«Счастливый случай» (урок-игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корнях слов»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бусыгина Татьяна Викторовна

Обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezud_gl_1_marta.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Бусыгина Т.В.

Предмет: русский язык  (УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева)

Тема: «Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 2

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №10

Авторская работа :  презентация

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Актуальность использования ИКТ на уроке: 

       - наглядность

      - оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке

       

«Счастливый случай»

(урок-игра по русскому языку

по теме «Безударные гласные в корнях слов»,

обобщающий , 2 класс,   урок 134,стр.135,

«Школа2100» Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев «Русский язык,2 класс)

Цели: умение применять  на практике правила правописания безударных гласных

Задачи обучения:

-сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;

-совершенствовать умения самопроверки.

-закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость,

-умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; развивать зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;

-развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;

-воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес

-развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.

Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,

ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку

               Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд)

1. Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь. Посмотрите на меня.

Улыбнёмся друг другу. Я рада

видеть ваши улыбки и хочу,

чтобы хорошее настроение

не покидало нас.

http://festival.1september.ru/articles/608316/Image6231.gif

–Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. – Поставьте цифру 1 около лица, которое соответствует вашему настроению перед уроком.

Слайд 1,2

 А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Так писатель говорит о своем отношении к русскому языку.

- А как вы относитесь к русскому языку?

- Урок русского языка для вас трудный или легкий? Почему? (интересный, много правил, заданий)

- Зачем нужно изучать русский язык? (Мы же русские люди и это наш родной. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятым и понимать других людей).

- Да, русский язык трудный. Вы любите преодолевать трудности?

- Кто уверен, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми трудностями?

- Трудности все преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.

 Изучение русского языка - это великое дело. Наш урок мы проведем сегодня в виде игры «Счастливый случай», Сегодня в игре принимают участие   3 команды ( по рядам столов в классе), которые покажут свои знания

Слайд 3,4,5 

II. Запись числа, классной работы

1.гейм   «Заморочки из бочки»

Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу  киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами:

М.сква

Р.ссия

Ул.ца

Р.бина

М.роз

С.бака

Д.рога

Т.атр

П.года

  • Прочитайте слова.
  • Что можно про них сказать, что это за слова? (словарные слова, с непроверяемыми гласными, написание которых надо знатьСлайд
  • Запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее и поставьте ударение.
  • Проверим. (Спросить 1 ученика от каждого ряда)

IV. Сообщение темы урока. 

– Прочитайте еще раз буквы.(о,а,ё,и,я)

– Чем они интересны? ( В безударном положении требуют проверки.)

– Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

– Как вы думаете какая тема нашего урока (Безударные гласные в корне слова. ) Слайд

– Совершенно верно, мы будем обобщать умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.

Слайд 6

Проверка домашнего задания

2-й гейм «Ты мне , я -тебе»

Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами ( 1ряд- вопросы 2и3 рядам, 2ряд-1,3рядам, 3ряд-1,2рядам (6 вопросов). За грамотный вопрос и правильный ответ ряд получает 4очка.

Помогите Буратино ответить на вопросы:

- Какие слова являются проверочными? (1б.)

-Какие гласные в корне требуют проверки? (1б.)

-Как надо действовать, чтобы правильно  написать  безударную гласную в корне? (1б.)

 (Слайд7)

3-й гейм    «Тёмная лошадка»

Баба  Яга

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как правильно писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха , для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь… (Тишина)

Но не знаю, и иль е

Написать мне в тишине.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне, старухе, объясните.

  (Ученики записывают тишина - тихо)

Всех  я вас благодарю,

По очку я вам даю. 

Слайд 8

Физкультминутка от Буратино

Слайд 9

V. Актуализация знаний.

1. Какой  алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем.

СНАЧАЛО НАЗЫВАЮТ ДЕТИ (приклеен на парту)

(Слайд)

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударные гласные в корне.
  5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
  6. 6.Обозначь орфограмму

4-й гейм   «Дальше, дальше, дальше…»  

VIII. Дифференцированная работа (разноуровневые задания).

А) – И вот, тропинка привела нас дальше. (Слайд ) Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания разные, выберите задание по силам  (каждый уровень на листах разного цвета).

- Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно в тетради.

Карточка (жёлтого цвета)

Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной,укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.(

пож.лтели        •        корень

к.ренья        •        толпа

выгл.нул        •        желтый

т.лпы        •        грозы

гр.за        •        взгляд

з.нты        •        зонт

Карточка(зелёного цвета)

Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.

Ч.стоту – ……, гр..знуля. – …, х.лмистый  – ….., ……, п.тнистый – ….., уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – ….., з…леный – ……

Карточка (розового цвета).

Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши  проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.

На лесных полянах показались золотые лисички.

- Итак, проверим.

- Поднимите руку, кто выполнял карточку жёлтого цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)1балл

- Поднимите руку, кто выполнял карточку зелёного цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)1 балл

- Поднимите руку, кто выполнял карточку розового цвета.

- Прочитайте задание.

(спросить одного ученика, поставить оценку)1 балл

Слайд 10

5-й гейм «Спешите слышать»

VII. Самостоятельная работа в парах.

– Теперь для вас следующее испытание. (Слайд). Работаем самостоятельно  по вариантам. Задание в учебнике с.133, упр. 228. 1 в. – 1,2 предложение,2 в. – 3,4.

Проверка фронтальная – 1 ученик от варианта, с последующей взаимопроверкой.

Слайд 11,12

6-й гейм «Спешите видеть»

 IX. Выборочный диктант.

– Идём дальше. (Слайд ).Прочитайте. Найдите ошибки, прокомментируй.

- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

  • Какие ошибки вы здесь встретили?
  • Давайте исправим ошибки (объяснения детей)
  • А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку.Только слово “они” я заменю словом “книги”. – Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.
  • ????– Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?

– Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?

Слайд  13,14,15,16  

8-й гейм    «Подумай-ка»

Прочитайте предложение. Чем развеселило вас оно?

Вика полоскала кошечку ( ласка)

Папа отварил дверь (створка)

Задание: списать , в скобках проверочные слова

Слайд 17

8-й гейм «Гонка за лидером» 

Карточки по рядам. Задание: какой ряд больше  напишет слов с безуд. гласной

 XI. Рефлексия.

 - Какую орфограмму повторяли на уроке? (Буква безударного гласного в корне слова).

- Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется – (ударной)

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется – (безударной)

3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная)

4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной).

- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя

- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали.

Я хочу увидеть ваше настроение

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?

Вывод: я думаю,  кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.

XII. Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке

За работу на уроке получили следующие оценки:

XIII. Домашнее задание

 Выполнить проект на тему «Семья слов», то есть образовать слова от одного корня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....