Урок - сказка по русскому языку во 2 классе "Правописание безударных гласных "
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-skazka_vo_2_klasse.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка во 2 классе.
Тема урока: Правописание безударных гласных.
Цель урока: Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, развивать умения анализировать звуковой состав слова, учить детей рассуждать, применяя алгоритм.
Ход урока:
- Организация урока.
- Актуализация знаний.
А)(Учащиеся должны открыть ворота сказочного замка, который появляется перед их глазами, а для этого надо выполнить задания)).
Появляется Гном и учащиеся вместе с ним выполняют упражнение в чистописании – показ и объяснение безотрывного написания букв Ии и соединений:иц, ис.
Б).Далее учитель сообщает, что в путешествие вместе с ними отправляются герои сказок. На доске записаны слова: п.тух, л.сица, м.дведь, м.двежата, за.ц, л.са.
Учащиеся читают их и отвечают на вопросы:
- Кто такие медвежата?
- что объединяет записанные слова? (Дети называют сказки, которые объединяют эти герои, а также выделяют грамматические признаки записанных слов: обозначают предметы, отвечают на вопросы кто?).
Выясняется также лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. Когда о человеке говорят, что он «лиса»?
Дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически доказывают написание, ставят ударение, подчёркивают безударные гласные. Гном помогает при помощи карточек проверить у учащихся самостоятельную работу, подводит итоги.
Затем дети находят «лишнее» слово и доказывают почему7
( Лиса – так как в нём безударная гласная, проверяемая ударением).
3.Учитель подводит учащихся к цели урока: будем продолжать учиться писать слова с безударной гласной. Путешествие в сказки продолжается. – Из какой сказки эти герои? Лиса, петух, заяц. Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома:
а) прог.няет, ж.вут, уб.жала, кр.чит. Учащиеся узнают задание гнома, доказывают, что нужно сделать, затем самостоятельно выполняют работу. Гном помогает проверить выполненную работу. Учащиеся подбирают к слову «убежала» слова, близкие по значению (бежать, гнаться, нестись..) Герои какой сказки пришли к вам сегодня? (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)
б)Гном просит прочитать предложение: В.сной .збушка у л.сы растаяла. (с последующей взаимопроверкой)
в) Дети отвечают на вопрос (Кто прогнал зайчика?) Составляют предложение – Лиса прогнала зайчика.
4.Творческая работа (придумать конец сказки)
5.Работа с деформированным текстом ( из Волшебного конверта достают слова и составляют предложения о героях сказки)
Пришли, медведь, на, помощь, и, петух, зайке
Убежала, плутовка, Рыжая
Дружно, звери, и, весело, живут
Дети читают слова каждого предложения, составляют их так, чтобы получился текст. Задание: назвать слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
6.Подведение итога урока.
Дети рассказывают Гному, чему они научились на уроке. Гном подводит итог работы детей и показывает ключ со словом ЗАМОК. Дети читают слово, ставят ударение, выясняют смысл, открывают двери замка, где находят список сказок, которых им придётся прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"
Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
«Счастливый случай» (урок-игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корнях слов»)
Обобщающий урок...
Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс
Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз....
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...