«ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ» ПО ТЕМЕ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».
Класс: 2.
Тема: Такие разные суффиксы.
Цель: создать содержательные и организационные условия для образования новых слов с такими разными суффиксами.
Задачи:
· воспитывать интерес к слову с разными суффиксами;
· формировать активное и сознательное отношение к образованию новых слов с такими разными суффиксами;
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
· создать условия для образования новых слов с такими разными суффиксами;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, полученных раньше.
Оборудование урока:
Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока.
Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanova_l.m._konspekt_vneurochnogo_zanyatiya._takie_raznye_suffiksy._.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СЛОВ»
ПО ТЕМЕ: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СУФФИКСЫ».
Класс: 2.
Тема: Такие разные суффиксы.
Цель: создать содержательные и организационные условия для образования новых слов с такими разными суффиксами.
Задачи:
- воспитывать интерес к слову с разными суффиксами;
- формировать активное и сознательное отношение к образованию новых слов с такими разными суффиксами;
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
- создать условия для образования новых слов с такими разными суффиксами;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, полученных раньше.
Оборудование урока:
Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Компьютерная презентация урока.
Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Ход внеурочного занятия (35 минут):
1.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы
(4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- В начале нашего учебного занятия, ответьте на вопрос: чем бы вы хотели заниматься? - Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему внеурочного занятия. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. Дети догадываются, что – это модель (знак) суффикса и самостоятельно формулируют тему внеурочного занятия: - Мы будем работать с суффиксами |
2. Актуализация опорных знаний (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Тема внеурочного занятия: такие разные суффиксы. -Что такое суффикс? | Учащиеся высказывают свои мысли. |
3. Работа в группах (10 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 группа - С помощью суффиксов –онок-, -ёнок- образуйте названия детёнышей животных: слон, лось, орёл, коза, заяц, белка 2 группа Даны слова: хозяйка, изба, мышь, лапа, солнце - С помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ушк-, -юшк -, -к-, -ышк- -еньк- образуйте новые слова. 3 группа Даны слова: синий, толстый, красный, сложный, скучный, трудный, горький - С помощью суффикса -оват- образуйте новые слова. 4 группа Даны слова: корабл[ик], комоч[ик], букет[ик], топор[ик], ключ[ик], ёж[ик], -Замени звуковую запись буквенной. Не забудь поставить ударение. 5 группа Даны слова: дожд[ив]ой, пол[ив]ой, лен[ив]ый, игр[ив]ый, сирен[ив]ый, фальш[ив]ый, груш[ив]ый, правд[ив]ый, вол[ив]ой, -Замени звуковую запись буквенной. Не забудь поставить ударение. 6 группа - От глаголов: засолить, варить, рубить, качать, образуй имена существительные при помощи суффикса -к-. От глаголов: просить, дружить, ходить, стрелять, образуй имена существительные при помощи суффикса -Б-. | С помощью суффиксов –онок-, -ёнок- дети образуют новые слова. С помощью суффиксов -ушк-, -юшк -, -к -, -ышк - дети образуют новые слова. С помощью суффикса -оват- дети образуют новые слова. Дети заменяют звуковую запись буквенной. Дети заменяют звуковую запись буквенной. Ребята образуют имена существительные от глаголов при помощи суффиксов -к-, -Б-.. |
4. Дифференцированное задание (5 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Даны слова: длина, карман, туман, весна, осень От данных существительных образуй прилагательные при помощи суффикса -н-. - Даны слова: гордый, молодой, мудрый, робкий, строгий, храбрый, щедрый От данных прилагательных образуй существительные при помощи суффикса -ость-. | С помощью суффикса -н- ребята образуют новые слова. С помощью суффикса -ость- обучающиеся образуют новые слова. |
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Проверка работы групп (5 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Проверяет работу каждой группы | Ученики проверяют работу каждой группы и высказывают своё мнение. |
7. Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов». | Заполняют «Табло результатов» (примерно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....