Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женского рода).
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Языковая разминка День (какой?) короткий Бросил (что?) луч Луч (чей?) свой Луч (какой?) последний
Языковая разминка К ороткий день свой луч последний бросил.
Роль мягкого знака ь Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода Разделительный Показатель мягкости
Ь – после шипящих сущ. ж.р Ь – показатель мягкости согласного Ь – разделительный сосулька медведь коньки вьюга листья ночь
Тема: Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женского рода ).
н оч (?) чиж(?) манеж(?) морж(?) пейзаж(?) экипаж(?) ландыш(?) дич (?) ключ(?) реч (?) рож(?) мелоч (?) помощ (?) чертёж(?) гуляш(?) москвич (?) полноч (?) королевич(?) нож(?) марш (?) дрож (?) камыш(?) вещ(?) тиш (?)
ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь чертёж гуляш москвич полночь королевич нож марш дрожь камыш вещь тишь
Физминутка
Вра ч Товари щ Но чь Сторо ж Сила ч
С оставить предложения двор, охотник, и, плащ(?)вышел, накинул, во. промелькнула, перед, летучая, глазами мыш (?), его. лесника, в, ночевал, охотник, домике. услышал, полноч (?),он, в, плач(?), жалобный. повторился, и, плач(?),снова. понял, это, кричит, охотник, сыч (?), что.
Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мыш (?). Охотник ночевал в домике лесника. В полноч (?) он услышал жалобный плач(?). И снова повторился плач(?). Охотник понял, что это кричит сыч (?). Расположите части так, чтобы получился рассказ
Охотник ночевал в домике лесника. В полноч ь он услышал жалобный плач _ . Охотник накинул плащ _ и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мыш ь . И снова повторился плач _ . Охотник понял, что это кричит сыч _ .
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь снежинку Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите сосульку. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите дождик.
Синквейн . Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определённым правилам.
Синквейн . Тема. Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Пословица, поговорка.
Домашнее задание. На выбор: с.14 упр.7 найти 5 - 7 загадок, в которых отгадками являются имена существительные с шипящими на конце.
Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...
"Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода"
План - конспект открытого урока по русскому языку на тему "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода". 4 класс. УМК "Школа 2100"...
конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)
Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...
презентация к уроку русского языка в 4 классе Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. жен. рода)
презентация к уроку русского языка в 4 классе по школе 2100 по теме "Мягкий знак после шипящих на конце"...
Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода.
Слайды выполняют функцию наглядного материала к данной теме урока....
"Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАпо теме «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак после шипящего у существительных женского и мужского рода"
Развёрнутый подробный урок по русскому языку....