Орфограммы
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Систематизация изученных орфографических правил; решение орфографических задач на уроке русского языка в 3 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy.docx78.45 КБ

Предварительный просмотр:

Систематизация изученных орфографических правил;

решение орфографических задач

  1. Индуктор

- Соберите рассыпавшееся слово. (У каждого ученика карточки определённого цвета с буквами о, р, ф, о, г, р, а, м, м, а).

- Какое слово получилось? Слайд 1

  1. Формирование групп

- Объединитесь в группы по цвету карточек с буквами. (5 групп).

  1. Создание определения

- Дайте определение в группе слову «орфограмма». ½ листа – в группы

- Прочитайте определения.

- Где можно уточнить значение слово? Слайд 2

ОРФОГРАММА [от греч. orthos - правильный, gramma - запись, буква]

Написание, соответствующее правилам орфографии и требующее их применения.            С.И. Ожегов

  1. Создание кластера 5 листов А-3

- В группе вспомните все изученные орфограммы и за 1 минуту создайте кластер (одним цветом).

- Представьте кластеры от группы.

- Добавьте те орфограммы, которые озвучили группы (другим цветом).

  1. Постановка УЗ

- Все ли орфограммы выделили? Много ли вы знаете орфограмм?

- Как думаете, чему будет посвящён урок? (Постараемся систематизировать изученные орфограммы). Слайд 3

  1. Игра «Исправь ошибки»

- Прочитайте задание в карточке. Что будете делать? Слайд 4

Залес, по лес?нице, испеч?, плат?е,  поевился, надо готовит?ся, реч?, поёш?, сторана, лёхкий.

- Проверим (ученик у доски исправляет ошибки и объясняет орфограммы, остальные в карточке исправляют пропущенные ошибки зелёным цветом).

- Оцените, как выполнили это задание: нашли и исправили все ошибки – 2 балла, 5 ошибок и больше – 1 балл, меньше 5 ошибок – 0 баллов.

  1. Разбиение орфограмм в группы Слайд 5

- В группе возьмите из конверта карточки со словами, в которых исправили ошибки,  постарайтесь все исправленные орфограммы разбить на группы и обосновать своё решение.

  1. Обобщение кластера

- Добавьте орфограммы (другим цветом).

- Посмотрим, какие кластеры создала каждая группа. (Прикрепляют к магнитной доске).

- Какие орфограммы принято считать главными? Почему?

- На какие две группы можно разбить все орфограммы?

- Какие из этих орфограмм вы изучили в 3 классе?

  1. Соотнесение орфограмм с их моделями

- Возьмите из конверта карточки (цветные) со словами, решите в них орфографические задачи и соотнесите орфограммы с их моделями. (Представители от каждой группы прикрепляют карточки со словами рядом с моделями орфограмм). Слайд 6

                          

           ключ…к, гол…лёд, ц…рк

замоч…к, пыл…сос, огурц…

ореш…к, пар…ход, ц…ган

звоноч…к, пеш…ход, птиц…

корабл…к, лед…кол, ц…плёнок

  1. Творческое задание

- Каждая группа получит конверт с предложением. Решите орфографические задачи и создайте в группе символ орфограммы, которая досталась вам. Остальные группы попробуют отгадать эту орфограмму.

1. В дупле старого дерева жила птич?я сем?я.

2. Если лень учи[ца], не может получи[ца].

3. Взрослая доч? подарила маме изящную брош?.

4. Тише едеш?, дальше будеш?.

5. Ребята, давайте береч? природу!

- Что общего? Какую роль выполняет Ь? (Указывает на форму слова).

  1. Оценка работы группы

- Оцените символами (магнит красного цвета – справились; магнит синего цвета – не справились) работу вашей группы на уроке. Слайд 7

Задание

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Разбейте орфограммы на группы

Создайте символ орфограммы

  1. Рефлексия

- Когда было трудно?  Когда было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100

Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....