Урок русского языка по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Овладевают умениями писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, приводить примеры; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.02 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.69 КБ
Файл prilozhenie.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (2 класс)

Технологическая карта урока по теме "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

(2 класс)

Тема

Правописание буквосочетаний жи–шича–щачу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–шича–щачу–щу
развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, память, речь учащихся; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать самостоятельность в работе.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Овладевают умениями писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, приводить примеры; первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные 
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные 
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия 
и термины

Правописание буквосочетаний жи–шича–щачу–щу. Орфограмма

Образовательные 
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–шича–щачу–щу”», компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, карточки, записи на доске, учебник «Русский язык» Ч.2, В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, изображение гномов, лампочки.

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, садитесь!!!! Давайте с вами посмотрим с каким настроением вы пришли на урок.

- Игра «Привет сосед»

 Привет, сосед!

 Улыбнись мне в ответ.

 Я хочу, чтобы ты не грустил,  

Всем улыбки сегодня дарил.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Игровой

 

 

 

 

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...

Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...

«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...

Ш ш Щщ

Чч Жж

Пропишите и нарисуйте самой красивой букве корону.

 

Отгадывают букву

 

 

 

 

 

Выполняют письмо

по образцу

Оценивают написание букв

Умения коллективно произносить слова хором.

 

 

Вырабатывают каллиграфический почерк

 

 

 

 

 

 

 

Правильное написание

III. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа.

Беседа

 

-Какие буквы вы написали?

-Какие это буквы?

-Один ученик писал слова с этими шипящими, и вот что у него получилось:

УЖЫ МАШЫНА ЧЮЛОК ПИЩЯ ИЩЮ ЗАДАЧЯ

-Правильно ли он написал слова?

-Какие орфограмму забыл ученик?

 

-Исправьте ошибки.

Отвечают на вопросы учителя.

-Ж Ш Ч Щ

-Согласные, шипящие.

 

 

 

 

 

-Нет.

 

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Исправляют ошибки.

-Звуки [ж] [ш] – всегда твердые, [ч'][щ‘] – всегда мягкие.

 

 

Опираются на свои знания о согласных шипящих звуках.

Повторяют правила о написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа. Упражнение.

IV. Постановка учебной задачи

 

-Определите тему урока.

 

 

 

 

(Показывает таблицу)

-Знакомы ли вам эти правила?

-Тогда, какова цель нашего урока?

Формулируют тему урока с помощью учителя.

-Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

-Да, изучали в 1 классе.

Формулируют цель с помощью терминов:

«формировать», «закреплять», «упражняться».

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 

V. Усвоение 
новых знаний 
и способов 
действий.

1. Электронное приложение к учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правописание

буквосочетанийжи–шича–ща,чу–щу .

Правило 
(учебник, с. 11)

 

 

 

3.Дидактическая игра.

 

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный. Чтение, беседа.

-Да, эти правила нам знакомы, но Мудрая Сова хочет нам сообщить что-то новое.

2.Работа по учебнику

- Читаем правило в учебнике с.11

-Какие орфограммы вы знаете?

 

-Назовите орфограммы, которые изучаем сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Музыкальная пауза». Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

 

 

 

-Эти правила – орфограммы.

Повторяют изученные орфограммы.

-Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением.

Слова с удвоенными согласными.

Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

ЖИ-ШИ пиши с И.

ЧА-ЩА пиши с А.

ЧУ-ЩУ пиши с У.

 

 

Анализируют прочитанное, устанавливают причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают формулировки орфограмм.

 

 

 

Анализируют услышанное,

Упражнение. правило.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

1.Работа по учебнику с.11 упр.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Доскажи словечко» и его запиши:

  

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука)

 

 Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать и ребенок… (ёжик).

Кот живет у нас на крыше, а в чулане живут… (мыши).

Я щенка от злющей стужи защищал

Щенок от радости …

(Пищал)

 Я откликаться не хочу,

Меня зовут, а я …

(Молчу)

- А теперь скажите какое буквосочетание вам не встретилось?

- Какая группа придумает больше букв с ча.

3.Физминутка

4.Самостоятельная работа, взаимопроверка.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

- Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 3 предложениях.

 - Нарисуйте смайлик, а в конце урока мне сдадите и все получат оценку за урок.

 

5.Работа в парах.

Отредактируте текст.

… - была …. Маша. Она пошла в лес. В лесу жил ….

Маша собрала много …..

На поляне летали …. В реке плавали щ…ки.

(девочка, ёжик, жила, бабочки, щуки, шишек)

Распределяют слова по столбикам: жи-ши, ча-ща, чу-щу, выделяют орфограммы. Взаимопроверка (поставить на полях +, если сделано правильно, если есть ошибки-!)

 

 

 

Хором называют слово и его записывают. Объясняют и выделяют орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ча

Вставляют пропущенный буквы, выделяют орфограммы. Подчеркивают главные члены предложения.

 

 Оценивают себя с помощью смайликов.

 

Вставляют пропущенные слова в текст, объясняют орфограммы.

 

 

 

 

 

Повторение изученных орфограмм.

Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выделенным группам.

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Какова тема нашего урока?

- Какие правила повторили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало трудность?

- Оцените свою работу с помощью лампочек.

Дайте словесную оценку работы своих товарищей.

Отвечают на вопросы учителя в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

У. с.11 правило, упр. 15

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное 
задание. Понимают
цели, содержание 
и способы выполнения задания



Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

Вставьте пропущенные буквы.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

Вставьте пропущенные буквы.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

Вставьте пропущенные буквы.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

Вставьте пропущенные буквы.

В кувш…не ж…л дж…н.

Ч…йку угощ…ли ч…ем.

Ч…даки ловили щ…ку.

Отредактируйте текст.

_______ - была ________ Маша. Она пошла в лес. В лесу жил _________.

Маша собрала много ___________.

На поляне летали ________.  В реке плавали ________.

(девочка, ёжик, жила, бабочки, щуки, шишек)

Отредактируйте текст.

_______ - была ________ Маша. Она пошла в лес. В лесу жил _________.

Маша собрала много ___________.

На поляне летали ________.  В реке плавали ________.

(девочка, ёжик, жила, бабочки, щуки, шишек)



Предварительный просмотр:

УЖЫ

МАШЫНА

ЧЮЛОК

ПИЩЯ

ИЩЮ

ЗАДАЧЯ

А    А    О    О    У    У    Ы     Ы    И    И     Е   Е

Чунга-Чанга

чудо

счастье

жить

Бежит

качается

кончается

вышины

ширины

жил

груши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Урок русского языка по теме "Подбор и написание однокоренных слов" (3 класс)

Приложеный материал содержит конспект и презентацию, соответствующие типу урока:  урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий (УУД)....

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка (учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) в классе-комплекте 3-4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Изменение глаголов по временам. (3 класс)  Наречие как часть речи. (4 класс)...