Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Безударные гласные в корне слова" 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Янова Марина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Безударная гласная в корне слова»

 

 

                                                             

 

Цель урока: формирование у учащихся умения проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму

 Задачи урока:

Образовательные: развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составить памятку проверки безударных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова

 Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, трудолюбие, аккуратность

 Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, активизировать познавательную деятельность

 

 

Ход урока

1 Организационный момент               .

Учитель: 

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Наши ушки внимательно слушают

Ивсе слышат

Наши глазки внимательно смотрят

И все видят

Наша голова думает.

2. Минутка  чистописания.

Зашумленная буква Р

Учитель: Верно, это буква эр.

- Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

- Из каких элементов состоит строчная буква «эр»?

-Мы не зря сегодня будем упражняться в написании строчной буквы р.

 Прописывание строчной буквы р и соединений рр

    Запись числа и классной работы.

3. Мотивация. (2 слайд)

Отгадайте загадку

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.(весна)

- А как вы думаете, почему мы будем говорить о весне? ( Весна приходит и приносит что-то новое. И мы узнаем новое, получим новые знания)

4. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, давайте запишем слово река.

- Какая орфограмма в этом слове?

- А что вы знаете о безударном гласном в корне слова? ( Ударный гласный звучит четко и ясно, а безударный нечетко и неясно, написание безударных гласных расходится с их произношением, безударные гласные нужно проверять)

Составьте предложение из слов

весна, река, разлилась

 ( запись предложения на доске с комментированием)

5. Актуализация знаний (3 слайд)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Как проверить безударные гласные в корне слова?

- Молодцы. Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов и проверке безударных гласных. Я зачитаю вам загадки, а вы назовете слово- отгадку.

На вербе с треском рвутся почки (4 слайд)

На речке лед трещит в ночи

И гнезда вьют без проволочки

На вербе первые… ( грачи)

- Какая безударная гласная в этом слове?( дети показывают безударную гласную)

- Назовите проверочное слово. Запишем в тетрадь данное слово вместе с проверочным( один ученик пишет на доске : грач- грачи

Мы построили вдвоем (5 слайд)

Для гостей весенний дом

А верней сказать – дворец

Прилетай скорей … ( скворец)

( запись в тетрадях и на доске  скворушка- скворец)

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

6 слайд

Если гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение

7 слайд

В корне слова

Безударные гласные А О Е И Я

Проверяем ударением

6. Выведение алгоритма правильного написания гласной в корне.

- Когда буква гласная вызывает сомнение?( когда она не стоит под ударением)

- Сегодня на уроке мы будем составлять памятку ( алгоритм) правильного написания гласной в корне .

- Проговорим последовательно все действия, которые мы выполняем, чтобы написать безударную гласную. Возьмем слово в-сна

- Что мы делаем со словом весна . ( читаем)

( попутно на доске учителем делаются записи на боковой части доски)

1.Читаем.

2.Ставим ударение в слове в-сна

3. Выделим корень- весн-

4.Подберем однокоренные слова

Найдем среди них проверочное

5. Напишем такую же букву в безударном слоге. Обозначим орфограмму

- Сверьте порядок действий с алгоритмом в учебнике.

Запись на доске: ( 8 слайд)

Читаю

Ударение

Корень

Однокоренные слова

Проверочное слово

Пишу букву

Орфограмма

7. Физминутка.

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.
(Прыжки на одной ножке.)

Работа по карточкам

Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения.

Учитель: Запишите слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

Что же такое родственные слова? Как образовать родственное слово? 

8. Закрепление материала.

Учитель: Из ряда слов найдите лишнее слово, в однокоренных словах выделите корень, выберите проверочное слово

а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок, лес (Лишнее – лиса, проверочное лес)

б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение. (Лишнее – земляника, проверочное зелень)

  9. Рефлексия

Учитель: Оцените свою работу на уроке.( дети поднимают круги красного , зеленого и синего цвета)

Красный – я все усвоил

Синий – иногда требуется помощь

Зеленый- надо постараться

- Выставление отметок( дети сами себя оценивают)

10-. Домашнее задание.

11. Итог урока

- Какое  открытие сделали сегодня?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Молодцы! Сегодня вы хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"

Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России". Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных в корне с...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...