Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Нечаева Татьяна Владимировна

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала: Нечаева Татьяна Владимировна.

Класс: 2 класс.

Название материала: конспект урока по теме: «Что такое имя существительное. Зимние месяцы».

Цель: первоначальное ознакомление с понятием «имя существительное».

Задачи: учить находить имя существительное по вопросу, на которое оно отвечает; формировать умение классифицировать имена существительные и ставить к ним вопросы (кто? что?); образовывать имена существительные от других частей речи; развивать умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли; воспитывать интерес к русскому языку.

Название учебного пособия, образовательной программы:  УМК «Школа России». Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. – Ч. 1,2. –М.: Просвещение, изд-е 3, 2013.

Страницы учебного пособия: 44-46 (2 часть).

Предметные результаты: дать представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, которые обозначают названия вещей, людей, явлений и др.; учить выделять и объяснять орфограммы в словах.

Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи; овладение обобщенными способами действий – выбор оснований для классификации существительных; развитие умения преобразовывать имеющуюся информацию, а также умения применять изученные правила; формулировать свою точку зрения.

Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам выполнения заданий, а также способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Конспект урока

Этап урока

Вопросы и задания учителя

Предполагаемые ответы учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю, сегодняшний урок принесет все нам радость общения. Произносим вслух:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Итак, русский язык, друзья!

Мы хороший, дружный класс!

Все получится у нас!

- На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока.

Дети стоят.

Дети садятся.

Дети произносят стихи хором.

Поднимают вверх рисунок солнышка.

Открывают тетради, записывают число.

Чистописание

- На дворе февраль. Последний зимний месяц. Люди говорят: «У февраля два друга – метель да вьюга». А у нас гостья. Угадайте, кто это?

С неба упала холодной звездой,

А на ладошке вдруг стала водой.

- Какой звук слышится в начале этого слова?

-Дайте характеристику этому звуку.

-Какой буквой обозначают этот звук?

- Эту букву будем пописывать в минутке чистописания. Наша снежинка проделала длинный и извилистый путь. (Учитель показывает соединение заглавной и строчной буквы «эс» с элементами «петля вверху и петля внизу»).

Дети слушают.

- Снежинка.

-«с».

-Согласный, глухой, твердый, парный «с» - «з».

-«Эс».

Наблюдение за языковым материалом

-Посмотрите, пока вы писали, какие интересные картинки появились.

Какие слова они могут обозначать

Лед, елка, Снегурочка, сугроб, декабрь, сосулька.

-Какие вопросы можно задать к этим словам?

Рубрика «Давай подумаем».

Выберите правильный ответ:

-Эти слова называют предмет;

Эти слова называют признак предмета;

-Эти слова называют действие предмета.

Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Они могут обозначать не только предметы, но и людей, явления, чувства и т.д.

Дети называют слова.

-Что? Кто?

- Называют предмет.

Приводят примеры.

Постановка проблемы

-А теперь давайте назовем тему нашего урока.

И имеют эти слова волшебное название – «имена существительные».

Имя существительное!

Очень удивительное!

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно!

-Слова, которые называют предмет.

Слушают и повторяют.

Физкультминутка

-А теперь немного отдохнем и встанем из-за парт. Повторяйте за мной.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, верти

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скачет наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься!

Встают.

Дети машут руками, словно работают лыжными палками.

Вращение туловищем вправо и влево.

Машут руками над головой.

Прыгают.

Садятся за парты.

Работа с учебником

- А теперь, ребята, откройте учебник на странице 45, упражнение 75, и запишите слова в две колонки так: в первую колонку слова, отвечающие на вопрос «кто?».  А во вторую слова, отвечающие на вопрос «что?».

Записывают в две колонки

Оценка собственной деятельности

-А теперь давайте проверим. Я называю слово, если оно отвечает на вопрос кто?- поднимаем руки вверх. А если слово отвечает на вопрос что?- вытягиваем руки вперед.

А теперь проверьте, правильно ли вы записали слова, допустили ли вы ошибки? Исправьте  ошибки.

Поднимают и вытягивают руки в зависимости от слова.

Проверяют и исправляют.

Применение новых знаний и умений в новых ситуациях

- Ребята, наша забавная снежинка приготовила для вас задание. Вам надо разгадать кроссворд. Посмотрите, в каком снежном замысловатом узоре замерли слова. Угадайте слово по его лексическому значению.

На слайде кроссворд:

  1. Красногрудый красавец, украшение бескрайних российских просторов.
  2. Верхняя одежда.
  3. Какая главная задача холодильника?
  4. Второй зимний месяц.
  5. Сильные порывы ветра со снегом.

- Назовите орфограмму, которая встретилась в этих словах.

-Можно ли проверить безударную гласную в корне?

-Как мы называем такие слова?

-А какое слово здесь лишнее? Почему?

-Ребята, посмотрите, на доске записаны слова:

Снежная, кататься, празднично, зимний, завьюжило, морозный.

-Попробуйте, образовать от этих слов имена существительные.

Один ребенок работает у доски.

-Снегирь.

-Пальто.

-Морозить.

-Январь.

-Метель.

- Безударная гласная в корне.

-Нет.

-Словарное слово.

-Морозить. Обозначает действие предмета.

Один ребенок у доски, остальные выполняют задание в тетради.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Послушайте стихотворение.

«Я слово удивительное!» -

Сказало существительное.

Обозначаю я предмет,-

Всему опора, спору нет:

Ведь солнце, воздух и вода,

Земля, леса и города.

Заводы, люди и планеты-

Все это разные предметы.

Значит, я всех важней,

Значит я всех, всех нужней!

- Ребята, так какую же часть речи мы сегодня изучали?

-Что вы знаете об имени существительном?

- Чему научились на уроке?

-А теперь возьмите картинки солнышка и тучки и поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.

Слушают.

-Имя существительное.

-Может обозначать предметы, явления, людей.

-Отвечает на вопрос «кто?» и «что?»

- Определять имена существительные,

образовывать имена существительные от других частей речи.

Поднимают солнышко.

Задания для самостоятельной работы

- А сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание, упражнения 77 и 78.

-Вы сегодня молодцы, всем большое спасибо за работу!

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...