Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Русский язык 3 класс "Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_glagol._povtorenie_i_utochnenie_predstavleniy_o_glagole.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема: Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.
Цели деятельности учителя: закрепить и обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Предметные:
- способность контролировать свои действия;
- закрепить знания детей о глаголе как о части речи.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Карточки с опорными словами. Тесты.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я напоминаю вам, что меня зовут Мария Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Мотивационный Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: письменное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы Физминутка
Словесный: ответы на вопросы. Практич.: составляют план работы с упражнением; письм. упр. | 14 2 13 | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Ребята, что записано на доске? (Текст.) - Прочитайте текст на доске про себя. Чего не хватает в этом тексте? (Не хватает глаголов.) Почему вы решили, что не хватает глаголов? Докажите. (Отсутствует действие.) Что обозначают глаголы? (Действие.) - Прочитайте второе предложение. (С юга ПРИЛЕТЕЛИ птицы.) - Прочитайте третье предложение. (Животные ПРОСНУЛИСЬ (ПРОБУДИЛИСЬ) от зимней спячки.) - Слова какой части речи вы вставили в рассказ? (Часть речи глагол.) - Кто уже сделал первое предложение? Выходи к доске. Все остальные проверяют. (В предложении говорится о весне, «что?» – весна, это подлежащее, выраженное существительным. Весна «что сделала?» наступила, это сказуемое, выраженное глаголом.) Правильно, садись на место. - Кто выполнит разбор последнего предложения? («Кто?» - животные, это подлежащее, выраженное существительным. Животные «что сделали?» проснулись, это сказуемое, выраженное глаголом.) Сверьте с доской. У кого не так? -Ребята, скажите, каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.) - Теперь вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Кто расскажет классу все о глаголе? Пользуйтесь опорными словами. (Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает? В предложении является сказуемым.) Правильно. | Читать предложения
Строить грамматическое рассуждение
Обобщать Формулировать цель урока Выполнять письменно грамматическое задание Выполнять задание с объяснением у доски
Осознанно выполнять упражнения Читать задание в учебнике Обобщать Анализировать упражнение Подбирать глагол по смыслу Проверять задание
| Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: постановка учебной задачи. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания К: умение слушать и слышать. Р: осмысляют уч. материал; |
Домашнее задание |
1 |
-Посмотрите на упражнение 170. -Давайте прочитаем задание. Ребята, откройте дневники, запишите: с.100 у.170 |
Узнавать новую информацию |
|
Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. | 3 | -Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял, у кого не осталось вопросов, поднимите зеленый карандаш. Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, поднимите желтый. А кто совсем ничего не понял, и ему было скучно поднимите красный карандаш.
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....