Урок-сказка по русскому языку по теме: "Правописание безударных гласных", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране.
Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_2_kl.zip | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лозовская средняя общеобразовательная школа
Верхнемамонского Муниципального района Воронежской области»
Учитель начальных классов: Пахомова В.В.
Урок – сказка во 2 классе.
Тема: «Правописание безударных гласных».
Цели:
- закрепить умения определять ударение в словах, учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова, учить рассуждать, применяя алгоритм.
- развивать умения анализировать звуковой состав слова, логическое мышление, речь.
- воспитывать интерес к изучению русского языка, литературного чтения, воспитывать доброту, сопереживание.
Оборудование:
- презентация, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, конверт с заданием,
Сказки (книги покупаю родители)
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке, мы отправимся в сказку. Для этого вы должны открыть ворота сказочного замка, который у вас на экране (слайд 1)
- Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.
- Чистописание
- Слайд (2) По заданию гнома выполнить чистописание.
Электронное приложение - показ безотрывного написания букв: И и; ис, иц
- Актуализация знаний учащихся
- В путешествие вместе с классом отправятся герои сказок (слайд 3)
п…тух | л…сица | м…едведь |
м…двежата | з…яц | л…са |
- Прочитайте слова. Кто такие медвежата?
- Что объединяет записанные слова?
- Выделите грамматические признаки написанных слов
-На какой вопрос отвечают слова?
-Объясните лексическое значение слов лисица, лиса. Многозначность слова.
-Запишите слова, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Проверка (слайд 4)
- Какое слово из записанных слов, оказывается лишним по одному признаку. Какому?
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Какая же тема нашего урока?
- Какие цели урока? (будем учиться писать слова с безударной гласной)
- Путешествие продолжается
- Из какой сказки эти герои (слайд 5) – лиса, заяц, петух
- Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задания Гнома
V. Закрепление изученного материала.
1. Слайд (6) – прог…няет, уб…жала, кр…чит.
-Докажите, что нужно сделать, чтобы правильно написать слова
- Самостоятельно выполните задание
-- Проверка.
- Герои, какой сказки пришли к нам на урок сегодня?
- Вспомните сказку.
2. Прочитайте предложение (слайд 7)
В…сной …збушка у л…сы растаяла.
- Обоснуйте написание, вставьте безударные гласные.
-Запись предложения под диктовку учителя. Взаимопроверка.
3. – Кто прогнал зайчика? Составьте предложение, запишите.
VI. Динамическая пауза
- Что было дальше с зайчиком в сказке?
- Придумайте свою сказку об этих героях.
- Начало у вас написано в тетради, а конец нужно подобрать свой.
- Проверка.
4. Составьте предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Текст запишите и дополните любым предложением, подходящим по смыслу (слайд 8)
Восстановление деформированных предложений
Пришли, медведь, на помощь, и, петух, зайке |
убежала, плутовка, Рыжая |
Дружно, звери, и, весело, живут |
- Проверка: обоснуйте выбор последнего предложения, назовите слова с безударной гласной, поверяемой ударением.
5. Работа по учебнику (упражнение по выбору учителя)
VI. Итог урока. Рефлексия.
( слайд 9) –Расскажите Гному, чему вы научились на уроке.
Что понравилось на уроке?
-Чтобы вы хотели еще добавить?
(слайд 10) – ЗАМОК
Прочитайте слово, поставьте ударение, объясните смысл слов.
(Слайд 11) – открывается замок, дети видят сказки
В качестве подарка дети получают книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"
Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс.
Проверочная работа по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", 2 класс....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс
русский язык...
Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова." 3 класс
Педагогическая цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова;Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,, практичес...