Урок русского языка в 3 классе. Тема "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок посвящен изучению особенностей неопределенной (начальной) формы глагола в устной и письменной речи. Этапы урока соответствуют ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неопределенная форма глагола
(3-й класс)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний:
Цели:
Предметные:
- формировать у учащихся представления о неопределенной форме глагола;
- вырабатывать умения находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам Что делать? Что сделать?;
- введение в активный словарь учащихся термина «неопределенная форма глагола»;
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы;
- грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Метапредметные:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;
- уметь самостоятельно оценивать свои достижения и промахи;
- развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям.
Личностные:
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;
- разрешать проблемные ситуации;
- реально оценивать свои успехи в освоении языка.
Ход урока
- Организационный этап.
- «Минутка» чистописания:
Мм Мм Мм
ма мл мр мо ми мм
Мария Марк Монголия Мурманск Мёша
Словарные слова: молоко, Москва, морковь, метро, магазин, малина
Моя мама Маргарита Матвеевна моет мылом маленького Мишу.
- Актуализация знаний:
- Найдите глагол в записанном предложении. Что вы можете о нем рассказать?
- Что вы знаете о глаголе, как части речи? Какие постоянные и непостоянные признаки он имеет?
- Сегодня первый день после весенних каникул. Запишите, что можно делать в каникулы? (гулять, путешествовать, рисовать, смотреть телевизор, читать).
- Что можно сказать об этих словах? (они обозначают действия, отвечают на вопрос что делать?)
- Почему не можете определить число и время (не знаем, когда совершалось действие и сколько предметов его совершают)
- Что это за группа глаголов, у которых нельзя определить число и время?
IV. Первичное усвоение новых знаний:
Что общего у всех записанных глаголов? (отвечают на вопрос Что делать?, оканчиваются на –ть, у них нельзя определить время и число)
- Как бы вы назвали эту группу глаголов? (….)
- Правило на стр.72
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Какую задачу поставим перед собой? (узнать особенности неопределенной формы глагола)
- Как по-другому называется неопределенная форма глагола? (начальная форма)
- Что еще нового узнали, прочитав правило? ( о суффиксах -ть, -ти, -чь)
- Найдите корни у записанных глаголов.
- Что стоит после корня перед суффиксом –ть? (гласные –е,-я,-а)
- Какой частью слова являются эти гласные? (суффиксом)
-Такие суффиксы называются глагольными.
V. Первичная проверка понимания:
- Работа в парах (с последующей проверкой).
Учебник с.72 упр.132. Чем отличаются глаголы правого и левого столбиков? (отвечают на вопросы Что делать? и Что сделаь?).
- Сравните действия, которые обозначаются этими глаголами. (законченное и незаконченное действие)
- Как должен сказать ученик:
«Я учил правило» или «Я выучил правило»?
«Я решал задачу» или «Я решил задачу»?
-Почему в жизни чаще приходится использовать глагол, отвечающие на вопросы Что сделать? (ценится выполненное действие)
VI. Первичное закрепление:
Учебник с.73, упр.114 (Рабочая тетрадь)
Выписать из текста глаголы, стоящие в неопределенной форме и разделить их на группы по вопросам.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Учебник с.72, выучить наизусть правило, с.72 упр.113 (Рабочая тетрадь).
Выписать из текста упражнения глаголы и поставить их в начальную форму.
VIII.Рефлексия:
Какую задачу ставили в начале урока?
Удалось ли ее решить?
Что нового узнали о глаголе?
Почему неопределенная форма получила такое название?
Где можно применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: "Неопределенная форма глагола"...
Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе
На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Неопределённая форма глагола"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс
Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...
Технологическая карта к уроку русского языка , 4 класс, "Неопределённая форма глагола"
В технологической карте раскрываются основные признаки данной глагольной формы с помощью упражнений-исследований, работа учащихся проводится фронтально. индивидуально, в группах....