"Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
по теме «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»
Дата проведения: 07.12. 2017г.
Учитель:Хасанова Мамлакат Азамовна.
Класс: 4 «В»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 3-го склонения; учить распознавать имена существительные 1,2,3 склонений.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять склонение имён существительных на основе исследовательской работы
- применять теоретические знания об имени существительном в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать внимание
- умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность
- умение работать в паре, интерес к предмету
- позитивное отношение к изучению русского языка.
Планируемые УУД:
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез, подведение под понятие, выведение следствий;
регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом; познавательные - умение различать склонения имён существительных; развиваем мыслительную деятельность;
коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;
личностные: выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный этап. Речевая гимнастика. (Дифференциация звуков [л]-[р], [ж]-[з]) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Лягушка». | Задрожали зайки, увидев волка на лужайке. Зрители в зрительном зале, а Зоя и Зина на вокзале. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. -Положите кисти одной руки а стол, выпрямите пальцы. Разместите карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянны под ней. -Сжать ладонь в кулак, а затем распрямите, не выпуская карандаш. | Дети повторяют чистоговорки за учителем. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
2.Актуализация опорных знаний.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Первичное усвоение новых знаний 5.Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление 7. Домашнее задание 8. Рефлексия деятельности | -Откройте тетрадь и запишите: Седьмое декабря. Классная работа. Минутка чистописания. хо хх хжх х.р.шо х.зяйка х.р.шеть х.р.ш.ст Учитель следит за посадкой учащихся, за положением тетради, за правильностью выполнения работы. -Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. - Какое слово «лишнее»? Разберите по составу это слово. Х.рошим словом мир осв.щ.ется. -Какие буквы пропущены? Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Запишите пословицу, разберите его по членам. -Дайте характеристику предложению.
-Сегодня на уроке продолжаем говорить о склонении имен существительных. Работа со словарными словами. Работа в парах. -Прочитайте задание в конверте. Приступайте к выполнению, если вашей паре все понятно. Посоветуйтесь в парах и решите, кто будет отвечать.
-Распределите слова на 2 группы, учитывая тип склонения. Что нужно знать, чтобы правильно определить склонение существительных? -Все слова распределили по группам? Какие слова остались? Что можете сказать? -Попробуйте сами дать определение, какие существительные относятся к 3 склонению? -Запишите эти слова. -Прочитаем в учебнике на странице 97 правило. Физминутка. Раз, два, три - склонение назови. Слова для игры: погода, степь, море, дерево, ночь, камыш, поле, лекарство, дедушка, совесть. -Как вы понимаете слово совесть? Совесть - это наш внутренний голос, который предостерегает от совершения плохих поступков. Если человек все же поступает плохо, его грызет (мучает) совесть. -Подберите синонимы к слову совестливый. Самостоятельная работа по учебнику. Упр.№172. Дидактическая игра «Найди-запомни». -Я покажу вам 3 карточки с 5 словами. Постарайтесь запомнить и назвать слова 3 склонения. -Запишите эти слова. с.97 правило упр.№171 -Какие имена существительные относятся к 3 склонению? -Понравился урок?
| Учащиеся записывают дату урока в тетрадь, обращая внимание на доску. Прописывают образцы букв. Дети объясняют пропущенные орфограммы, подбирают проверочные слова, разбирают слово по составу. Дети читают пословицу и объясняют смысл этой пословицы. Разбирают предложение по членам. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое Обучающиеся работают в паре.
Распределяют слова на 2 группы. Вывод: существительные женского рода с мягким знаком на конце относятся к 3 склонению. Записывают слова. Читают правило в учебнике. 1 скл.- хлопайте в ладоши 1 раз 2скл. – приседайте 3скл.- спокойно стойте Рассуждение детей. Ответы детей. Самостоятельная работа. 1карточка-ерш, помощь, дверь, платье, молоко 2карточка-сирень, собака, яйцо, огонь, дядя 3карточка-рожь, дорога, седло, родник, камень Помощь, дверь, сирень, рожь. Записывают в дневник. Ответы детей. | |
.
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Мягкий знак после шипящих. Имя существительное.
Мягкий знак после шипящих. Имя существительное....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода"
Урок составлен по технологии развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова. Был показан на конкурсе "Учитель года"...
Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода.
Слайды выполняют функцию наглядного материала к данной теме урока....
Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женского рода).
Урок по русскому языку....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода с основой на шипящий"
Конспект проблемного урока открытия нового знания...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак после шипящего у существительных женского и мужского рода"
Развёрнутый подробный урок по русскому языку....
3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.
Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...