конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка 2 класс
ТЕМА: «Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ»
Разработала:
Рыжкова Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 11
2015 - 2016 учебный год
Тема урока: «Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ».
Тип урока - комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала.
Метод обучения - проблемно – поисковый.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа, деятельностный подход.
Педагогическая цель: Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн, нч, нщ.,чт; формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу..
Планируемые результаты:
Предметные – научатся писать в словах сочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетради на печатной основе «Русский язык 2 класс»; презентация к уроку.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Тетрадь правильно кладу, – Проверим готовность к уроку | Приветствие учащихся. Дети готовы к уроку | 1 минуты |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | - Запишите дату, классная работа. Минутка чистописания. - Над письмом какой буквы мы будем работать вы узнаете из загадки. Черепаха понимает, - Из каких элементов состоит эта буква. - Спишите. (Слайд 2) Ч ч чч Словарная работа. Ответы на загадки записываем. На берёзу птички сели. То я в клетку, то в линейку, Королевич из садов На странице букваря Самопроверка. (Слайд 3) | - Буква Ч. короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия, короткая линия с закруглением внизу вправо Списывают. Снегирь Тетрадь Яблоко Алфавит | 7 минут |
3. Выявление места и причины затруднения. | - На какие 3 группы разделены слова? (Слайд 4) Бол... кол...цо ноч...ной Лос... кон...ки хищ...ный кон...чик -Как обозначается мягкость согласных? -Что общего в написании орфограммы в 1 столбике? -Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике. Какие они? -Какую букву нужно поставить? Докажите. Тема нашего урока буквосочетания чк, чн, нч, щн, чт. | Ь в конце слова Ь в середине слова ЧН, ЩН, НЧ Е,И,Я,Ё,Ю и Ь Ь обозначает мягкость согласного Мягкие Никакую, т.к.в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, чт. | 2 минуты |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы сможем ответить? - Правильно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти вопросы. | Научимся правильно писать буквосочетания Узнаем, почему в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, чт не пишется Ь ? Узнаем в чем заключается опасность в буквосочетаниях ? | 2 минуты |
5.Физ.минутка | Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. | 3 минуты | |
6. Реализация построенного проекта | Работа в учебнике. -Откройте учебник на с. 4. Упр.2
-Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков Ч и Щ. - Выполните задание. Комментирование письмо учащихся. -Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ? Можно ли сказать, что это опасные места? В чем заключается опасность? _ Как называются такие опасные места в словах русского языка? Работа с правилом с.5. Работа на карточках. | Они всегда мягкие, но мягкий знак после них не пишется. Их правописание нужно запомнить. Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется. Орфограммами Читают правило. Выполняют работу. Взаимопроверка. | 17 минут |
7.Самостоятельная работа с фронтальной проверкой | Работа в тетради на печатной основе упр.1 с.3 - Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. | Дети записывают самостоятельно. Проверяем – читают по «цепочке» | 3 минуты |
8. Включение в систему знаний и повторения. | - Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке? -Что нужно запомнить при написании этих буквосочетаний? | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ Они пишутся без мягкого знака. | 2 минуты |
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какой праздник приближается? Давайте сделаем так, чтобы кусочек нового года был у нас в классе. Вот ёлочка, а на столе под ней лежат новогодние шарики. - Если вам было интересно на уроке, прикрепите – шарик жёлтого цвета. Если у вас светлое, приятное впечатление от урока – зелёный. Если было не интересно и вам это не нужно – красного. | -Новый год. | 2 минуты |
10. Дом. задание | Выполнить в тетради упр.5, а те дети, которые получили за урок 5, придумать и записать по два слова на каждое буквосочетание. (Слайд 5) | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...