Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
классный час (4 класс) на тему
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._my_takie_pohozhie_i_takie_raznye.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы такие похожие и такие разные.
Цели и задачи:
- учить детей общаться с разными людьми;
- воспитывать уверенность и самоуважение;
- воспитывать понимание ценности каждого человека.
Оборудование:
- изображение земного шара;
- листы с изображением контура человека;
- фигурки людей;
- карточки красного и черного цветов;
- нить, зажимы;
- карточки со словами-пояснениями;
- клей или скотч.
I. Беседа «Окружающие меня люди»
Представьте, что наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…
Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.
Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?
Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях?
Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.
Как быть в этой ситуации?
Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
Какие же качества мы ценим в людях больше всего?
II. Информация «Почему у людей разный цвет кожи?»
На планете Земля живут миллионы людей. Все они разные.
Люди отличаются друг от друга не только по своим качествам и внешним признакам. Но и по цвету кожи.
Цвет кожи человека зависит в основном от того, где. В каком месте Земли жили его предки. Самые древние предки человека мало чем отличались друг от друга. Но когда они расселились по Земле, то попали в разные условия жизни. За сотни тысячелетий облик людей, живущих в разных местах земного шара, сильно изменился.
У потомков тех, кто жил в жарких районах Земли, постепенно появился тёмный или даже чёрный цвет кожи. Так организм человека приспособился защищаться от лучей солнца.
В умеренных и холодных районах, где солнечный свет слабее, выживали люди с более светлым оттенком кожи.
У людей, населявших степи и полупустыни Азии, где дули сильные ветры и где постоянные бури вздымали массы пыли, появилась особая складка на верхнем веке, защищавшая глаза от ветра и пыли.
В настоящее время люди свободно передвигаются по всему земному шару. И в любом климате проживают люди с разным цветом кожи.
Вопросы для обсуждения:
– У кого из вас есть друзья, внешне не похожие на вас?
– Любят ли они так же, как и вы, играть, читать?
Совершенно верно, каким бы ни был человек, интересы у него такие же…
III. Игра «Человек с планеты Земля»
У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.
Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Подумайте и выберите , какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
(Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, выписывают на фигурку человека)
добрый | сильный | преданный |
весёлый | улыбчивый | чуткий |
смелый | честный | внимательный |
агрессивный | злой | нечестный |
равнодушный | лживый | раздражительный |
Дети вписывают качества и раскрашивают человечков.
А каким быть легче – добрым или злым?
Стихотворение
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать,
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
А какой, по-вашему, должен быть друг?
- Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.
- Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.
- Верный – надежный, преданный.
- Вежливый – соблюдающий правила приличия.
- Особенный – непохожий на других.
- Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
- Правдивый – честный, говорящий правду.
- Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.
- Сердечный – добрый, чуткий.
- Смелый – не боящийся опасности.
- Чуткий – внимательный к людям.
IV. Заключительное слово учителя.
Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.
Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.
Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы.
Ребята, посмотрите на человечков, которых вы сделали.
Что у них общего? (Голова, руки, ноги.)
Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз)
Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.
Прикрепите своих человечков на НИТЬ ДРУЖБЫ.
(В это время звучит песня о дружбе)
(На нить прикрепляются все фигурки. Нить прикрепляется на доске на уровне рисунка. Получается картинка – земной шар, опоясанный человечками.)
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.
Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования». Выяснилось, что в классе учатся д...
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
"Такие похожие и разные слова", 2 класс, УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"...
Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".
Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...
Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс
Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...