обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
повторение изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 70.5 КБ |
prezintatsich_k_uroku.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
Цель:
– развитие умений различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, объяснять выбор написаний.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Орг.момент. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить! – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Минутка чистописания впр 1. Словарная работа. Контрольное списывание Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу. Словарное слово Характер – психические и духовные качества человека. Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы : характерный, охарактеризовать, характеристика. (Учитель обращает внимание,что в первом слове можно по-разному поставить ударение: характерный пример, нехарактерный актёр. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | На слайде запись: Какой может быть характер? Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесный Назовите орфограммы. – Как доказать, нужно или не нужно писать букву непроизносимого согласного? (Подобрать проверочные слова.) Сформулируйте цель урока. (Научиться разграничивать разные виды орфограмм-букв согласных, правильно писать слова с этими орфограммами.) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный Вопросы к учащимся, выполняющим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Физминутка для глаз Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить? Работа с учебником С. 86упр.2 Физминутка Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни» Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый Взаимопроверка и самооценка | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели ? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми! | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 5, с. 87. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Минутка чистописания
Контрольное списывание Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Словарное слово Х а ракт е р Лексическое значение слова Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Какой может быть характер? Характер (какой ?) влас т ный, мя г кий, чудесный Назовите орфограммы. Сформулируйте цель урока.
Применение полученных знаний Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
Проверка Ве стн ик , тро стн ик , уча стн ик , яро стн ый, у стн ый 7 б.,6 зв. 8 б., 7зв. 8 б., 7 зв. 8 б., 8 зв. 6 б., 5 зв.
Отдохните, глазки!
Ребята, берегите зрение!
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить?
Работа с учебником С.86 Упр.2
Физминутка
Работа в парах Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей запомни» Со…..е, ме .…. ый , се…..е, радо..… ый лнц стн рдц стн
Итог урока Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели ? Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Лист самооценки Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. В паре помогал подбирать проверочные слова. Внимательно слушал учителя, одноклассников . Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . Ф . Имя оценка
Будьте ребята красивыми! Будьте прелестными, милыми! Между собою честными! Будьте всегда счастливыми! Молодцы !
Спасибо за урок!
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: « Баласс », 2004. 2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2006. 5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н /Д: Изд-во «Учитель», 2003. 6.Физминутка для глаз автор www . PHILka . RU . 7. Картинки - поисковая система Internet E х plorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100» Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс. Список используемых источников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (УМК "Школа 2100")
В данной теме урок № 2. Урок нацелен на развитие умений находить разные виды орфограмм - букв согласных в корне, графически обозначать их. Развивать навык объяснять выбор букв с опорой на изученное пр...
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Урок по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова". Цель: – развитие умений находить разные виды орфограмм-букв с...
Презентация "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова".
Данная презентация к уроку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова". для 3 класса по ОС "Школа 2100"...
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" ( 3 класс, ОС «Школа 2100»)....
презентация Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" ( 3 класс, ОС «Школа 2100»)....
Урок русского языка «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
Тема урока: обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова...
«Русский язык» в 3 классе на тему: «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»
laquo;Русский язык» в 3 классе на тему: «Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова»...