Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка, 3 класс. По рисункам ученики составляют сказку, используя для этого имена существительные с разными суффиксами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinyaem_skazku_tuchkograd.doc35 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс

Программа «Школа 2100»

Учитель: Васильцова Марина Николаевна

Тема: «Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами»

Цели: мы сегодня понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются имена существительные

Задачи:  будем учиться сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речи.

Оборудование: рисунки детей, мультимедийный проектор, экран

  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Подготовительная работа                                                                                                              
  1. Упр. 279

Дети наблюдают за «авторским словообразованием» девочки.

- На кого похожи её слова?

(В слове цветонок суффикс –онок-, с его помощью образуются существительные, обозначающие детёнышей животных; цветоночек – уменьшительно-ласкательная форма от цветонок, суффикс –ек- (ср. зайчонок – зайчоночек ); цветиха

  1. Устное сочинение

-Что могло произойти с этими героями в саду? С чего всё начнётся? Чем закончится? (2-3 ученика предлагают темы и варианты развития действия этой сказочной истории)

III.Сочинение сказки

Упр.280. Ученики читают задание про себя и формулируют его вслух

  1. Работа по содержанию сказки

Слайд № 1  Предлагается вспомнить структуру построения сказки, повторить ее основные элементы. Работа проводится фронтально.

 

-Рассмотрите иллюстрацию. Какой по жанру текст будем сочинять? (сказку)

-Чем необычна страна, где живут наши герои? Как мы её можем назвать?

(Моросейка, Тучкоград, Мокриха…)

-Как зовут героев? (Папа- Дождь, мама – Дождиха, дети – дождятки, сынок - Дождёнок)

- Что могло случится в этой стране? (Все стали скучными, одинокими; заболел сынок; перепили воды…)

- Чем всё закончилось? Кто помог или навредил? Как развивались события?

2. Работа над структурой сказки

-Наша сказка не должна быть длинной. Мы расскажем об одном приключении из жизни семьи Дождя.

Примерный план:

  1. Вводная часть (Вступление). Где происходят события, когда, с кем?
  2. Основная часть (Зачин)

а) С чего всё началось?

б) Что произошло?

в) Как развивались события?

      3.Заключительная часть (Развязка). Чем всё закончилось?

   - Определите фразы, слова, с которых может  начинаться вводная часть (Жили-были… В далёком царстве, в небесном государстве…), основная часть (Вдруг… Однажды…), заключительная часть (Так все и решили… На этом всё и закончилось…)

- Помните, надо донести до читателей вашу основную мысль

3. Орфографическая подготовка

Следует повторить написание имён собственных, слов с безударными гласными, не проверяемыми и проверяемыми ударением

  1. Самостоятельная работа
  1. Итог урока

Просмотр слайдов по составленной сказке.

Цель: подведение итогов работы

Использование ЦОРа позволило  развить творческое воображение, наглядно увидеть полученный  результат, закрепило умение работать в группе, самостоятельно.

В сравнении с обычным уроком использование ЦОР позволило реально  оценить свои возможности. Выступить в роли сочинителя и художника – оформителя. Повысило грамотность учащихся  в работе с компьютером

( умение работать в  Word,  Power Point) и развитию орфографической зоркости.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"

Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков  грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами".

Презентация к уроку русского языка. Развитие речи "Сочинение сказки с использованием имен существительных с разными суффиксами" по программе Школа 2100....

Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.

Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.       Чт...

Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"

Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...