Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_kl.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала: Нечаева Татьяна Владимировна.
Класс: 2 класс.
Название материала: конспект урока по теме: «Что такое имя существительное. Зимние месяцы».
Цель: первоначальное ознакомление с понятием «имя существительное».
Задачи: учить находить имя существительное по вопросу, на которое оно отвечает; формировать умение классифицировать имена существительные и ставить к ним вопросы (кто? что?); образовывать имена существительные от других частей речи; развивать умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли; воспитывать интерес к русскому языку.
Название учебного пособия, образовательной программы: УМК «Школа России». Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 класс. – Ч. 1,2. –М.: Просвещение, изд-е 3, 2013.
Страницы учебного пособия: 44-46 (2 часть).
Предметные результаты: дать представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, которые обозначают названия вещей, людей, явлений и др.; учить выделять и объяснять орфограммы в словах.
Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи; овладение обобщенными способами действий – выбор оснований для классификации существительных; развитие умения преобразовывать имеющуюся информацию, а также умения применять изученные правила; формулировать свою точку зрения.
Личностные результаты: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам выполнения заданий, а также способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Конспект урока
Этап урока | Вопросы и задания учителя | Предполагаемые ответы учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и, думаю, сегодняшний урок принесет все нам радость общения. Произносим вслух: Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Итак, русский язык, друзья! Мы хороший, дружный класс! Все получится у нас! - На ваших партах лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока. | Дети стоят. Дети садятся. Дети произносят стихи хором. Поднимают вверх рисунок солнышка. Открывают тетради, записывают число. |
Чистописание | - На дворе февраль. Последний зимний месяц. Люди говорят: «У февраля два друга – метель да вьюга». А у нас гостья. Угадайте, кто это? С неба упала холодной звездой, А на ладошке вдруг стала водой. - Какой звук слышится в начале этого слова? -Дайте характеристику этому звуку. -Какой буквой обозначают этот звук? - Эту букву будем пописывать в минутке чистописания. Наша снежинка проделала длинный и извилистый путь. (Учитель показывает соединение заглавной и строчной буквы «эс» с элементами «петля вверху и петля внизу»). | Дети слушают. - Снежинка. -«с». -Согласный, глухой, твердый, парный «с» - «з». -«Эс». |
Наблюдение за языковым материалом | -Посмотрите, пока вы писали, какие интересные картинки появились. Какие слова они могут обозначать Лед, елка, Снегурочка, сугроб, декабрь, сосулька. -Какие вопросы можно задать к этим словам? Рубрика «Давай подумаем». Выберите правильный ответ: -Эти слова называют предмет; Эти слова называют признак предмета; -Эти слова называют действие предмета. Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Они могут обозначать не только предметы, но и людей, явления, чувства и т.д. | Дети называют слова. -Что? Кто? - Называют предмет. Приводят примеры. |
Постановка проблемы | -А теперь давайте назовем тему нашего урока. И имеют эти слова волшебное название – «имена существительные». Имя существительное! Очень удивительное! На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно! | -Слова, которые называют предмет. Слушают и повторяют. |
Физкультминутка | -А теперь немного отдохнем и встанем из-за парт. Повторяйте за мной. Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер. Он деревья крутит, верти И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скачет наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься! | Встают. Дети машут руками, словно работают лыжными палками. Вращение туловищем вправо и влево. Машут руками над головой. Прыгают. Садятся за парты. |
Работа с учебником | - А теперь, ребята, откройте учебник на странице 45, упражнение 75, и запишите слова в две колонки так: в первую колонку слова, отвечающие на вопрос «кто?». А во вторую слова, отвечающие на вопрос «что?». | Записывают в две колонки |
Оценка собственной деятельности | -А теперь давайте проверим. Я называю слово, если оно отвечает на вопрос кто?- поднимаем руки вверх. А если слово отвечает на вопрос что?- вытягиваем руки вперед. А теперь проверьте, правильно ли вы записали слова, допустили ли вы ошибки? Исправьте ошибки. | Поднимают и вытягивают руки в зависимости от слова. Проверяют и исправляют. |
Применение новых знаний и умений в новых ситуациях | - Ребята, наша забавная снежинка приготовила для вас задание. Вам надо разгадать кроссворд. Посмотрите, в каком снежном замысловатом узоре замерли слова. Угадайте слово по его лексическому значению. На слайде кроссворд:
- Назовите орфограмму, которая встретилась в этих словах. -Можно ли проверить безударную гласную в корне? -Как мы называем такие слова? -А какое слово здесь лишнее? Почему? -Ребята, посмотрите, на доске записаны слова: Снежная, кататься, празднично, зимний, завьюжило, морозный. -Попробуйте, образовать от этих слов имена существительные. | Один ребенок работает у доски. -Снегирь. -Пальто. -Морозить. -Январь. -Метель. - Безударная гласная в корне. -Нет. -Словарное слово. -Морозить. Обозначает действие предмета. Один ребенок у доски, остальные выполняют задание в тетради. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Послушайте стихотворение. «Я слово удивительное!» - Сказало существительное. Обозначаю я предмет,- Всему опора, спору нет: Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города. Заводы, люди и планеты- Все это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит я всех, всех нужней! - Ребята, так какую же часть речи мы сегодня изучали? -Что вы знаете об имени существительном? - Чему научились на уроке? -А теперь возьмите картинки солнышка и тучки и поднимите ту картинку, которая соответствует вашему настроению. | Слушают. -Имя существительное. -Может обозначать предметы, явления, людей. -Отвечает на вопрос «кто?» и «что?» - Определять имена существительные, образовывать имена существительные от других частей речи. Поднимают солнышко. |
Задания для самостоятельной работы | - А сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание, упражнения 77 и 78. -Вы сегодня молодцы, всем большое спасибо за работу! | Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....