Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме " Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу - это орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок путешествие в страну буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».(слайд №1)
Тип урока: « Обобщение и систематизация знаний».
Цели урока: обобщение знаний обучающихся о шипящих звуках; формирование умения правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте.
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Ход урока:
1.Орг. момент. Речевая разминка (слайд №2)
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать
Будем вместе повторять.
Сегодня мы отправимся в путешествие на весёлом паровозике. А куда? Вы узнаете, выполнив задание. (слайд №3)
И так, чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то одна половина класса хлопнет в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то другая половина хлопнет в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!»
2. Станция «Чистописание» (слайд №4)
а) Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.
бб, дд, уу
- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»
(у - гласная)
- В чём сходство? (Есть буква о)
- В чём отличие? (Элем. букв)
- Хором читаем пословицу (слайд №5)
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Объясните смысл этой пословицы. Произнесите каждый шипящий звук.
б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)
Подготовим пальчики к работе. Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят
Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)
Этот пальчик самый толстый;
Самый толстый и большой;
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
в) Запишите число, классная работа, буквы и пословицу красиво у себя в тетради. Подчеркните буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки (слайд №7)
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор. Возьмите лист самооценки и в минутке красивого письма оцените себя. Если всё получилось, нарисуйте жёлтый круг. Если с ошибкой, то зелёный круг.
А если ошибки и помарки, то красный круг.
Итак, кто скажет, над какой темой мы будем сегодня работать на уроке?
( Ответы детей).
Правильно! Мы с вами отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. Станция «Шипящие». Орфографическая минутка ( вспомним, как пишутся буквосочетания: жи-ши – с буквой и; ча-ща – с буквой а; чу-щу – с буквой у. (слайд №8)
Игра «Угадайка»
- Угадайте и запишите слово. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут … (мыши)
- Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую
(слайды №9, 10, 11)Не поедет без бензина
Ни автобус, ни … (машина)
По полям бегут ручьи,
На дороге - … (лужи)
Скоро выйдут муравьи,
После зимней … (стужи)
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор.
4. Станция «Здоровейка» Физкультминутка: гимнастика для глаз (слайд №12)
Крепко зажмурить глаза, (считать до трёх), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз. Будьте внимательны!
5. Станция « Учебная».
Работа над учебником. Упр.20. Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах? Запишите любое предложение. Подчеркните в словах изучаемые орфограммы.
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор.
6. Станция «Художественная». Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)
- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)
- Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запомнить.
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор.
7. Станция «Почтовая». Какографическая минутка (работа в парах)(слайд №15)
Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над вадой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своём письме допустил ошибки. Помогите ему найти эти ошибки и исправьте их, объясните правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Спишите этот текст. Подчеркните в словах изучаемые орфограммы.
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор.
Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
Вывод: (слайд №16)
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу.
Сочетания чу – щу
Пишем только с буквой у
8. Станция «Итоговая» (слайд №17)
В сочетаниях жи – ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву у
9. Станция «Рефлексия».
Наш весёлый паровозик вместе с нами возвращается в класс. Путь у нас короткий. Надо записать слова с учебника. Упр. 14. Запомните правописание этих слов.
Оценивание( лист самооценки) Трёхцветный индикатор.
Итак, мы в классе.
- Что мы сегодня повторяли на уроке русского языка?
- Чему учились?
- Почему нам надо знать изученное правило и уметь их находить?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: Упражнение 19,стр.13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку 2 класс на тему "Устаревшие слова"
Автор: Кичигина Галина Григорьевна, учитель начальных классов.Образовательное учреждение: МБОУ «Ардатовская основная общеобразовательная школа»Предмет: русский язык, УМК «Начал...
Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме: "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка...
Разработка урока по русскому языку 3 класс по теме "Части речи"
Урок русского языка 3 класс разработаны согласно ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме : «Ударный и безударный слог»
Сформировать умение ставить ударения в слове,выделять ударные и безударные слоги....