Карточки "Склонение существительных"
тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему

Чувашова Татьяна Нургаяновна

Карточки "Склонение существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_sushchestvitelnyh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных».

                                                             1 вариант                                              

1. Распредели слова по столбикам.

    Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

         Мужской род                  Женский род                           Средний род

2. Запиши имена существительные в форме единственного числа.

     Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В каждой группе найди и подчеркни лишнее слово (обрати  внимание на род и число существительных).

               Луна, поляна, деревня, дядя.

               Деревья, перья, семья, стулья.

4. Выпиши существительные мужского рода.

     Ладонь, огонь, окунь, ткань, пень

_________________________________________________________________________

5. Выпиши существительные среднего рода в форме единственного числа.

    Поля, сравнение, скорость, чувство, санаторий.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши существительные, у которых нет формы единственного числа.

    Сапоги, ворота, пуговицы, зеркала, джинсы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши вопросы творительного падежа.

     Кого? Чему? Кем? О чём? Чем?

_________________________________________________________________________

8. Определи падеж существительных.

   

 Подойти к дереву, остановиться около дерева, растёт возле дерева, сделать из   дерева.

9. Выпиши предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

      К, в, по, до, об__________________________

10. Выпиши словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных и  определи правильно падеж.

      Перейти через дорогу (В.п.), встретились на реке (Д.п.), помещение без окон

       (Р.п.), ходить по земле (Д.п.), сделать для мамы ( В.п.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши существительные 3-го склонения.

       Молодёжь, конь, сирень, огонь, горечь.

_________________________________________________________________________

12.Выпиши существительные 1-го склонения.        

      Дядя, стога, семья, зеркала, Стёпа.

_________________________________________________________________________

13. Выпиши словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

     Расположились за горами, путешествует с дядей, лежит под тетрадью, ходить за водой, поселился под крышей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Просклоняй по падежам.

                         Подруга                                   волк                                           брошь

И.п.______________________________________________________________________

Р.п.______________________________________________________________________

Д.п.______________________________________________________________________

В.п.______________________________________________________________________

Т.п.______________________________________________________________________

П.п.______________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных».

                                                     2 вариант  

 1. Распредели слова по столбикам.

    Решение, стол, мебель, лицо, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

         Мужской род                  Женский род                           Средний род

2. Запиши имена существительные в форме множественного числа.

     Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Найди  в каждой группе лишнее по значению слово.

               Диван, стул, дверь, шкаф, стол.

               Чай, кофе, сок, суп, кисель.

                Ветер, снег, дождь, пожар, туман.

4. Выпиши существительные женского рода.

     Ладонь, огонь, окунь, ткань, пень

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши существительные среднего рода в форме множественного  числа.

    Гербарий, облака, уравнение, письмо, полёт.

_________________________________________________________________________

6. Выпиши вопросы дательного падежа.

     Кого? Чему? Чего? Кем? Кому?

_________________________________________________________________________

8. Спиши и определи падеж.

    Находится за дорогой, дойти до дороги, остановиться на дороге, встретиться у дороги, покрытие для дорог.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

      Над, о, без, для, при. ____________________

10. Выпиши словосочетания, в которых неверно определён падеж существительных и   определи правильно падеж.

      Войти в дом (И.п.), зимует под снегом (Т.п.), рисунок на песке (Д.п.), растёт около дома (Р.п.), приехать к другу (Д.п.).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпиши существительные 2-го склонения.

       Зверь, метель, уголь, олень, радость.

________________________________________________________________________

12.Выпиши существительные 1-го склонения.        

      Свёкла, дедушка, рога, моря, Коля.

_________________________________________________________________________

13. Выпиши словосочетания с существительными 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

     Скрылись под водой, работа над ошибками, разговаривать с дедушкой, пролетел над головой, обратиться за помощью.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Просклоняй по падежам.

                         Поляна                            диван                                          помощь

И.п.______________________________________________________________________

Р.п.______________________________________________________________________

Д.п.______________________________________________________________________

В.п.______________________________________________________________________

Т.п.______________________________________________________________________

П.п.______________________________________________________________________

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....