Учитель - это не профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призвание к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь. Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада во тьме, Учитель - это прежде всего тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Школьные уроки когда - нибудь заканчиваются, а уроки жизни – никогда!
Много тысяч лет тому назад Бог увидел, что множатся пороки людей и решил им помочь. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли путь свой. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать небесную манну, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай ного лет приходят его ученики-седые дяди и тети, чтобы рассказать о своей жизни и семьях, чтобы поделиться самым личным. Это тот, кто навсегда оставляет след в жизни других людей УЧИТЕЛЯ им».
О себе
Суркова Алла Марковна, 1963 г.р.
Образование: высшее, Марийский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, факультет педагогики и методики начального обучения
Учитель начальных классов
Стаж педагогической работы: 38 лет
Высшая квалификационная категория года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Фейхтвангер «Испанская баллада», Я.Корчак «Как любить ребёнка», «Право ребёнка на уважение», Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном», Леви Владимир «Искусство Быть Собой»
Эти книги написаны в разное историческое время, разными по своей судьбе людьми. Они объединены одной великой мыслью: "Любите все, что вас окружает. Научитесь принимать человека таким, какой он есть."
Мой взгляд на мир
Каждый день я открываю дверь класса, и на меня смотрят глаза моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Я не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произношу «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь.
К личным качествам учителя я отношу:
- огромную любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброту,
- чуткость, внимание,
- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант,
- упорство в работе, демократизм в отношениях,
- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Мои достижения
Почетная грамота Управления образования г. Казани, 1993 г.
Почетная Грамота отдела образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам, 24.08.2013г.
Победитель гранта «Наш лучший учитель» 28.08.2013г.
Почетная грамота «За весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд», 2014г.
Диплом за I место в районном этапе городского смотра – конкурса кабинетов начальных классов, 2014г.
Почетная грамота «За профессиональное мастерство, педагогический талант и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения», 2015г.
Благодарственное письмо за результативное участие в смотре-конкурсе кабинетов начальных классов школ Вахитовского района, 2015г.
Благодарственное письмо за подготовку Победителя районного и городского конкурсов "Ученик года 2021"
Моё портфолио
Захотеть чего-то, подумать, как этого достичь (креатив, логика), попытаться сделать (активная жизненная позиция), возможно, ошибиться (опыт – понимание того, как что-либо действует), подумать и попробовать еще, добиться успеха и надолго запомнить!
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: