Игра по станциям "Мы все такие разные, мы все такие классные", посвященная Дню толерантности
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игра по станциям, посвященная Дню толерантности
Мы все такие разные, мы все такие классные
Цель:
- знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
- развитие коммуникативных навыков.
Ход мероприятия:
(все учащиеся собираются в рекреации школы)
Здравствуйте, друзья!
Мы будем называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьёзный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Многокультурный город наш
И школа наша многонациональна.
Есть в школах и татарка, и якут,
И русские, и украинцы,
Азербайджанец, дагестанец тут
Все мы дружны – секретом дружбы
Решили с вами поделиться!
Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой.
Мы верим, скоро все поймете сами
И навсегда возьмете наш секрет с собой!
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность»? (Ответы детей) Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!».
Ведущий. Я попрошу девочек сделать шаг вперед. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Встаньте на место. А теперь шаг вперед сделайте пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Займите свои места. Прошу выйти ребят, у кого тёмные волосы. Спасибо. А теперь прошу выйти ребят, у кого светлые. Спасибо. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!
Борис Заходер «Мы – друзья!»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод,
Очень важный повод был.
-Помнишь, Петя?
Что то, Вова позабыл!
И я забыл…
Но неважно!
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе? Конечно доброты. Молодцы.
Ведущий А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда отправляется по своему маршрутному листу.
Станция №1.
« Азбука Вежливости». (11 баллов)
Ведущий: Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы отгадывать.
- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (привет)
- Одна птичка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
- Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (благодарю)
- На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
- Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (спокойной ночи)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (извини)
- Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомец
«Приятно …» (познакомиться)
- Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (угощайтесь)
- Ежа с утра сосед ушастый
приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
- Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
Как можно назвать человека, который использует в речи вежливые слова? Можно ли назвать его толерантным?
Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
улыбнись соседу справа!
Станция №2.
«Город мудрецов». (5 баллов)
Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов». У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. (Пословицы на бумаге разного цвета)
- Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
- Добро и собака не забывает. (говорят осетины)
- Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
- Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
- Жизнь дана на добрые дела. (говорят русские)
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек? (добрым).
Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа!
Станция №3.
«Цветик – семицветик». (14 баллов)
Ведущий: Ребята, я принесла вам цветок толерантности. (уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.
А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .
Станция №4.
«Комплимент» (5 баллов)
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята сделают комплимент этому человеку.
Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа!
Станция №5.
«Там, на неведомых дорожках…». (12 баллов)
Ведущий : Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.
Я говорю: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).
На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.
В Америке говорят : «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.
Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
Уулыбнись соседу справа!
Станция №6
«Кто с кем дружит?» (6 балов) (+дополнительные балы)
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство и кто дал Карлсону? (Малиновое варенье).
Каких еще сказочных персонажий вы знаете, кто с кем дружит?
Ребята, а с кем вы дружите, объединитесь в пары или группы.
Подведение итогов
Все команды собираются в актовом зале. Жюри считает результаты.
Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Поздороваться при встрече?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания.
Ведущий: Друзья, положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Если добрый ты».
Ведущий : А теперь предоставим слово нашему жюри.
Награждение команд.
Ведущий : Вот и пришло время сказать « До свидания!»
Запомните:
Если каждый будет друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс
Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...
Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".
Воспитательное занятие по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Классный час по толерантности во 2 классе. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель-знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень свое...
Такие разные дети. Вопросы толерантности
«Такие разные дети. Вопросы толерантности»(выступление на родительском собрании 2 класса педагога-психолога А.В.Чекановой) 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании» от...
Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")
ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....