Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
план-конспект занятия (3 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Ц

Цели:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,

- показать детям значимость отношений между людьми.

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_takie_raznye_no_vsyo-taki_my_vmeste.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия " Мы такие разные, но всё-таки мы вместе "

(по программе «Паруса Поволжья»)

Цели:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,

- показать детям значимость отношений между людьми.

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Ход мероприятия

                     Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать                  

Учитель:

- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

- Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

Учитель: Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?

             (Потому , что учимся в одном классе, живём в одном посёлке и в одной

             стране. Да и вообще –то и планета Земля у нас тоже одна.)  

Учитель: На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи и чёрным, белокурые и курчавые.

Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена  в пословицах и поговорках.

- Давайте определим тему нашего разговора. Доскажите пословицу

       (по ходу переворачиваются листки с пословицами, с обратной стороны слово –

       толерантность)

  • Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
  • Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
  • Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
  • Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
  • Доброе слово лечит, а … (злое калечит)
  • Друг познается ... (в беде)
  • Худо тому, кто добра … (не творит никому)
  • Что посеешь, то и (пожнёшь)

Учитель: О чём все эти пословицы. Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.

 - А какое слово получилось? ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- Существует такое красивое слово «толерантность» . 

- Что такое толерантность? Как вы его понимаете?

Учитель: Вспомните пословицы. О чём они? (о доброте и понимании другого человека)

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

  • Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Ведущий «рисует» пальчиком  на спине впередистоящего «сердечко». Затем дети повторяют этот рисунок на спине своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

Учитель: Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят

              тепло своего   сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.    

Учитель: Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?          

               Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему

              на все остальных.

  • Мультфильм про толерантность

Учитель:

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?

(они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно)

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!    

Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.                                                                        

Учитель:  

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

 – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие      

Учитель: Вот видите какое это интересно и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  

- А говорим мы об этом потому, что  в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется днём толерантности.

-  Ребята, я вам приготовила подарок –  принесла вам цветок толерантности.(в руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и  роняет).

-  Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

  (Дети собирают  лепестки со словами).

-  Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость, единство, вражда

- А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же как и все люди – мы разные, но мы вместе.

Учитель: Вам понравился наш классный час? Подведём итоги(дополните предложения). - Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

               Если каждый будет друг к другу терпим

               Мы сделаем вместе толерантным наш мир!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»

Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»

Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO...

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...