Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (изложения) (4)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык 2 класс
1. Тема: обучающее изложение текста "Оляпка"
2. Тема: подробное изложение текста - повествования о медвежатах
3. Тема: составление текста - повествования на заданную тему
4. Тема: изложение "Озорной Мурзик"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Класс: 2
Тема: Обучающее изложение текста «Оляпка».
Цели деятельности учителя:
- формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение составлять план текста;
- формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
- принимать и осваивать социальную роль обучающихся;
- понимать ответственность за свои поступки.
Предметные:
- определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;
- передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Сл: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо-тихо сядет на свои места первый ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, второй или третий. | Приветствовать учителя. | Регулятивные- организация учебной деятельности учащихся |
Мотивационный | 2 мин | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; озаглавливание частей текста. | 17 мин | Чтение текста учителем. - Куда птичка прыгнула? - Что она там делала? - Что сделала оляпка через минуту? - Почему оляпке зимой не холодно? | Слушать текст.
Вставлять пропущенные орфограммы. Пересказывать текст. | Познавательные – слушаю текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. 18 января - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 1 красная строка, так как будет 1 абзац. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение с опорой на вопросы
| Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы не все поняли - жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные:анализ собственной работы. |
Оляпка.
Был _______. На льду ____ ______ ____ ______. Вот птичка ________ _ _______. Там ___ ______ ____. Через минуту ______ выскочила __ ___. Она _____ _____. Это ______. Ей __ _______. Перья птички ______ _____ ____.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: подробное изложение о медвежатах
Цели урока: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить представления о тексте – повествовании; определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы; записывать текст в соответствии с подготовкой.
Личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Сл: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Дежурные, раздайте тетради для проверочных работ. | Приветствовать учителя. | Регулятивные- |
Мотивационный | 2 мин | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; | 17 мин | Чтение текста учителем. - Почитайте первую часть. О чем в ней говориться в первой части? Попробуйте ее пересказать.(Работа со 2 частью.) Сколько предложений в третьей части? Перескажите. - Что затеяли медвежата? - Куда медвежата забрались? - Чем была занята медведица? - Эти вопросы помогут вам написать изложение. - На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение. | Слушать текст.
Пересказывать текст. | Познавательные – слушаю текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.
|
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. 16 марта - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение с опорой на вопросы Читать написанное изложение | Регулятивные – действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей - поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь в этом - жёлтый. | Оценивать свою работу. | Регулятивные: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Текст - повествование. Составление текста – повествования на заданную тему.»
Цели урока: повторить признаки текста; научить составлять текст-повествование по картинкам, используя опорные слова.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование умения строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль текста; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи;
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; воспитывать творческую активность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - На какие группы можно разделить данные слова? - Объедините существительные и глаголы так, чтобы получились предложения. - Можно ли назвать получившиеся предложения текстом? Почему? - Как называются такие предложения? (Нераспространенные) - Составьте распространенные предложения, используя имена прилагательные. (Наступила поздняя осень. Льют частые дожди. Улетели дикие лебеди.) - Какая часть речи помогла нам сделать предложения более интересными? - Запишите получившиеся предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Напишите, чем выражены все члены предложения, и в каком числе употребляются. - Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? |
Определять тему урока. | Личностные – воспринимать нашу речь, обращенную к учащимся.
|
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение предложения в тексте, определение признаков текста – повествования. Практич.: выполнение письменно грамматического задания
| 10 мин | - Прочитайте слова. Захотел, рыбка, кот, половить. - Составьте из этих слов предложение. - О ком говорится в предложении? - Что говорится о коте? - Можно ли из этого предложения узнать, как кот ловил рыбку? - Что для этого нужно? А если нет текста, что надо сделать, чтобы это узнать? (Составить его.) - О ком будет наш текст? - Но про кота можно много рассказать. Для начала мы должны определить, что будем рассказывать. И определить главную мысль нашего текста нам помогут рисунки. - Кого видим? (кота) -Куда идет кот? (на рыбалку) -Почему вы так решили? (удочка) - Кого кот поймал? (щуку) - Что случилось? (щука утащила кота в воду) - Какова же главная мысль текста? (Щука поймала кота) - Чего нет у нашего текста? Какая главная мысль в нашем рассказе? Дети подбирают названия. После обсуждения название записывают в тетради. Учитель записывает на доске. (Кто кого поймал?) - Что мы описываем: кота или то, что он делает? - Сколько у нас картинок? - Какой текст мы будем составлять? (Повествование) -Вспомните признаки текста – повествования. - Что же есть в нашем тексте? Посмотрите на доску. - Теперь работаем с картинками по схеме. Сразу будем использовать опорные слова. Начало Захотелось коту рыбки поесть. взял, удочки, пошёл Кот закинул удочку. сел, закинул, стал ждать, поплавок - Что такое поплавок? Подберите однокоренные слова. Развитие действия Щука клюнула. показалась, огромная, стал тянуть, натянула в ответ, упирался, оказалась сильнее, упал Итог (не) расстроился, отправился. | Составлять предложение из слов. Анализировать изображения. Озаглавливать текст. Определять последовательность действий в тексте и каждой части. | Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
|
Решение частных задачПракт.вып. упр. письменно | 21 мин | - Мы все время говорили «кот». А можем ли мы дать коту кличку? - Если вы будете называть кота, какое правило вы должны вспомнить? - Как избежать повторов в тексте? - Теперь возьмите ручки и запишите первое предложение. Захотелось однажды коту рыбки поесть. Закончите самостоятельно текс, запишите его и проверьте написанное. | Выполнять самостоятельно письменное задание. | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока Рефлексия Словесн.: обобщение | 3 мин | - Скажите, пожалуйста, какой текст вы составляли на уроке? - Удалось достигнуть поставленной цели? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять контроль. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: изложение «Озорной Мурзик»
Цели урока: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст; передавать содержание текста с опорой на вопросы.
Личностные: воспитывать нравственные качества; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Сл: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Дежурные, раздайте тетради для проверочных работ. | Приветствовать учителя. | Регулятивные- |
Мотивационный | 2 мин | - Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; озаглавливание текста; толкование значения слов; анализ текста; | 17 мин | Чтение текста учителем. - О чем будет говориться в первой части? Во второй? В третьей? - На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение. | Слушать текст.
Пересказывать текст. | Познавательные – слушаю текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.
|
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. 2 марта - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения. | Писать изложение с опорой на вопросы Читать написанное изложение | Регулятивные – действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы считаете, что грамотно написали изложение и справились с задачей - поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь в этом - жёлтый. | Оценивать свою работу. | Регулятивные:анализ собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...
Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...