Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Безударные гласные в корне слова" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока «Безударная гласная в корне слова»
|
|
Цель урока: формирование у учащихся умения проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составить памятку проверки безударных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, активизировать познавательную деятельность
Ход урока
1 Организационный момент .
Учитель:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Наши ушки внимательно слушают
Ивсе слышат
Наши глазки внимательно смотрят
И все видят
Наша голова думает.
2. Минутка чистописания.
Зашумленная буква Р
Учитель: Верно, это буква эр.
- Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.
- Из каких элементов состоит строчная буква «эр»?
-Мы не зря сегодня будем упражняться в написании строчной буквы р.
Прописывание строчной буквы р и соединений рр
Запись числа и классной работы.
3. Мотивация. (2 слайд)
Отгадайте загадку
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.(весна)
- А как вы думаете, почему мы будем говорить о весне? ( Весна приходит и приносит что-то новое. И мы узнаем новое, получим новые знания)
4. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, давайте запишем слово река.
- Какая орфограмма в этом слове?
- А что вы знаете о безударном гласном в корне слова? ( Ударный гласный звучит четко и ясно, а безударный нечетко и неясно, написание безударных гласных расходится с их произношением, безударные гласные нужно проверять)
Составьте предложение из слов
весна, река, разлилась
( запись предложения на доске с комментированием)
5. Актуализация знаний (3 слайд)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Как проверить безударные гласные в корне слова?
- Молодцы. Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов и проверке безударных гласных. Я зачитаю вам загадки, а вы назовете слово- отгадку.
На вербе с треском рвутся почки (4 слайд)
На речке лед трещит в ночи
И гнезда вьют без проволочки
На вербе первые… ( грачи)
- Какая безударная гласная в этом слове?( дети показывают безударную гласную)
- Назовите проверочное слово. Запишем в тетрадь данное слово вместе с проверочным( один ученик пишет на доске : грач- грачи
Мы построили вдвоем (5 слайд)
Для гостей весенний дом
А верней сказать – дворец
Прилетай скорей … ( скворец)
( запись в тетрадях и на доске скворушка- скворец)
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
6 слайд
Если гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение
7 слайд
В корне слова
Безударные гласные А О Е И Я
Проверяем ударением
6. Выведение алгоритма правильного написания гласной в корне.
- Когда буква гласная вызывает сомнение?( когда она не стоит под ударением)
- Сегодня на уроке мы будем составлять памятку ( алгоритм) правильного написания гласной в корне .
- Проговорим последовательно все действия, которые мы выполняем, чтобы написать безударную гласную. Возьмем слово в-сна
- Что мы делаем со словом весна . ( читаем)
( попутно на доске учителем делаются записи на боковой части доски)
1.Читаем.
2.Ставим ударение в слове в-сна
3. Выделим корень- весн-
4.Подберем однокоренные слова
Найдем среди них проверочное
5. Напишем такую же букву в безударном слоге. Обозначим орфограмму
- Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике.
Запись на доске: ( 8 слайд)
Читаю
Ударение
Корень
Однокоренные слова
Проверочное слово
Пишу букву
Орфограмма
7. Физминутка.
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)
Работа по карточкам
Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.
Учитель: Запишите слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
Что же такое родственные слова? Как образовать родственное слово?
8. Закрепление материала.
Учитель: Из ряда слов найдите лишнее слово, в однокоренных словах выделите корень, выберите проверочное слово
а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок, лес (Лишнее – лиса, проверочное лес)
б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение. (Лишнее – земляника, проверочное зелень)
9. Рефлексия
Учитель: Оцените свою работу на уроке.( дети поднимают круги красного , зеленого и синего цвета)
Красный – я все усвоил
Синий – иногда требуется помощь
Зеленый- надо постараться
- Выставление отметок( дети сами себя оценивают)
10-. Домашнее задание.
11. Итог урока
- Какое открытие сделали сегодня?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Молодцы! Сегодня вы хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"
Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...
конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...
конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Конспект урока "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Конспект урока 3 класс ОС Школа 2100...
Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова
Цели урока: уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...