«Счастливый случай» (урок-игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корнях слов»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Бусыгина Т.В.
Предмет: русский язык (УМК «Школа 2100» Авторы: Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева)
Тема: «Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 2
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №10
Авторская работа : презентация
Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.
Актуальность использования ИКТ на уроке:
- наглядность
- оптимизация работы учителя при подготовке к уроку и на уроке
«Счастливый случай»
(урок-игра по русскому языку
по теме «Безударные гласные в корнях слов»,
обобщающий , 2 класс, урок 134,стр.135,
«Школа2100» Е.В.Бунеева,Р.Н.Бунеев «Русский язык,2 класс)
Цели: умение применять на практике правила правописания безударных гласных
Задачи обучения:
-сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением;
-совершенствовать умения самопроверки.
-закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость,
-умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; развивать зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;
-развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;
-воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес
-развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.
Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,
ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд)
1. Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь. Посмотрите на меня.
Улыбнёмся друг другу. Я рада
видеть ваши улыбки и хочу,
чтобы хорошее настроение
не покидало нас.
–Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. – Поставьте цифру 1 около лица, которое соответствует вашему настроению перед уроком.
Слайд 1,2
А.Н.Толстой писал «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Так писатель говорит о своем отношении к русскому языку.
- А как вы относитесь к русскому языку?
- Урок русского языка для вас трудный или легкий? Почему? (интересный, много правил, заданий)
- Зачем нужно изучать русский язык? (Мы же русские люди и это наш родной. Изучать его надо, чтобы грамотно писать, чтобы разговаривать друг с другом, самому быть понятым и понимать других людей).
- Да, русский язык трудный. Вы любите преодолевать трудности?
- Кто уверен, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми трудностями?
- Трудности все преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.
Изучение русского языка - это великое дело. Наш урок мы проведем сегодня в виде игры «Счастливый случай», Сегодня в игре принимают участие 3 команды ( по рядам столов в классе), которые покажут свои знания
Слайд 3,4,5
II. Запись числа, классной работы
1.гейм «Заморочки из бочки»
Три ученика вытаскивают из ведёрка капсулу киндер-сюрприза, в ней лежит карточка со словами:
М.сква | Р.ссия | Ул.ца |
Р.бина | М.роз | С.бака |
Д.рога | Т.атр | П.года |
- Прочитайте слова.
- Что можно про них сказать, что это за слова? (словарные слова, с непроверяемыми гласными, написание которых надо знать) Слайд
- Запишите в тетрадь, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее и поставьте ударение.
- Проверим. (Спросить 1 ученика от каждого ряда)
IV. Сообщение темы урока.
– Прочитайте еще раз буквы.(о,а,ё,и,я)
– Чем они интересны? ( В безударном положении требуют проверки.)
– Как проверить безударную гласную? (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
– Как вы думаете какая тема нашего урока (Безударные гласные в корне слова. ) Слайд
– Совершенно верно, мы будем обобщать умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.
Слайд 6
Проверка домашнего задания
2-й гейм «Ты мне , я -тебе»
Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами ( 1ряд- вопросы 2и3 рядам, 2ряд-1,3рядам, 3ряд-1,2рядам (6 вопросов). За грамотный вопрос и правильный ответ ряд получает 4очка.
Помогите Буратино ответить на вопросы:
- Какие слова являются проверочными? (1б.)
-Какие гласные в корне требуют проверки? (1б.)
-Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне? (1б.)
(Слайд7)
3-й гейм «Тёмная лошадка»
Баба Яга
Здорово, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как правильно писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха , для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь… (Тишина)
Но не знаю, и иль е
Написать мне в тишине.
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне, старухе, объясните.
(Ученики записывают тишина - тихо)
Всех я вас благодарю,
По очку я вам даю.
Слайд 8
Физкультминутка от Буратино
Слайд 9
V. Актуализация знаний.
1. Какой алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем.
СНАЧАЛО НАЗЫВАЮТ ДЕТИ (приклеен на парту)
(Слайд)
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подчеркни безударные гласные в корне.
- Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
- 6.Обозначь орфограмму
4-й гейм «Дальше, дальше, дальше…»
VIII. Дифференцированная работа (разноуровневые задания).
А) – И вот, тропинка привела нас дальше. (Слайд ) Ребята, дедушка Корень приготовил для вас задания разные, выберите задание по силам (каждый уровень на листах разного цвета).
- Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно в тетради.
Карточка (жёлтого цвета)
Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной,укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.(
пож.лтели • корень
к.ренья • толпа
выгл.нул • желтый
т.лпы • грозы
гр.за • взгляд
з.нты • зонт
Карточка(зелёного цвета)
Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.
Ч.стоту – ……, гр..знуля. – …, х.лмистый – ….., ……, п.тнистый – ….., уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – ….., з…леный – ……
Карточка (розового цвета).
Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши проверочные слова. Добавь два своих примера на тоже правило.
На лесных полянах показались золотые лисички.
- Итак, проверим.
- Поднимите руку, кто выполнял карточку жёлтого цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)1балл
- Поднимите руку, кто выполнял карточку зелёного цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)1 балл
- Поднимите руку, кто выполнял карточку розового цвета.
- Прочитайте задание.
(спросить одного ученика, поставить оценку)1 балл
Слайд 10
5-й гейм «Спешите слышать»
VII. Самостоятельная работа в парах.
– Теперь для вас следующее испытание. (Слайд). Работаем самостоятельно по вариантам. Задание в учебнике с.133, упр. 228. 1 в. – 1,2 предложение,2 в. – 3,4.
Проверка фронтальная – 1 ученик от варианта, с последующей взаимопроверкой.
Слайд 11,12
6-й гейм «Спешите видеть»
IX. Выборочный диктант.
– Идём дальше. (Слайд ).Прочитайте. Найдите ошибки, прокомментируй.
- БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.
- Какие ошибки вы здесь встретили?
- Давайте исправим ошибки (объяснения детей)
- А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку.Только слово “они” я заменю словом “книги”. – Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке.
- ????– Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь?
– Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему?
Слайд 13,14,15,16
8-й гейм «Подумай-ка»
Прочитайте предложение. Чем развеселило вас оно?
Вика полоскала кошечку ( ласка)
Папа отварил дверь (створка)
Задание: списать , в скобках проверочные слова
Слайд 17
8-й гейм «Гонка за лидером»
Карточки по рядам. Задание: какой ряд больше напишет слов с безуд. гласной
XI. Рефлексия.
- Какую орфограмму повторяли на уроке? (Буква безударного гласного в корне слова).
- Закончите предложения:
1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется – (ударной)
2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется – (безударной)
3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная)
4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной).
- Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя
- Вот наше путешествие и закончилось! Вы дружно поработали.
Я хочу увидеть ваше настроение
– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?
Вывод: я думаю, кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал не огорчайтесь мы ещё будем работать над этой темой.
XII. Оценивание.
- Спасибо за работу на уроке
За работу на уроке получили следующие оценки:
XIII. Домашнее задание
Выполнить проект на тему «Семья слов», то есть образовать слова от одного корня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...
разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"
Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....