Изложение текста повествовательного типа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока Изложение текста повествовательного типа 3 класс Школа России Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 56.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02izlozhenie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнил студент 41 гр.
Павлов Владимир
Проверила: Иванова С. А.
Отметка: ______________
Дата: __________________
Челябинск, 2016
Класс: 3
Тема урока: «Изложение текста повествовательного типа»
Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Планируемые результаты:
- Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр. 56.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. - Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: беседа | 2 мин | - Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … (кот). | Слушать учителя Отгадывать загадку | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
Актуализация знаний Практический: Знакомство с текстом Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы | 5-8 мин | Знакомство с текстом. Упр. 101 с. 56. - Прочитайте текст. - Рассмотрите рисунки. - Почему кот рассердился на кур? Зачитайте ответ. - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? - О чём этот текст? (О том, как кот проучил кур.) - Назовите главную мысль. ( Воровать не хорошо. ) - Это текст? Докажите. - На сколько частей можно разделить текст? (3.) - Назовите. (Вступление, основная часть, конец) - Разделите этот текст на части. - Как можно озаглавить. Составление плана. - Прочитайте текст по частям и озаглавьте каждую часть. Примерный план
-Закрыли учебники. - Давайте попробуем пересказать каждую часть текста. Словарная работа. Совершил ( соверш - корень , и - суффикс, л - суффикс) Благородный (корень - БЛАГ; соединительная гласная - О; корень - РОД; суффикс - Н; окончание – ЫЙ.) Склёвывать (приставка - С; корень-КЛЕВ; суффикс-ЫВА; окончание-ТЬ) Тарелка (тарел- -корень, к- -суффикс, а окончание) Победа (корень - ПОБЕД; окончание – А.) Писком (корень - ПИСК; окончание - ОМ; ) Бросились (корень брос, суффикс и.) Удирать (приставка - У; корень - ДИР; окончание – АТЬ.) Впереди (приставка - В; корень - ПЕРЕД; окончание – И.) Нёсся (корень нес- , окончание нулевое, постфикс (суффикс) –ся_ Передней (корень - ПЕРЕД; суффикс - Н; окончание – ЕЙ.) Лапой (корень - ЛАП; окончание – ОЙ.) Опасались (корень - ОПАС; суффикс – АЛ.) Воровать (корень - ВОР; суффикс - ОВА; окончание – ТЬ.) Хозяин (корень - ХОЗЯ; суффикс - ИН; нулевое окончание.) Сторож (корень - СТОРОЖ; нулевое окончание.) строки.) | Читать текст Отвечать на вопросы. Разделять и озаглавливать текст Составлять план Проводить словарную работу | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: смыслообразование |
Решение частных задач Практический: самостоятельная работа | Повторное чтение текста. Написание изложения. (Помните, что каждую часть пишем с красной | Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в учебнике. | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | Подведение итогов. - Что мы делали на уроке? - Понравился ли вам текст, с которым мы работали Упр. 101. Разбор. + Тетрадь упр. 90 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
Планы анализа художественных текстов различного типа на уроках литературного чтения...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Изложение текста повествовательного характера".
Изложение по тексту Г. Скребицкого (текст насыщен однородными членами предложения). В ходе подготовки к написанию изложения составляется предикативная программа текста с включением однородных членов п...
Обучение созданию письменных текстов различных типов в контексте современного начального образования
Работа над связной речью организуется вокруг понятия «Текст» (признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, абзац, типы текста)...
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА в начальной школе включает: планыты над лирическим стихотворением,план анализа рассказа, сказки, басен, рекомендуемые для прочтения будущим второкла...
Тема: Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Конспект урока развития речи в 4 классе по учебнику Канакиной.Подробное изложение повествовательного деформированного текста....
Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока развития речи...
Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...