Открытый урок по русскому языку 3 класс "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" "Неопределёнгная форма глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yaz._3_kl.2014g.docx | 337.58 КБ |
Предварительный просмотр:
:
МБОУ ООШ №28
Урок русского языка в 3 классе по теме:
«Неопределенная форма глагола»
2014 год
Учитель: В.Н.Григораш
Тема: Неопределённая форма глагола
Цели:
1. Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи, ознакомление детей с особенностями глаголов неопределённой формой.
2. Развитие познавательной деятельности учащихся, мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
Развитие умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; учить правильно, ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределённой форме. Развитие речи детей, их мышления и воображения, а также творческие способности.
3. Прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку; воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.
Воспитание правильного отношения к читательской деятельности, трудолюбия и взаимопомощи
Оборудование: Для учащихся: цветные карандаши, сигнальные карточки , учебники, тетради, карточки для работы в паре, в группе, оценочный лист.
Для учителя: презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, набор табличек.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Уважаемые гости! слайд № 1 - Вас приветствует 3 класс! слайд №2
- Новый день, новые знания, новый урок русского языка! слайд №3
- Какое время года на дворе? слайд №4
Просыпается природа…
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Прозвенел уже звонок, Начинается урок!
2. Проверка домашнего задания
-слово консультантам: ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ У КАЖДОГО!
Появились первые оценки! слайд№5
3. Актуализация знаний о глаголе.
-Отправляемся в путь за новыми знаниями!
- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
Интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать!
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу не!
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята.
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдёт речь на уроке? слайд№6
-Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. слайд №7
- Алексей Толстой, автор приключений Буратино, писал : «Движение и его выражение – глагол – является основой языка».
- Почему я так сказала? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)
Игра – вопрос - ответ
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола?
- Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого?
- Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке?
-А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим….
- Поставьте оценки за устную работу в оценочный лист!!!
4.Чистописание
- Начнём свою письменную работу с минутки чистописания.
Отгадайте загадку слайд №8
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (весна) слайд №9
- К какой части речи относится это слово?
- Дайте характеристику имени существительному ВЕСНА
- Какой звук находится в середине слова весна? (с)
- Дайте ему характеристику (согласный, глухой, парный, твердый)
- Какой буквой обозначен (буквой «эс»)
-Вспомните стих на эту букву.
- Эта буква и будет хозяйкой чистописания на сегодняшнем уроке. Откройте тетради.. Вспомним, как правильно писать эти буквы. Установите закономерность и продолжите минутку чистописания слайд №10
5.Повторение изученного о глаголе.
-Найти, определить из загадки глаголы в столбики. слайд №11
(устно)
- Как можно определить время глагола?
-Молодцы! Теперь вы легко справитесь с заданием, которое я вам подготовил знакомый незнакомец Глагол.
-Поселите глаголы в свои домики: слайд №12
Настоящее вр. Прошедшее вр. Будущее вр.
(Глагол встречает, отвечает на вопрос что делает?, значит это глагол стоит в форме настоящего времени, пишу в первый столбик и т.д.)
/после устной работы-сами/
ПРОВЕРКА! слайд №13
Оцените работу! В оценочный лист!
-А вот ещё глаголы! Где их домики? СБЕРЕЧЬ ЗВЕНЕТЬ
ПРОБЛЕМА!!! слайд №14
6. Сообщение темы и постановка учебной задачи.
- Слова вызвали затруднения?
- Построим проект выхода из этого затруднения слайд №15
1. Наша цель… слайд №16
2.Что надо сделать? слайд №17
3.Как … слайд №18
Реализуем проект выхода. слайд №19
- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить)
- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)
- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.)
- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.
- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?
Тема: Неопределенная форма глагола. слайд №20
- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)
_ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Такие глаголы имеют 3 названия слайд №21
Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола
Инфинитив
Какое из этих названий вам незнакомо?
Инфинитив – лат. слово "неопределённый". Почему эта форма глагола называется неопределённой?
- Для чего нам нужны эти знания?
- Проведём исследования слайд №22
( На доске выполним работу)
-Проверим работу. слайд №23
- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?
-Имеют окончания: - ти, - ть и оканчиваются на – чь -Выводы исследования: слайд №24
7. Сравним выводы с учебником.
Работа с учебником слайд №25
с.122 правило
МОЛОДЦЫ!!! слайд №26
8. Физкультминутка слайд №27
-Наберёмся сил для того, чтобы хорошо и быстро справиться с трудностями. Сделаем весёлую зарядку.
слайд №28
Лучик заглянул в окошко!
Все устали мы немножко!
Раз, два, три, четыре, пять
Все давайте отдыхать!
Надо нам присесть и встать.
На носок, потом на пятку.
Вот и сделали зарядку!
9. Применяем знания слайд №29
1) Работа с учебником с.123 упр.372 /устно/
2) Проверяй-ка – тест!
/ самопроверка!!! Оценка!!! слайд №30
- Подберите синонимы к сущ. беречь
Михаил Пришвин так говорил о природе и Родине…
3) Словарная работа -Как называется утренний приём пищи?
-Как наз… в полдень? -Как называется вечерний приём пищи? - Новое словарное слово! слайд №31
4) Творческая работа слайд №32
10.Домашнее задание слайд №33
11.ПОВТОРЯЕМ! слайд №34
12.Оценки за урок слайд №35
Самооценка в оценочный лист!!!
(Учитель ставит оценки по оценочным листам)
Все услышали звонок
Наш закончился урок! слайд №36
Всем спасибо за внимание!!! слайд №37
Хорошего весеннего настроения!!!
Урок окончен!!!
Конспект урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола"
Тема: Неопределённая форма глагола
Цели:
- Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи.
- Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
- Воспитание правильного отношения к читательской деятельности, внимания, трудолюбия.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
– Начнём урок с народной мудрости. На доске пословицы, почитайте их.
Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е силу знает. Не на пользу книгич.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.
– Объясните правописание орфограмм.
– На какую тему эти пословицы?
– Запишите в тетрадь, выделяя орфограммы.
– Определите глагольные словосочетания в 1-й пословице.
– Объясните смысл второй пословицы.
– Прочитайте подчёркнутые слова.
– К какой части речи они относятся?
– Что вы знаете о глаголе?
На доске выставляются таблицы с грамматическими признаками глагола)
– Что вы можете сказать о глаголах из пословиц?
(2 группы: 1-я отвечает на вопрос «Что делает?»; 2-я – на вопрос «Что делать?»)
– Расскажите о глаголах 1- группы. (Глаголы в форме наст. вр., несов. вида, 3 л., окончание -ет)
– Что можете сказать о глаголах 2-й группы? (Вопрос, вид)
2. Сообщение темы и задач урока
– Это глаголы неопределённой формы.
Выставляется табличка:
Гл. неопр. формы.
Инфинитив (с лат. «неопределённый»)
– Глаголы неопределённой формы – тема сегодняшнего урока.
– Что хотите узнать о глаголах неопределённой формы?
(Составляется кластер.)
– Сформулируйте задачи урока. (Задачи урока – ответить на поставленные вопросы и научиться определять глагол – инфинитив в устной и письменной речи.)
3. Новый материал
1.
– Предлагаю найти ответы на эти вопросы в сказке об Инфинитиве. При чтении отмечайте признаки инфинитива прямо в тексте, пользуясь обозначениями:
- «V» – знаю;
- «+» – для меня новое.
– Помните о смысле 2-й пословицы.
2. Самостоятельная работа с текстом.
3.
– Что вы знали о глаголе неопределённой формы?
– …
– Что нового узнали?
– …
– Кто нашёл все грамматические признаки глаголов неопределённой формы?
– Какой вывод должны сделать остальные ребята? (Читать внимательно, вдумчиво)
4.
– Пользуясь кластером, расскажите о глаголах неопределённой формы.(Отвечают на вопросы…; имеют вид…; суффиксы ть, ти, могут заканчиваться на чь; нет окончаний, нет числа, нет лица, не имеют формы времени.)
– Прочитаем вывод в учебнике на стр 78.
4. Физминутка
– Я называю глаголы, если это глагол неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте.
Гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет.
Упражнение для осанки.
5. Первичное закрепление нового материала
1. стр. 78, Упр.107 (выполняем 1 и 2 задания с комментированием 1-е слово).
– Что общего у всех глаголов? (Суффикс ть.)
– Какие ещё суффиксы имеют глаголы неопределённой формы? (ть, ти)
2. Пропись этих суффиксов строчку.
6. Самостоятельная работа с проверкой в классе
Карточка:
- 1 вариант – упр. 1 (1 чел у доски);
- 2 вариант – упр. 2 (1 чел у доски).
Проверка:
- Кто правильно выписал и обозначил суффиксы – «ставит знак +».
- Кто допустил ошибку – «^».
- У кого не получилось самостоятельно выполнить работу – «–».
7. Выполнение упражнений
Карточка: упр. 3 (1 чел. у доски, 6 чел по карточкам упр. 4)
8. Подведение итогов
– Что узнали нового, чему научились?
– Что должны знать о глаголах неопределённой формы?
– Лист учёта знаний – отметить, как научились определять глаголы неопределённой формы.
– Каждый для себя подведёт итог своей работы на уроке, продолжив предложение глаголами неопределённой формы
На уроке русского языка мне понравилось …
9. Домашнее задание, инструктаж
- Стр. 78, упр. 108;
- Творческое задание – придумать «запоминалку» о глаголах неопределённой формы (схема, рисунок, стихотворении и т.п.).
Приложение
Сказка об Инфинитиве
В одной книге девочка Оля попадает в гости к этому Инфинитиву. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив.
Оля постучала и чуть-чуть приоткрыла дверь.
– Часы! – услышала она голос.
– Что?
– Часы! Я сказал: снимите часы! В моё жилище запрещено входить в часах. Я не хочу иметь ничего общего со временем.
Оля сняла часы и положила их под камень у входа. Сгорая от любопытства, она распахнула дверь и вошла. Перед ней стояла странная фигура, закутанная в чёрный плащ, в чёрной маске, в зелёной шляпе, совершенно неопределённой формы. Фигура была похожа не то на разбойника с большой дороги, не то на скрывающегося от своих врагов принца.
– Почему вы живёте здесь один?
– Во-первых , у меня не бывает окончания, хоть многие суффикс ть принимают за окончание. Ещё у меня есть один секрет: я не умею считать. Да-да, я занимаю такое важное положение на острове, но не могу отличить, где один, где много. Есть и другие причины, и очень серьёзные!
– Расскажите, пожалуйста, это так интересно!
– Но это тайна! Государственная тайна! Но тебе я могу намекнуть, вернее, напеть. Это непростая песенка, это песенка – загадка:
Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец –
Инфинитив – звучит занятно, –
Я вам назвался, наконец.
Ко мне летят лишь два вопроса,
В них смысл жизни для меня.
А если про другое спросят,
Молчу, – меня не обвинят.
Вид у меня бывает разный…
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его по-видимому нет.
Всегда по горло делом занят.
Нет времени – так где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять…
Оля уже не первый раз была в Волшебной стране, и поэтому ей нетрудно было отыскать очень важный грамматический смысл, спрятанный за строчками этой песенки. Она поблагодарила Инфинитив за песенку, а потом спросила:
– Только я так и не поняла, вам негде взять время, или вы не хотите иметь с ним ничего общего?
– И то, и другое. Во всяком случае, я от него не завишу, мне не нужны ни часы, ни календари. Зато я всегда имею вид.
– Да, вид у вас совершенно замечательный, даже когда он несовершенный.
– Ну, а что за история с вашим суффиксом ТЬ?
– Мягкий знак в моём суффиксе очень капризен и непрочен – ведь он такой мягкий. Иногда я заменяю его буквой И тогда получается суффикс ТИ. Звучит тоже совсем неплохо: нести, везти, плести… Правда, сознаюсь тебе, глаголов так много, некоторым из них не хватило этих моих суффиксов. Но они не обиделись. А собрались в дружную компанию. Печь, течь, стеречь… Про них даже сочинили целое правило.
В. Агафонов
Карточка
Упражнение 1
Выпишите глаголы в неопределённой форме, выделите ту часть в слове, которая указывает на неопределённую форму.
Как поступить, если хочется драться,
Плакать, кричать и щипать, и бодаться?
Хочется очень толкать и брыкаться,
Прыгать скакать и юлой извиваться…
Упражнение 2
Выпишите глаголы в неопределённой форме, выделите ту часть в слове, которая указывает на неопределённую форму.
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черёмухе цвести,
крапиве быть не злой,
дождю дорожки подмести
серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч,
И веселее греть!
Упражнение 3
Выпишите глаголы и поставьте их в неопределённую форму.
Образец:
наст.вр н.ф
Кормит – кормить, …
Вот и выпал первый снег,
И обрадовал он всех.
Побелело всё вокруг.
Кошка ловит белых мух.
Дети весело бегут,
Санки и коньки берут,
Хорошо, что есть она,
Наша зимушка – зима!
Упражнение 4
Вставь вместо точек данные в скобках глаголы, употребив их в неопределённой форме, чтобы получились пословицы.
Кто хочет много …, тот должен мало … (знал, спал). Лучше хорошо …, чем хорошо … (поступал, говорил). Умение … дороже золота (работал)
- Ознакомление с особенностями глаголов в неопределенной форме;
Развитие умения правильно ставить к глаголу вопрос что делать? что сделать?
Воспитание стремления преодолевать трудности. Желание познавать новое, умение работать в паре, в группе.
I Оргмомент
II Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие в страну Речь. В гости к одному из её жителей, но сначала чисто и аккуратно выполним упражнение по чистописанию. Давайте вспомним как пишется буква Дд
Дд Дд
Дjд
Добыча ловца не ждёт.
III. А живут в этой стране разные части речи. А вот к какой из них мы пойдём в гости, нам поможет стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
О какой части речи говорится здесь? Докажите.(СЛ. 3)
Вот мы попали с вами в город Глагола Глаголыча. Рассмотрите его.
А вот и дом где живет Глагол. Но что-то странное у него на доме? (сл. 4)
Посмотрите, белый круг, в середине которого нарисован циферблат, перечёркнутый крест-накрест черной краской. Чтобы это значило?
Это значит, что хозяин этого жилища не хочет знать который час, вообще не имеет общего со временем. Поэтому, чтобы войти в дом надо выполнить задание. (сл. 5)
Жыл-был Глагол он очень нелюбил линивых сам трудился целый день там што-то выкавыкапаит дастроет пришёт. (сл. 6)
Дети работают в парах. Взаимопроверка.
Вот мы и в квартире. Но кто это? То ли принц, то ли разбойник с большой дороги? Совершенно нельзя определить. Поэтому он и называется «неопределённой формы» глагола, или начальной формой. Все глаголы имеют начальную форму. Учёные называют её инфинитивом.(сл.7)
- Прочитайте хором вопросы, на которые отвечает инфинитив.
- Запишите тему урока:
Неопределённая форма глагола
- Приведите примеры глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы:
.бед - , б.седа -, св.бода-, п.беда-.(сл.8)
Прочитайте слова, которые записаны у вас на карточках.
Учить. выучить, крикнуть, кричать, бежать, везти, засверкать, расцвести.
- Какая это часть речи.
- Что это за глаголы?
- Девочки списывают глаголы несовершенного вида, мальчики совершенного.
- Чем они отличаются?
- При помощи какой части слова можно из глаголов совершенного вида получить глаголы совершенного вида. (сл.9)
Докажите это на примере тех слов, которые запишите.
IY. Наблюдение над глаголами в начальной форме.
- Ребята, как вы думаете, почему на стенах квартиры разбросаны карточки на которых написано -ти, -ть? (сл.10)
- Правильно! Это окончания глаголов начальной формы. Инфинитив дарит эти окончания всем глаголам начальной формы.
- Выделите окончания в словах которые написали.
- В конце некоторых глаголов начальной формы стоит –чь. Хором прочитайте слова, которые отражаются в зеркале квартиры.
-чь – это не окончание, а часть корня, которая появляется в результате чередования гласных. Окончание в этих словах нулевое. Допишите свои слова глаголами в неопределённой форме, которые оканчиваются на –чь.
- Ещё раз перечитайте глаголы неопределенной формы и подумайте, почему же на домике глагола часы, которые перечёркнуты крест-накрест. (сл.11)
- Почему у Инфинитива вместо лица маска? О чём это говорит?
Инфинитив хочет поделиться с вами секретом, тайной, которую всё время носит с собой.
У меня не только нет лица, но и нет числа.(сл. 12)
Я совсем не умею считать не только что до 10 или до 5, но даже до 1.
Я не могу отличить где 1, 2, а где много. Например, глагол бежать. Бежать может один человек, бежать может и целая компания.
- Как вы думаете, почему у меня так плохо с математикой? (сл.13)
Y Физкультминутка.
Я прочитаю вам стихотворение «Сладка мечта». Если встретится глагол неопределенной формы, нужно присесть и руки вытянуть вперед.(сл. 14)
Не мешайте мне мечтать!
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать.
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть,
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться,
И на месте умереть.
YI Работа с учебником с.88, упр.565
YII Словообразовательная работа.
Образуйте глаголы с приставками и запишите.(сл.15)
Тащить, хранить, делать, строить, копать, варить, летать, катать, сверкать.
YIII Работа с карточками.
На столах лежат карточки с отдельными частями слова, из которых надо собрать глаголы неопределенной формы.
Приставки: по-, вс-, при-, за-, под-, на-.
Корни: -порх-, -чёрн-, -смотр-, -бел-, -сып-, -морг-.
Суффиксы: -е-, -ну-, - ива-, -ну-, -а-.
Окончания: -ть, -ть, -ть, -ть, -ть, -ть. (сл.16)
IX Закрепление изученного материала
Инфинитив хочет поделиться с вами стихотворением, которое сам сочинил. В этом стихотворении много загадок. Постарайтесь быть очень внимательными, чтобы их разгадать. (сл.17)
Начальной формой быть приятно,
Начало лучше, чем конец.
Инфинитив - звучит приятно,
Я вам назвался, наконец.
- Так как же называются глаголы с которыми мы сегодня познакомились?
-Слушайте дальше. (сл.18)
Ко мне летят лишь два вопроса.
В них смысл всей жизни для меня.
- Какие это два вопроса?
Вид у меня бывает разный. (сл.19)
- Какой разный?
А про лицо я дам ответ:
Его не видели ни разу,
Его, по-видимому, нет.
Всегда по горло делом занят.
Нет времени!
Так где же взять?
Тому, кто этого не знает,
Инфинитива не понять. (сл.20)
Кто внимательно слушал, сможет за три минуты ответить на три вопроса:
Почему начальная форма глагола, которую разные ученые называют инфинитивом, не хотела знать, который час?
Почему Инфинитив носит маску?
Почему у него есть еще одно название – неопределенная форма? (сл. 21)
X. Итог урока
Чему учились сегодня на уроке?
Мне сегодня было очень интересно совершать путешествие вместе с вами.( сл. 22,23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"
Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...
Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Неопределённая форма глагола (УМК "Школа России) 3 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Начальная форма глагола»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять неопределённую форм глагола; умение распознавать глаголы в неопределённой формеПланируемые результатыПредметные: знать что такое неопреде...
Конспект урока по русскому языку "Неопределённая форма глагола"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТЕМА: «НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола как формой, которая не изменяется по ли...
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределённая форма глагола» Цели деятельности учителя:формирование умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Планируемы...