Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)

Труфанова Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvosochetaniya_chk_chn.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема

  Буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, развитию
речи; создать условия для развития умения применять на практике правило

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе;
логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют фразеологизмы.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Образовательные
ресурсы

Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина,
В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений:
в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012.

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много,

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

с е о а д С О

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Наши проекты.

Пишем письмо

Фронтальная.

Словесный,

творческий.

Чтение

Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать свои письма

Зачитывают письма

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления
правильности выпол-
нения заданий

Письма
Деду
Морозу

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 3)

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение
учителя, чтение, беседа

– Продолжаем знакомиться
с разделом «Звуки и буквы».

Прочитайте, что мы узнаем
на уроке.

– Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу

Читают, отвечают
на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Пословицы.

Непарные мягкие шипящие согласные звуки (упр. 1)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте пословицы. Когда так говорят?

– Прочитайте задания и выполните их

Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают.

Подчеркивают букво-
сочетания
чк, щн

Анализируют смысл пословиц. Высказывают свое мнение.

Различают непарные мягкие шипящие
согласные звуки

Беседа по вопросам, письмо

2. Буквосочета-
ния
 чк, чн, чт, щн,  нч. Лекси-
ческое значение слов (упр. 2, 3). Правило
(учебник, с. 5)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов?

Предлагает выполнить задания упражнения.

Знакомит с правилом

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

Знакомятся с правилом правописания букво-
сочетаний
 чк, чн, чт, щн, нч

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют лексическое значение слов

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-
ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Фразеологизмы. Буквосочение чк (упр. 4)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте.

– Объясните значение фразеологизмов.

– Спишите. Подчеркните буквосочетание чк

Читают. Отвечают на вопросы.

Списывают

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют значение фразеологизмов. Списывают правильно четверостишие

Беседа по вопросам, письмо

 

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 1, 2)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический.

Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий. Умеют работать в паре.
Контролируют работу
партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 3)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС

технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...