Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
план-конспект занятия (3 класс)
Ц
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,
- показать детям значимость отношений между людьми.
- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_takie_raznye_no_vsyo-taki_my_vmeste.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия " Мы такие разные, но всё-таки мы вместе "
(по программе «Паруса Поволжья»)
Цели:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,
- показать детям значимость отношений между людьми.
- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
Ход мероприятия
Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что – то новое узнать
Учитель:
- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь
- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.
- Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».
Учитель: Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?
(Потому , что учимся в одном классе, живём в одном посёлке и в одной
стране. Да и вообще –то и планета Земля у нас тоже одна.)
Учитель: На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи и чёрным, белокурые и курчавые.
Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена в пословицах и поговорках.
- Давайте определим тему нашего разговора. Доскажите пословицу
(по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово –
толерантность)
- Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
- Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
- Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
- Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
- Доброе слово лечит, а … (злое калечит)
- Друг познается ... (в беде)
- Худо тому, кто добра … (не творит никому)
- Что посеешь, то и (пожнёшь)
Учитель: О чём все эти пословицы. Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
- А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ
- Существует такое красивое слово «толерантность» .
- Что такое толерантность? Как вы его понимаете?
Учитель: Вспомните пословицы. О чём они? (о доброте и понимании другого человека)
- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.
- Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.
Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят
тепло своего сердечка.
Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.
Учитель: Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?
Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему
на все остальных.
- Мультфильм про толерантность
Учитель:
- Какой был наш герой?
- Почему все смеялись и обижали его?
- Как он чувствовал себя?
- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?
- Что случилось потом?
- Чем закончилась история?
- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?
(они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно)
- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!
Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.
Учитель:
- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)
- Как вам это удалось?
- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)
– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?
- Внутри все апельсины одинаковые.
Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие
Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- А говорим мы об этом потому, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.
- Ребята, я вам приготовила подарок – принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и роняет).
- Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.
(Дети собирают лепестки со словами).
- Какие лепестки подходят к цветку толерантности?
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость, единство, вражда
- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же как и все люди – мы разные, но мы вместе.
Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги(дополните предложения). - Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»...
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники» Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...