Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku_tuchkograd.doc | 35 КБ |
prilozhenie.doc | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс
Программа «Школа 2100»
Учитель: Васильцова Марина Николаевна
Тема: «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»
Цели: мы сегодня понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются имена существительные
Задачи: будем учиться сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речи.
Оборудование: рисунки детей, мультимедийный проектор, экран
- Сообщение темы и цели урока
- Подготовительная работа
- Упр. 279
Дети наблюдают за «авторским словообразованием» девочки.
- На кого похожи её слова?
(В слове цветонок суффикс –онок-, с его помощью образуются существительные, обозначающие детёнышей животных; цветоночек – уменьшительно-ласкательная форма от цветонок, суффикс –ек- (ср. зайчонок – зайчоночек ); цветиха
- Устное сочинение
-Что могло произойти с этими героями в саду? С чего всё начнётся? Чем закончится? (2-3 ученика предлагают темы и варианты развития действия этой сказочной истории)
III.Сочинение сказки
Упр.280. Ученики читают задание про себя и формулируют его вслух
- Работа по содержанию сказки
Слайд № 1 Предлагается вспомнить структуру построения сказки, повторить ее основные элементы. Работа проводится фронтально.
-Рассмотрите иллюстрацию. Какой по жанру текст будем сочинять? (сказку)
-Чем необычна страна, где живут наши герои? Как мы её можем назвать?
(Моросейка, Тучкоград, Мокриха…)
-Как зовут героев? (Папа- Дождь, мама – Дождиха, дети – дождятки, сынок - Дождёнок)
- Что могло случится в этой стране? (Все стали скучными, одинокими; заболел сынок; перепили воды…)
- Чем всё закончилось? Кто помог или навредил? Как развивались события?
2. Работа над структурой сказки
-Наша сказка не должна быть длинной. Мы расскажем об одном приключении из жизни семьи Дождя.
Примерный план:
- Вводная часть (Вступление). Где происходят события, когда, с кем?
- Основная часть (Зачин)
а) С чего всё началось?
б) Что произошло?
в) Как развивались события?
3.Заключительная часть (Развязка). Чем всё закончилось?
- Определите фразы, слова, с которых может начинаться вводная часть (Жили-были… В далёком царстве, в небесном государстве…), основная часть (Вдруг… Однажды…), заключительная часть (Так все и решили… На этом всё и закончилось…)
- Помните, надо донести до читателей вашу основную мысль
3. Орфографическая подготовка
Следует повторить написание имён собственных, слов с безударными гласными, не проверяемыми и проверяемыми ударением
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Просмотр слайдов по составленной сказке.
Цель: подведение итогов работы
Использование ЦОРа позволило развить творческое воображение, наглядно увидеть полученный результат, закрепило умение работать в группе, самостоятельно.
В сравнении с обычным уроком использование ЦОР позволило реально оценить свои возможности. Выступить в роли сочинителя и художника – оформителя. Повысило грамотность учащихся в работе с компьютером
( умение работать в Word, Power Point) и развитию орфографической зоркости.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"
Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...
Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".
Цели урока: 1.Закрепить навык разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...
Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами".
Презентация к уроку русского языка. Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами" по программе Школа 2100....
Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.
Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала. Чт...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"
Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению. «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»
Технологическая карта урока. Обучение младших школьников сочинению....
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений....