Конспекты уроков по русскому языку 2 класс ШР (2)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Русский язык 2 класс
1. Тема: правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова ли перед согласным
2. Тема: число имен прилагательных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
по русскому языку

                                                                                                                                                                       Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Цели урока: отрабатывать умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Предметные: способность контролировать свои действия.

Личностные: формировать понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

Тип урока: повторение изученного

Оборудование: Русский язык: 2 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Презентация.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный
Словесный: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я напоминаю вам, что меня зовут Мария Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Итак, друзья, внимание!  Прозвенел звонок.                             
Садитесь поудобнее, Начинаем наш урок.

Приветствовать учителя

Садиться на места

Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.
Р:
 организации их
учебной деятельности.

Мотивационный
Практич.: записывают нужные слова,
письменное грамматическое задание.

4 мин

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. 
- В строке, где записано число, поставьте карандашом отметку, которую бы вы хотели получить на уроке.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы запишете в тетрадях слова – отгадки:
1.
Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)
2. Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш)
3. Сам вода, да по воде плывет.
(Лед.) 
4.
В мягких тапочках ступает, Схватит мышь - и убегает. (Кот.)
5.
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) 
6.
Он большой, Как мяч футбольный! Если спелый — все довольны! Так приятен он на вкус! Это что за шар? (Арбуз.)
- Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали и скажите, какая орфограмма их объединяет?
 (Парный согласный на конце слова.)
- Обозначьте орфограмму во всех словах.

Ставить планируемую отметку.       




Осознанно записывать в тетрадь слова, обозначая орфограмму в отгаданном слове.

Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся.


Р: осмысляют учебный материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

- Посмотрите внимательно, что вы можете сказать об этих согласных? (Парные.)
- Парные по какому признаку? (По звонкости – глухости.)
- Назовите недостающие согласные звуки. (З – С, Б – П.)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Закрепить знания о правописании парных согласных в середине и на конце слов.)
-
Ребята, вспомните, как проверить написание согласного, парного по глухости / звонкости? (Подобрать любое родственное слово или изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или согласный звук [н].)

Определять тему, цель урока Объяснять правописание слов с парными согласным по алгоритма проверки написания

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: постановка учебной задачи.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

11 мин

- Ребята, сейчас на странице 28 найдите упражнение 49.
- Что необходимо сделать?
- Прочитайте первое предложение.

- Где находиться орфограмма? (В корне.) Какую букву вставим в слове «рыбка»? (Б) Докажите. Что нужно сделать, чтобы проверить, какую букву вписать? (Изменить форму слова «рыбок».)

- Кто объяснит орфограмму в следующем слове? (Сладка, в корне пишем букву Д, можно проверить «сладок» или подобрать однокоренное слово «сладенький».) 
-  Запишите предложение в тетрадь, обозначая орфограммы.
- Следующие 4 предложения вы сделаете самостоятельно в своих тетрадях. Первые три тетради проверю на оценку.
- Проверим, как вы выполнили задание. Егор, объясни слова во тором предложении. Следующее, Полина.
- У кого нет ошибок или есть одно исправление, но аккуратное? У кого 1-2 исправления или 1 ошибка? У кого больше 2 ошибок? Оцените себя цветом на полях тетради.
- Какие правила помогли правильно вставить нужный парный согласный?

- Кто скажет, к какому литературному жанру относятся эти предложения?

Читать задание в учебнике.

Объяснять выбор орфограммы


Выполнять письменно грамматическое задание

Оценивать свою работу в соответствии с эталоном.
Обобщать.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.


Р:
 осмысляют уч. материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физ. минутка

1 мин

Сейчас я буду называть слова, когда вы услышите орфограмму парные согласные – поднимайте руки вверх: лиса, город, пчела, поле, сундук, дверь, кнопка, булавка, кит, парта, носок, море. Молодцы, садитесь.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр.

16 мин

- Посмотрите на экран. Что нужно сделать? Кто выйдет к доске и объяснит выбор орфограммы в пером слове? (Слово флажки, орфограмма парный согласный Ж в корне слова. Проверочное слово «флажок»)
- Выполним грамматическое задание. Выделите корень.
(Корень «флаж».)
фла…ки (ж/ш),  ко…ка (ж/ш), улы … ка (б/п) мя…кая (г/х), пры…ки (ж/ш), жира … (в/ф), бере …ка (з/с), тетра…ка (д/т), реди…ка (с/з)
- Сейчас вы в парах обсудите выбор орфограммы в остальных словах и подберете проверочные слова.
- На доске образец выполнения задания. Самостоятельно запишите слова в своих тетрадях, как в образце, выделяя корень каждом слове.
(Слово кошка образовалось от исконно русского «котка» - уменьшительно ласкательное от  слова «кот».)
- Сверьте вашу работу с выполненным заданием на слайде. Проверочные слова у вас могут быть свои. Оцените себя оценкой. У кого нет ни одной ошибки - 5. У кого 1-2 ошибки - 4. Больше – 3.

-Посмотрите на упражнение 49.

-Как вы думаете, что нужно сделать?
- Это упражнение вы сделаете самостоятельно в своих тетрадях.
- Кто выполнил задание, сдайте тетради на край стола.
- Какие правила мы использовали для определения парного согласного в корне и на конце слова?

Читать задание Объяснять выбор орфограммы
Выделять корень в словах
Обсуждать в парах выбор орфограммы
Выполнять письменно грамматическое задание
Оценивать свою работу
Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Р: осмысляют учебный материал;
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К:
  формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Д\З

1

Ребята, откройте дневники, запишите: с. 28 упр. 48

Рефлексия. Итог урока. Сл.: ответы на вопросы.

2

-Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на уроке, удалось ли ее достичь?
- Как нужно проверять букву парного согласного по звонкости/глухости?  
- Что было трудно?  
- Оцените себя сигналом за весь урок. Молодцы!

Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
русского языка

                                                                                                                                                                           Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                         

                




Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2

Тема урока: «Число имен прилагательных. Сравнительное описание»
Цели урока: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять имя прилагательные по числам, определять число имени прилагательного;
 находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным.
Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть
 Канакина В. П., Горецкий В. Г., презентация 97-2003.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания  Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-
Записывайте слова в тетради, один у доски.
Ягоды, малина, земляника, вишня, собирать.                                            

- Какое слово лишнее? Почему?  
- Что такое глагол?

-Что такое существительное?

- Какие бывают существительные?  (Собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)

- Выполните фонетический разбор слова ягода.

- Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.

жилой дом        жилые дома

зеленое яблоко        зеленые яблоки

красная машина        красные машины

- В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

- В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какие цели вы поставите перед собой?

Записывать слова.

Определять часть речи.

Повторять изученный материал.

Осуществлять разбор слова.


Составлять словосочетания

Определять тему урока.

Ставить цель.

Личностные  воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического  задания


Физминутка

10 мин

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?
- Как вы думаете, прилагательные в ед.ч. обозначают признак одного или нескольких предметов?
- А что обозначают прилагательные во мн.ч.?

- Прочитайте правило Мудрой Совы на стр. 92.
- О чем мы еще не сказали?
- На какие вопросы отвечают прилагательные ед.ч.? Мн.ч.?
- На сколько частей можно разделить правило? Докажите. Прочитайте 1 часть. Вторую.

- Прочитайте текст в упр. 159.
- Почему автор назвал месяц март голубым?
- В каком предложении выражена главная мысль?
- Как можно озаглавить текст?
- Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
- Запишите упражнение 159.  Вариант I записывает предложения, в которых есть имена прилагательные единственного числа, вариант II записывает предложения, в которых есть имена прилагательные множественного числа.
- Прочитайте предложения, которые вы записали.

- Какие предложения не записали? Почему? (В предложениях есть прилагательные и единственного, и множественного числа.) 

- Когда мы употребляем прилагательные в единственном, во множественном числе?

Повторять знания о прилагательном.

Читать правило


Делить правило на части



Выполнять упражнение письменно

Осуществлять проверку


Повторять правило

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. 



Личностные –
установка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упражнения письменно

21 мин

- Упр. 161. Прочитайте словосочетания.
- В парах поставьте вопросы от имени существительного к имени прилагательному.
- В каком числе стоит каждое имя прилагательное?
- Спишите, с постановкой вопроса как в образце. У доски будем выполнять по цепочке.
- Проверьте себя и запись на доске.
- Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его. Выделите грамматическую основу. Напишите, чем выражены члены предложения.
-
Дополните стихотворение на эту же тему подходящими прилагательными.

Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.

Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.

Разбирать упражнение

Выполнять упражнение

Выполнять проверку

Составлять предложения

Подбирать прилагательные из списка

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке? 

- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются им.прил.?
- Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: с. 93 упр 160
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....