколько частей  выделяет автор? (3 части)

- Почитайте первую часть. О чем в ней говориться в первой части? Попробуйте ее пересказать.(Работа со 2 частью.) Сколько предложений в третьей части? Перескажите.
- Что делала семья медведей на берегу?

- Что затеяли медвежата?

- Куда медвежата забрались?
- Что они стали делать?

- Чем была занята медведица?

 - Эти вопросы помогут вам написать изложение.

- На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
разгуливала, медвежонка, что – то, начали возню, кувыркались, боролись, подбежали, раскачивать, возились, не свалились, следила.
- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.
- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.


Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные-
установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

16 марта
Изложение

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку учителя.

Итог урока
Словесн.:
обобщение

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какого типа был текст? Как вы это определили?
- Что вызвало трудности?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей -  поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь в этом -  жёлтый.

Оценивать свою работу.

Регулятивные: анализ собственной работы.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Текст - повествование. Составление текста – повествования на заданную тему.»
Цели урока:
повторить признаки текста; научить составлять текст-повествование  по картинкам, используя опорные слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование умения строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;

Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; воспитывать творческую активность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Сл.: назыв. тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Кто-то один записывает слова на доске, остальные в тетрадях.
Осень, улетели, дожди, наступила, лебеди, льют.

- На какие группы можно разделить данные слова?

- Объедините существительные и глаголы так, чтобы получились предложения.

- Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему?

- Как называются такие предложения? (Нераспространенные)

- Составьте распространенные предложения, используя имена прилагательные. (Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.)

- Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными?

- Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Напишите, чем выражены все члены предложения, и в каком числе употребляются.

- Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
- Сегодня на уроке мы будем  учиться составлять текст по картинкам и опорным словам.   
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?


Записывать осознано слова.
Делить слова по частям речи.

Составлять предложения, распространять их.
Выделять прилагательное.

Определять тему урока.
Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.



Регулятивные  –
принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования.

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания



Физминутка

10 мин

- Прочитайте слова. Захотел, рыбка, кот, половить.

- Составьте из этих слов предложение.

- О ком говорится в предложении?

- Что говорится о коте?

- Можно ли из этого предложения узнать,  как кот ловил рыбку?

- Что для этого нужно? А если нет текста, что надо сделать, чтобы это узнать? (Составить его.)

-  О ком будет наш текст?

- Но про кота можно много рассказать. Для начала мы должны определить, что будем рассказывать. И определить главную мысль нашего текста нам помогут рисунки.

- Кого видим?         (кота)

-Куда идет кот?          (на рыбалку)

-Почему вы так решили?   (удочка)

- Кого кот поймал?       (щуку)

- Что случилось?            (щука утащила кота в воду)

- Какова же главная мысль текста? (Щука поймала кота)

- Чего нет у нашего текста? Какая главная мысль в нашем рассказе?

Дети подбирают названия. После обсуждения название записывают в тетради. Учитель записывает на доске. (Кто кого поймал?)

- Что мы описываем: кота или то, что он делает?

- Сколько у нас картинок?

- Какой текст мы будем составлять?   (Повествование)

-Вспомните признаки текста – повествования.

- Что же есть в нашем тексте? Посмотрите на доску.
Начало          Развитие действия           Кульминация            Итог

- Теперь работаем с картинками по схеме. Сразу будем использовать опорные слова.

Начало                        Захотелось коту рыбки поесть.            взял, удочки, пошёл

                                      Кот закинул удочку.                               сел, закинул, стал ждать, поплавок

- Что такое поплавок? Подберите однокоренные слова.

Развитие действия    Щука клюнула.                               показалась, огромная, стал тянуть,

                                                                                               натянула в ответ, упирался,

                                                                                               оказалась сильнее, упал

Итог                                                                                      (не) расстроился, отправился.
- Сколько частей будет в нашем тексте? С какого предложения начнется 1 часть? Как вы его запишите? Вторая? Третья? Кто перескажет текст еще раз?

Составлять предложение из слов.

Отвечать осознано на вопросы учителя.

Анализировать изображения.

Отвечать на вопросы по картинкам.

Озаглавливать текст.


Определять признаки текста – повествования.

Определять последовательность действий в тексте и каждой части.

Определять количество частей в тексте.
Пересказывать.

Познавательные – строить речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 




Личностные –
установка на ЗОЖ

Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно

21 мин

- Мы все время говорили «кот». А можем ли мы дать коту кличку?

- Если вы будете называть кота, какое  правило вы должны вспомнить?

- Как избежать повторов в тексте?

- Теперь возьмите ручки и запишите первое предложение. Захотелось однажды коту рыбки поесть. Закончите самостоятельно текс, запишите его и проверьте написанное.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- Скажите, пожалуйста, какой текст вы составляли на уроке?

- Удалось достигнуть поставленной цели? 
- Что такое текст – повествование?
- Запишите д/з: с. 84  упр. 146 (5-6 предложений)
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять контроль.
 Регулятивные анализировать свою работу.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                         Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                       



Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: изложение «Озорной Мурзик»
Цели урока: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Личностные: воспитывать нравственные качества;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.     
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П.,  Горецкий В. Г. 

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-  Дежурные, раздайте тетради для проверочных работ.

Приветствовать учителя.

Регулятивные-
организация уч. д-и  уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)
- А о ком будет наше изложение, вы сейчас узнаете.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста;
Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова; выполнение физминутки.

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О том, как кот вцепился когтями в ворону.)
-
Что значит «озорной»?
- Чего не хватает у текста?
(Заголовка.)
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)
- Как бы вы озаглавили рассказ?
 (Мой вариант «Озорной Мурзик».) 
- Запишите заголовок текста под словом  «изложение».
- Определите тип текста. Докажите.
 (Повествовательный. В тексте мы много слов-действий – глаголов.)
-
Пробегитесь глазками по тексту. Посмотрите на иллюстрации над текстом. Скажите, сколько частей можно выделить? (3 части)

- О чем будет говориться в первой части? Во второй? В третьей?
- Прочитайте текст.
- Кто был озорной?
- Где сидел Мурзик?
- Какая птица села рядом?
- Куда прыгнул котик?
- Что сделала ворона?
- Что случилось с Мурзиком?
- Эти вопросы помогут вам написать изложение.

- На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
Однажды, прыгнул, вцепился когтями, замер, испугалась, полетела, не удержался, провалился.
- Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте текст еще раз. Перескажите его друг другу.
- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.


Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные-
установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

2 марта
Изложение

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока
Словесн.:
обобщение

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какого типа был текст? Как вы это определили?
- Что вызвало трудности?

Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей -  поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь в этом -  жёлтый.

Оценивать свою работу.

Регулятивные:анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...

Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...