Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_k_uroku_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.
Цель: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова .
2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.
3. Закреплять навыки работы в паре.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, сигнальные значки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение. | Показывают сигнальные значки. | Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета. Личностные: формировать интерес (мотивацию) к учению. |
II.Актуализация знаний. 1.Орфографическая минутка. 2.Развитие речи. | -Итак, начнём наш урок с орфографической минутки. Открываем тетради, записываем число. На доске написаны слова с пропущенными буквами. Напишите их правильно. (Слайд 1) Печка, яблонька, реченька, кисель, гусь, лебедь. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя. -А сейчас мы сравним полученные результаты с доской. У кого совпали оценки? (Слайд 2) -Ребята посмотрите на слова ещё раз. Не напоминают ли они вам одну русскую народную сказку? Какую? (Слайд 3) Кто напомнит мне её начало? | Записывают слова с доски. Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю. Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков. Ответы детей. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, оценивать своё задание и задания соседа. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, подробно пересказывать прочитанное. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
III.Самоопределение к деятельности. | -Ребята, а хотите ли вы побывать в сказке «Гуси-лебеди» и помочь сестре вернуть маленького братца? -Тогда вам нужно скорее определить, какова же тема нашего сегодняшнего урока. А в этом нам тоже помогут наши слова. -Посмотрите на них. Что их объединяет? Какова же тема нашего урока? Какое слово на первый взгляд отличается от всех остальных? -Итак, тема урока : «Правописание ь в конце и середине слова перед согласными». (Слайд 4) - Чем же мы будем заниматься на уроке? (Слайд 5) 1.Правильно писать слова с мягким знаком в конце и середине слова перед согласными. 2.Отличать слова с мягким согласным звуком на конце слова и с твёрдым согласным звуком на конце слова. 3.Переносить слова с мягким знаком в конце и середине слова. | Формулируют тему урока. Составляют план работы на уроке. | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
IV.Работа по теме урока. 1.Работа над правилом. 2.Первичное закрепление. | --Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайды 6-7) - Что сказала девочка печке? - А печка отвечает: «Прочитайте правило на странице 124 и выполните упр.205,скажу». -Что нового узнали из правила? -Значит сегодня мы освежим в памяти ранее изученное и без труда поможем девочке спасти братца. (упражнение на карточках) Вставьте пропущенные буквы. Вьётся недалечко рече….ка-река, Мален..кая речка ме….ше ручейка. Ни поплы…., ни нырну…., То….ко ножки окуну…. Чу….-чу….! - Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд 8) - Что сказала девочка яблоньке? - А яблонька говорит: «Выполните моё задание, скажу.» (упражнение на интерактивной доске) (Слайд 9) В ы п и ш и т е слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой. | Ответы детей. Читают правило в учебнике. Беседуют о прочитанном. Выполняют упражнение из учебника на карточках. Ответы детей. Выписывают слова в 2 столбика у доски. | Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроке, корректировать выполнение задания в дальнейшем, сравнивать и группировать предметы. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
V.Физкультминутка. | - Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. (Слайд10) - Что сказала девочка речке? - А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку» 1- Если вы услышите на конце мягкий согласный звук, то будете топать, а если услышите твёрдый согласный звук на конце, то хлопать в ладоши. (Сом, семь, олень, слон, дверь, двор, лес, гусь, стол, сталь, суп, цепь) 2.Зарядка для глаз. | Ответы детей. Делают физкультминутку и зарядку для глаз. | Коммуникативные: слушать и понимать учителя. Регулятивные: сравнивать значение и произношение слов. |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 1.Работа в парах. 2.Правила переноса слов с ь. 3.Работа с загадками. | - Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. (Слайд 11) В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. (Слайд12) - Как просила помощи девочка? -А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе» Карточка: Расставьте предложения так, чтобы получился связанный текст. Вставьте пропущенные буквы. На дв..ре з..ма. Ст..ят сил..ные м..розы. Дети с..дят дома. Они играют в школу. Старший брат учит мален..кую Свету писат… -Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня. (Слайд13) - Как просила помощи девочка у яблоньки? - А яблонька говорит: «Разделите слова чёрточкой для переноса, скажу».( слова читают на доске) (Слайды 14-15) (Устно или письменно на доске). Деньки, крыльцо, пальто, коньки, кольцо, конь. - Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо.(Слайд 16) Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка. (Слайд17) - Как просила помощи девочка у печки? - А печка говорит: «Отгадай мои загадки, скажу». (загадки на интерактивной доске) (Слайды 18-21) Вкусные – оближешь пальчики – | Ответы детей. Работают в парах. Ответы детей. Делят слова чёрточкой для переноса устно и письменно. Отгадывают загадки и записывают ответ на доске. | Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные: определять план выполнения заданий, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполненное задание, оценка своего задания. Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VII.Домашнее задание. | Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. (Слайды 22- 23) А сестра с братцем возвратились домой, и предлагают вам домашнее задание: (Упражнение 206, с.125. ) | Записывают домашнее задание. | Познавательные: ориентироваться в учебнике. |
VIII.Рефлексия. | - Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей? - Какова была тема урока? - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Оцените свою работу на уроке, по достижению цели. (Слайды 24) | Вспоминают тему, цель урока. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать свою работу на уроке. Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...