Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_k_uroku_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Цель: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова .

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.  

3. Закреплять навыки работы в паре.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, сигнальные значки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.

Показывают сигнальные значки.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы  этикета.

Личностные: формировать интерес (мотивацию) к учению.

II.Актуализация

знаний.

1.Орфографическая минутка.

2.Развитие речи.

-Итак, начнём наш урок с орфографической минутки. Открываем тетради, записываем число. На доске написаны слова с пропущенными буквами. Напишите их правильно. (Слайд 1)

Печка, яблонька, реченька, кисель, гусь, лебедь.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя.

-А сейчас мы сравним полученные результаты с доской. У кого совпали оценки? (Слайд 2)

-Ребята посмотрите на слова ещё раз. Не напоминают ли они вам одну русскую народную сказку? Какую? (Слайд 3)

Кто напомнит мне её начало?

Записывают слова с доски.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю.

Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.

Ответы детей.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место,

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем,

оценивать своё задание и задания соседа.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы, подробно пересказывать прочитанное.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

III.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а хотите ли вы побывать в сказке «Гуси-лебеди» и помочь сестре вернуть маленького братца?

-Тогда вам нужно скорее определить, какова же тема нашего сегодняшнего урока. А в этом нам тоже помогут наши слова.

-Посмотрите на них. Что их объединяет?

Какова же тема нашего урока? Какое слово на первый взгляд отличается от всех остальных?

-Итак, тема урока : «Правописание ь в конце и середине слова перед согласными». (Слайд 4)

- Чем же мы будем заниматься на уроке? (Слайд 5)

1.Правильно писать слова с мягким знаком в конце и середине слова перед согласными.

2.Отличать слова с мягким согласным звуком на конце слова и с твёрдым согласным звуком на конце слова.

3.Переносить слова с мягким знаком в конце и середине слова.

Формулируют тему урока.

Составляют план работы на уроке.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

IV.Работа по теме урока.

1.Работа над правилом.

2.Первичное

закрепление.

--Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайды 6-7)

- Что сказала девочка печке?

- А печка отвечает: «Прочитайте правило на странице 124 и выполните упр.205,скажу».

-Что нового узнали из правила?

-Значит сегодня мы освежим в памяти ранее изученное и без труда поможем девочке спасти братца.

(упражнение на карточках)

Вставьте  пропущенные буквы.

Вьётся недалечко рече….ка-река,

Мален..кая речка ме….ше ручейка.

Ни поплы…., ни нырну….,

То….ко ножки окуну….

Чу….-чу….!

- Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд 8)

- Что сказала девочка яблоньке?

- А яблонька говорит: «Выполните моё задание, скажу.»

 (упражнение на интерактивной доске) (Слайд 9)

В ы п и ш и т е  слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.

День, брат, угол, брать, салют, уголь.

Ответы детей.

Читают правило в учебнике. Беседуют о прочитанном. Выполняют упражнение из учебника на карточках.

Ответы детей.

Выписывают слова в 2 столбика у доски.

Личностные: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников.

Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроке, корректировать выполнение задания в дальнейшем, сравнивать  и группировать предметы.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

V.Физкультминутка.

- Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. (Слайд10)

- Что сказала девочка речке?

- А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку»

1- Если вы услышите  на конце мягкий согласный звук, то будете топать, а если услышите твёрдый согласный звук на конце, то хлопать в ладоши.

(Сом, семь, олень, слон, дверь, двор, лес, гусь, стол, сталь, суп, цепь)

2.Зарядка для глаз.

Ответы детей.

Делают физкультминутку и зарядку для глаз.

Коммуникативные: слушать и понимать учителя.

Регулятивные: сравнивать   значение и произношение слов.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1.Работа в парах.

2.Правила переноса слов с ь.

3.Работа с загадками.

- Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. (Слайд 11)

В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. 

Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. (Слайд12)

- Как просила помощи девочка?

-А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе»

Карточка:

 Расставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Вставьте пропущенные буквы.

На дв..ре з..ма.

Ст..ят сил..ные м..розы.

Дети с..дят дома.

Они  играют  в школу.

Старший брат учит  мален..кую Свету  писат…

-Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня. (Слайд13)

- Как просила помощи девочка у яблоньки?

- А яблонька говорит: «Разделите слова чёрточкой для переноса, скажу».( слова читают на доске) (Слайды 14-15) (Устно или письменно на доске).

Деньки, крыльцо, пальто, коньки, кольцо, конь.

- Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо.(Слайд 16)

 Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка. (Слайд17)

- Как просила помощи девочка у печки?

- А печка говорит: «Отгадай мои загадки, скажу». (загадки на интерактивной доске) (Слайды 18-21)

Вкусные – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А очень быстро их съедаю.
            (Апельсины.)

Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
            (Колокольчики.)

Зимой спит,
А летом ульи ворошит.
            (Медведь.)

Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
            (Коньки.)

Ответы детей.

Работают в парах.

Ответы детей.

Делят слова чёрточкой для переноса устно и письменно.

Отгадывают загадки и записывают ответ на доске.

Личностные: оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: определять план выполнения заданий, соотносить выполненное задание  с образцом, корректировать выполненное задание, оценка своего задания.

Познавательные: отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VII.Домашнее задание.

Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. (Слайды 22- 23)

А сестра с братцем возвратились  домой, и предлагают вам домашнее задание:  (Упражнение 206, с.125. )

Записывают домашнее задание.

Познавательные: ориентироваться в учебнике.

VIII.Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей? 

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели. (Слайды 24)

Вспоминают тему, цель урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...