Орфограммы
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Систематизация изученных орфографических правил; решение орфографических задач на уроке русского языка в 3 классе по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfogrammy.docx | 78.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематизация изученных орфографических правил;
решение орфографических задач
- Индуктор
- Соберите рассыпавшееся слово. (У каждого ученика карточки определённого цвета с буквами о, р, ф, о, г, р, а, м, м, а).
- Какое слово получилось? Слайд 1
- Формирование групп
- Объединитесь в группы по цвету карточек с буквами. (5 групп).
- Создание определения
- Дайте определение в группе слову «орфограмма». ½ листа – в группы
- Прочитайте определения.
- Где можно уточнить значение слово? Слайд 2
ОРФОГРАММА [от греч. orthos - правильный, gramma - запись, буква]
Написание, соответствующее правилам орфографии и требующее их применения. С.И. Ожегов
- Создание кластера 5 листов А-3
- В группе вспомните все изученные орфограммы и за 1 минуту создайте кластер (одним цветом).
- Представьте кластеры от группы.
- Добавьте те орфограммы, которые озвучили группы (другим цветом).
- Постановка УЗ
- Все ли орфограммы выделили? Много ли вы знаете орфограмм?
- Как думаете, чему будет посвящён урок? (Постараемся систематизировать изученные орфограммы). Слайд 3
- Игра «Исправь ошибки»
- Прочитайте задание в карточке. Что будете делать? Слайд 4
Залес, по лес?нице, испеч?, плат?е, поевился, надо готовит?ся, реч?, поёш?, сторана, лёхкий.
- Проверим (ученик у доски исправляет ошибки и объясняет орфограммы, остальные в карточке исправляют пропущенные ошибки зелёным цветом).
- Оцените, как выполнили это задание: нашли и исправили все ошибки – 2 балла, 5 ошибок и больше – 1 балл, меньше 5 ошибок – 0 баллов.
- Разбиение орфограмм в группы Слайд 5
- В группе возьмите из конверта карточки со словами, в которых исправили ошибки, постарайтесь все исправленные орфограммы разбить на группы и обосновать своё решение.
- Обобщение кластера
- Добавьте орфограммы (другим цветом).
- Посмотрим, какие кластеры создала каждая группа. (Прикрепляют к магнитной доске).
- Какие орфограммы принято считать главными? Почему?
- На какие две группы можно разбить все орфограммы?
- Какие из этих орфограмм вы изучили в 3 классе?
- Соотнесение орфограмм с их моделями
- Возьмите из конверта карточки (цветные) со словами, решите в них орфографические задачи и соотнесите орфограммы с их моделями. (Представители от каждой группы прикрепляют карточки со словами рядом с моделями орфограмм). Слайд 6
ключ…к, гол…лёд, ц…рк
замоч…к, пыл…сос, огурц…
ореш…к, пар…ход, ц…ган
звоноч…к, пеш…ход, птиц…
корабл…к, лед…кол, ц…плёнок
- Творческое задание
- Каждая группа получит конверт с предложением. Решите орфографические задачи и создайте в группе символ орфограммы, которая досталась вам. Остальные группы попробуют отгадать эту орфограмму.
1. В дупле старого дерева жила птич?я сем?я.
2. Если лень учи[ца], не может получи[ца].
3. Взрослая доч? подарила маме изящную брош?.
4. Тише едеш?, дальше будеш?.
5. Ребята, давайте береч? природу!
- Что общего? Какую роль выполняет Ь? (Указывает на форму слова).
- Оценка работы группы
- Оцените символами (магнит красного цвета – справились; магнит синего цвета – не справились) работу вашей группы на уроке. Слайд 7
Задание | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Разбейте орфограммы на группы | |||||
Создайте символ орфограммы |
- Рефлексия
- Когда было трудно? Когда было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....