Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания чк, чн..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetaniya_chk_chn.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, развитию |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
Образовательные | Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много, Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | с е о а д С О | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Наши проекты. Пишем письмо | Фронтальная. Словесный, творческий. Чтение | Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать свои письма | Зачитывают письма | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления | Письма |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 3) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Продолжаем знакомиться Прочитайте, что мы узнаем – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают, отвечают | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение 1. Пословицы. Непарные мягкие шипящие согласные звуки (упр. 1) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте пословицы. Когда так говорят? – Прочитайте задания и выполните их | Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Списывают. Подчеркивают букво- | Анализируют смысл пословиц. Высказывают свое мнение. Различают непарные мягкие шипящие | Беседа по вопросам, письмо |
2. Буквосочета- | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Что обозначает каждое из данных слов? Предлагает выполнить задания упражнения. Знакомит с правилом | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Знакомятся с правилом правописания букво- | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Определяют лексическое значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен | Выполняют движения по тексту под руковод- | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Фразеологизмы. Буквосочение чк (упр. 4) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. – Объясните значение фразеологизмов. – Спишите. Подчеркните буквосочетание чк | Читают. Отвечают на вопросы. Списывают | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют значение фразеологизмов. Списывают правильно четверостишие | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 1, 2) | Парная, инди- Словесный, Чтение, письмо | Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выпол- | Упражнения |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 3) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС
технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...