Обобщение правил о правописании корня
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок проводится в 3 классе по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.obobshchen.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 3- классе Сиюховой Н. К.
Тема: Обобщение правил о правописании корня
Цели: 1. Обобщить знания о написании безударных гласных, парных
Согласных и непроизносимых согласных в корне слова.
2. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.
3. Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность,
внимание, логическое мышление.
Оборудование: графпроектор, таблицы, кроссворды, карточки, ребусы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Каждый день – всегда , везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
(учащиеся хором)
Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце
Благородными чувствами.
(учитель)
- Работа над материалом.
- Расшифровка темы урока
Гласные и согласные
Бывают такие опасные!
Звуки очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
(Безударные гласные и парные согласные)
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
(непроизносимые согласные)
- Орфографическая разминка.
Игра «Замени одним словом»
Задание:
Объяснить орфограммы
- Маленький ребенок – малыш.
- Молодое поколение, молодые люди – молодежь.
- Шестой день недели – суббота.
3.Работ у доски.
Задания:
Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.
З . п . вать лекарство- з . п . вать песню
П . л . скать белье – п . л .скать щенка
Прим . рять платье – прим . рить друзей
Приписать слова- антонимы и первое слово разобрать по составу.
веселый – грустный
высокий – низкий
дешевый – дорогой
Объяснить орфограммы и второе слово разобрать по составу.
М р к о ь
П л щ к а
П б ж а л и
Составить словосочетания,чтобы выделенные слова были прилагательными. В первом слове посчитать количество звуков и букв.
поступок чести - честный поступок
день радости - радостный день
счастье в жизни - счастливая жизнь
Раскрыть скобки и написать проверочные слова, объяснить
орфограммы.
вкус( ?) ный – вкус
вес (?) ник – весть
прелес (?) ный - прелесть
- Работа по рядам.
Задания:
А. В. Полякова «Русский язык»: Упражнение №249. Распределить слова в три группы:
1 р. Слова с безударными гласными в корне.
2 р. Слова с парными согласными.
3 р. Слова с непроизносимыми согласными.
4 р. Ситимова С. С., Чуяко А. Б. «Родные просторы»: «Снежинка»,
с. 77- 78 выписать слова с непроизносимыми согласными.
(проверка)
- Орфографическая разминка.
Молодцы! Вы хорошо поработали, и чтобы немного отдохнуть,
я загадаю вам загадку.
Хорошо по лестнице
Нам идти с тобой,
Лестница – чудесница
Бежит сама собой.
(эскалатор)
Назовите слово с непроизносимыми согласными.
(лестница)
Какой согласный звук не произносится?
(т)
Подберите проверочное слова ,чтобы согласный т слышался ясно. Да ,таких слов нет.
В нашем языке есть еще два слова, которых нельзя проверить непроизносимые согласные.
(праздник, чувство)
историю этих слов, то мы увидим, что эти буквы не зря находятся в данных словах.
Слово «лестница» произошло от древнерусского лествица, от слова лества (лезть) – то , с помощью чего лезут,
Слова «чувство» из старо – славянского языка чувьство образовано с суффиксом ьство, от чути – слышать , ощущать.
Слова «праздник» в древнерусском языке звучало праздь
(свободный от работы день), отсюда и буква д.
- Письмо по памяти.
Праздничное.
Пусть будет со . нце ясным
И речка голубой
А Родина – прекрас (?) ной
И вечно м . л . дой.
- Орфографическая разминка.
Задания:
Ребусы (объяснить орфограммы).
Лодка К
1) Д Ж 2) Ход
Ложка находка
3)
Праздники есть не только у людей, есть праздники и у природы. Какие?
(первые соловьи, первая зелень)
У леса тоже бывают свои «праздники». Лес вам приготовил к своему
«празднику» задание.
8. Творческая работа.
О какой это поре? Списать, исправляя ошибки, допущенные в тексте. (надпись на доске). Разобрать 5 предложение по членам и частям речи.
Зима влису.
Побелели паля и луга. Льдом покрылась рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шупки. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые елочьки укрылись мягким снишком. Наснегу кругом узоры птичьих слидов.
9.Работа с графпроектором.
(Текст на доске.)
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С печальной думой на лице.
Добрый день, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день пасмурный?
Опечалился чему?
Угадали сказку?
(синонимы)
с печальной - с грустной
добрый день- здравствуй
пасмурный – ненастный
Задание:
Замените подчеркнутые слова синонимами с непроизносимыми согласными, и тогда мы получим тот текст, который был у А.С.Пушкина.
10.Работа по группам.
1 гр. Решите кроссворд. Напишите слова. Подчеркните в них двойные
согласные.
1.Как называется комната, где учатся дети?
2.Как называется язык, общий для всех
советских народов?
3.Как называется шестой день недели?
(класс, русский, суббота)
2 гр. Решите кроссворд. Слова с безударными гласными о.
(полоса, голова, борода, голоса)
(золотой, молодой)
3 гр. Решите кроссворд. Слова с непроизносимыми согласными.
1.Что обогревает землю?
2.Как называется ряд ступенек, идущих вверх?
3.Как называется растение, растущее на болоте?
4.Как называется того, кто принес весть?
(солнце, лестница, тростник, вестник)
4 гр. Разгадай ребусы. Напиши слова с двойными согласными.
- Подведение итогов уроков.
Какое слова загадал нам сегодняшний урок?
Парные согласные в слове лук к
Безударный в корне столовая о
Сонорный звук в слове крот р
Безударный гласный в корне слова звездочет е
Сонорный звук в слове зубной н
Буква, которая не имеет звука в слове камень ь
А почему именно это слова?
Наверное, потому что безударные гласные, парные согласные и
Непроизносимые согласные в корне слова.
Умницы!
Какой вывод можно сделать после нашего исследования?
Безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные в
корне слова в слабой позиции всегда нужно проверять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Обобщение знаний правил правописания корня".
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний правил правописания корня». Программа – «Классическая начальная школа».Данный урок позволяет закрепить знания о правописании слов с безударным...
обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
повторение изученного материала...
Обобщение знаний о правописании корня 3класс
Закрепить умение находить орфограммы в корне, выделять корень в слове, подбирать проверочные слова...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Урок русского языка «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
Тема урока: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова...
«Русский язык» в 3 классе на тему: «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
laquo;Русский язык» в 3 классе на тему: «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»...
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение правил о правописании корня" (3 класс)
На этом уроке русского языка происходит формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных действий. Применяются различные методы и приёмы формирования УУД на уроке....