Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
классный час (4 класс) на тему

Татьяна Викторовна Тарасова

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._my_takie_pohozhie_i_takie_raznye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы такие похожие и такие разные.

Цели и задачи:

  1. учить детей общаться с разными людьми;
  2. воспитывать уверенность и самоуважение;
  3. воспитывать понимание ценности каждого человека.

Оборудование:

  1. изображение земного шара;
  2. листы с изображением контура человека;
  3. фигурки людей;
  4. карточки красного и черного цветов;
  5. нить, зажимы;
  6. карточки со словами-пояснениями;
  7. клей или скотч.

I. Беседа «Окружающие меня люди» 

Представьте, что наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…

Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то своё интересное, симпатичное.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.

Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях?

Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве.

Как быть в этой ситуации?

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Какие же качества мы ценим в людях больше всего?

II. Информация «Почему у людей разный цвет кожи?» 

На планете Земля живут миллионы людей. Все они разные. 

Люди отличаются друг от друга не только по своим качествам и внешним признакам. Но и по цвету кожи.

Цвет кожи человека зависит в основном от того, где. В каком месте Земли жили его предки. Самые древние предки человека мало чем отличались друг от друга. Но когда они расселились по Земле, то попали в разные условия жизни. За сотни тысячелетий облик людей, живущих в разных местах земного шара, сильно изменился.

У потомков тех, кто жил в жарких районах Земли, постепенно появился тёмный или даже чёрный цвет кожи. Так организм человека приспособился защищаться от лучей солнца.

В умеренных и холодных районах, где солнечный свет слабее, выживали люди с более светлым оттенком кожи.

У людей, населявших степи и полупустыни Азии, где дули сильные ветры и где постоянные бури вздымали массы пыли, появилась особая складка на верхнем веке, защищавшая глаза от ветра и пыли.

В настоящее время люди свободно передвигаются по всему земному шару. И в любом климате проживают люди с разным цветом кожи.

Вопросы для обсуждения:

 У кого из вас есть друзья, внешне не похожие на вас?

– Любят ли они так же, как и вы, играть, читать?

Совершенно верно, каким бы ни был человек, интересы у него такие же…

III. Игра «Человек с планеты Земля» 

У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите , какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

(Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, выписывают на фигурку человека)

добрый

сильный

преданный

весёлый

улыбчивый

чуткий

смелый

честный

внимательный

агрессивный

злой

нечестный

равнодушный

лживый

раздражительный

Дети вписывают качества и раскрашивают человечков.

А каким быть легче – добрым или злым?

Стихотворение

Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать,
И близких, и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.

А какой, по-вашему,  должен быть друг?

  1. Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.
  2. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.
  3. Верный – надежный, преданный.
  4. Вежливый – соблюдающий правила приличия.
  5. Особенный – непохожий на других.
  6. Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
  7. Правдивый – честный, говорящий правду.
  8. Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.
  9. Сердечный – добрый, чуткий.
  10. Смелый – не боящийся опасности.
  11. Чуткий – внимательный к людям.

IV. Заключительное слово учителя. 

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливы, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья.

Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы.

Ребята, посмотрите на человечков, которых вы сделали.

Что у них общего? (Голова, руки, ноги.)

Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз)

Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Прикрепите своих человечков на НИТЬ ДРУЖБЫ.

(В это время звучит песня о дружбе)

(На нить прикрепляются все фигурки. Нить прикрепляется на доске на уровне рисунка. Получается картинка – земной шар, опоясанный человечками.)

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.

Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все мы такие разные, но так похожи"

Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов  средствами образования».    Выяснилось, что в классе учатся д...

Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"

Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...

Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"

Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...

"Такие похожие и разные слова", 2 класс, УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка во 2 классе по теме "Синонимы"...

Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...