Урок для 2 класса по теме: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект для 2 класса по системе обучения "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Класс: 2
ЦЕЛИ: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;
Развивать умение находить слова, обозначающие предмет и заавать к ним вопросы; развивать мышление;
Воспитывать коллективизм
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.
Формировать УУД:
- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование: 1) для учителя: учебник, рабочая тетрадь, карточки с дополнительными заданиями, изображение ёлки; 2) для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, простая тетрадь, ручка, карандаш.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Мысленно пожелайте удачи сегодня себе и одноклассникам. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Актуализация знаний.
«Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)
- Какой сегодня день? (Понедельник, 22 декабря.)
- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа.
Минутка чистописания.
Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Какой звук больше всего выделяется, какой буквой ее обозначают.
Червяк чинил свой чемодан,
Потом, бурча, чинил диван.(Звук [ч], буква - ч)
- Сидим правильно. Следим при письме за осанкой.
- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).
- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).
- Безусловно елка. Но что делают с этим новогодним деревом? (Украшают).
У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим специальными шарами. А что у нас в конце получится, узнаем в конце урока.
Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним первое задание.
Формулировка темы урока
На доске слова
М…локо, п…нал, алф…вит,доч…ка, т…релка
- Определите, какие буквы пропущены. (молоко, пенал, алфавит,дочка,тарелка)
- На какие группы можно разделить данные слова (словарные слова, орфограмма - чк)
На какой вопрос отвечают слова первой группы? (что?)Второй? (кто?)Все слова обозначают что?
О какой орфограмме мы говорили на прошлых занятиях (чк,чн,щн,нч – орфограммы, пишутся без мягкого знака).
Сформулируйте самостоятельно тему нашего урока. Над чем мы продолжим работу? (Писать слова на орфограммами чк,чн,щн, нч)
Вот первое украшение, которым мы украсим нашу ёлку(1)- м
Работа по теме урока.
- Следующее украшение. И следующее задание.
С этим заданием вы справитесь в парах.
Посмотрите внимательно на доску. Каким образом, по-вашему мнению, образовались новые слова?
Молоко – молочный (с помощью орфограммы чн) - о
На какой вопрос отвечает первое слово? Второе (что.Какой)
- Можно ли данные слова назвать однокоренными?
Вам тоже нужно будет образовать новые слова с помощью орфограмм чк,чн,щн,нч.
В течение 2 минут выполняем задание. После – проверяем.
Для начала вспомним правила работы в парах (работаем дружно, не мешая другим.После выполнения работы вместе поднимаем руки.)
(Работа в парах)
- Справились с заданием. Молодцы! А наша ёлка получает еще одно украшение. - л
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
- Усаживаемся.
- За правильный отдых можно и получить награду, и украсить ёлку. Ещё одно украшение.–о
Закрепление по теме урока
Продолжим работу по рабочей тетради.
- Откройте с.5,з.5. Прочитайте самостоятельно задание. Что просят сделать?
- Образуйте однокоренные слова по образцу. (Работа в тетрадях)
С помощью каких буквоосочетаний вы образовали новые слова? (чн)
- Скажите, в Новый Год ребята всегда готовят подарок Деду Морозу? Что это подарок, который можно не делать руками, но можно рассказать? (стихотворение)
- Кто рассказывал Стихотворение Деду Морозу, поднимите руки.
- А сами вы пробовали сочинять стихотворение?
- Сейчас у вас будет такая возможность, на время превратиться в поэта.
Учебник – с.9,з.3. Нужно нам с вами закончить данное стихотворение, подобрав соответствующую рифму. А кто скажет, что такое рифма? (созвучие концов в стихотворении)
Работа по учебнику.
А какая орфограмма в данном двухстишии? (нч)
- Умницы!
Обобщение по теме
- Давайте сделаем вывод.
- С какими орфограммами мы сегодня работали? Вспомним правило.
(Буквосочетания чк,чн,щн,нч – орфограммы. Пишутся без мягкого знака).
Проверим ваше внимание. Если я назову слова с данными орфограммами, вы поднимите руку. Если на другую орфограмму, либо словарное слово, то просто сидите правильно как ученики.
Посмотрим который ряд с заданием справится лучше.
- дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.
Молодцы! Справились все! Каждый ряд может украсит своей игрушкой ёлку.(Один ученик с каждого ряда украшает елку).
Посмотрим, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
Действительно, сегодня мы большие молодцы. Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке? У кого возникли трудности?
Итог урока
Запишем домашнее задание.
-Задание будет творческим. Сочинить небольшие стихотворения. Рифмы вам уже даны. С.9,з.4
А теперь встанем. Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему: "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление"
Открытый урок-игра по русскому языку во 2 классе на тему : «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»Цели: Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развитие умения распоз...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" составлена по учебнику Канакиной.В.П. и Горецкого В.Г. к УМК "Школа России". В презентации представлены различные зада...
Урок русского языка в 1 классе на тему "Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Конспект урока представлен в технологической карте....
Урок русского языка по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Овладевают умениями писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, приводить примеры; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфогра...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу - это орфограммы....