конспект урока по русскому языку "Буквосочетания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рыжкова Ирина Алексеевна

Тема "Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvosochetaniya.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка 2 класс

ТЕМА: «Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ»

                                                                                                                                Разработала:

                                                                          Рыжкова Ирина Алексеевна,  

                                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                                                            МБОУ СОШ  № 11

                                                                         

             

2015 - 2016 учебный год

Тема урока: «Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ».

Тип урока - комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала. 
Метод обучения - проблемно – поисковый.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная  работа,  деятельностный подход.

Педагогическая цель: Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн, нч, нщ.,чт; формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу..

Планируемые результаты:

Предметные – научатся писать в словах сочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак;

Личностные – проявляют навыки сотрудничества со  сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

УУД (метапредметные):

Регулятивные – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения  результата.

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности,  оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, тетради на печатной основе «Русский язык 2 класс»; презентация к уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

– Проверим готовность к уроку 

Приветствие учащихся.

Дети готовы к уроку

1 минуты

2.Актуализация и пробное учебное действие.

- Запишите дату, классная работа.

Минутка чистописания.

- Над письмом какой буквы мы будем работать вы узнаете из загадки.

Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ...

- Из каких элементов состоит эта буква.

- Спишите. (Слайд 2)

Ч ч чч

Словарная работа.

Ответы на загадки записываем.

На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо -  птички ... !

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?)...

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Самопроверка. (Слайд 3)

- Буква Ч.

короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия, короткая линия с закруглением внизу вправо

Списывают.

Снегирь

Тетрадь

Яблоко

Алфавит

7 минут

3. Выявление места и причины затруднения.

- На какие 3 группы разделены слова? (Слайд 4)

Бол...        кол...цо        ноч...ной

Лос...        кон...ки        хищ...ный

        кон...чик

-Как обозначается мягкость согласных?

-Что общего в написании орфограммы в 1 столбике?

-Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике. Какие они?

-Какую букву нужно поставить? Докажите.

Тема нашего урока буквосочетания  чк, чн, нч, щн, чт.

Ь в конце слова

Ь в середине слова

ЧН, ЩН, НЧ

Е,И,Я,Ё,Ю и Ь

Ь обозначает мягкость согласного

Мягкие

Никакую, т.к.в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, чт.

2 минуты

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме  мы сможем ответить?

- Правильно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти вопросы.

Научимся правильно писать буквосочетания

Узнаем,  почему в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, чт не пишется Ь ?

Узнаем в чем заключается опасность в буквосочетаниях ?

2 минуты

5.Физ.минутка

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

3 минуты

6. Реализация построенного проекта

Работа в учебнике.

-Откройте учебник на с. 4. Упр.2

 

-Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков Ч и Щ.

- Выполните задание. Комментирование письмо учащихся.

-Как произносятся согласные звуки в  буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ? Можно ли сказать, что это опасные места? В чем заключается опасность?

_ Как называются такие опасные места в словах русского языка?

Работа с правилом с.5.

Работа на карточках.

Они всегда мягкие, но мягкий знак после них не пишется. Их правописание нужно запомнить.

Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется.

Орфограммами

Читают правило.

Выполняют работу. Взаимопроверка.

17 минут

7.Самостоятельная работа с  фронтальной проверкой

Работа в тетради на печатной основе упр.1 с.3

- Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Дети записывают самостоятельно.

Проверяем – читают по «цепочке»

3 минуты

8. Включение в систему знаний и повторения.

- Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

-Что нужно запомнить при написании этих  буквосочетаний?

Буквосочетания  ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

Они пишутся без мягкого знака.

2 минуты

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какой праздник приближается?

Давайте сделаем так,  чтобы кусочек нового года был у нас в классе. Вот  ёлочка, а на столе под ней лежат  новогодние шарики.

-  Если вам было интересно на уроке, прикрепите – шарик жёлтого цвета.

Если у вас светлое, приятное впечатление от урока – зелёный.

Если было не интересно и вам это не нужно – красного.

-Новый год.

2 минуты

10. Дом. задание

Выполнить в тетради упр.5, а те дети, которые получили за урок 5, придумать и записать по два слова на каждое буквосочетание. (Слайд 5)

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...