"Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Хасанова Мамлакат Азамовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме   «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме   «Третье склонение имен существительных. Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода»

Дата проведения: 07.12. 2017г.

Учитель:Хасанова Мамлакат Азамовна.

Класс: 4 «В»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 3-го склонения; учить распознавать имена существительные 1,2,3 склонений.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить детей определять склонение имён существительных на основе   исследовательской работы
  • применять теоретические знания об имени существительном в практической деятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание
  • умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность
  • умение работать в паре, интерес к предмету
  • позитивное отношение к изучению русского языка.

Планируемые УУД:

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез, подведение под понятие, выведение следствий;

регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом; познавательные - умение различать склонения имён существительных; развиваем мыслительную деятельность;

коммуникативные: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

личностные: выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Речевая гимнастика. (Дифференциация звуков [л]-[р], [ж]-[з])

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Лягушка».

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Зрители в зрительном зале, а Зоя и Зина на вокзале.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

-Положите кисти одной руки а стол, выпрямите пальцы. Разместите карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянны под ней.

-Сжать ладонь в кулак, а затем распрямите, не выпуская карандаш.

 Дети повторяют чистоговорки за учителем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

2.Актуализация опорных знаний.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Первичная проверка понимания

6.Первичное закрепление 

7. Домашнее задание

8. Рефлексия деятельности

-Откройте тетрадь и запишите:

Седьмое декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания.  

хо   хх     хжх

х.р.шо   х.зяйка    х.р.шеть     х.р.ш.ст

Учитель следит за посадкой учащихся, за положением тетради, за правильностью выполнения работы.

-Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.  

- Какое слово «лишнее»? Разберите по составу это слово.  

Х.рошим словом мир осв.щ.ется.

-Какие буквы пропущены? Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

-Запишите пословицу, разберите его по членам.  

-Дайте характеристику предложению.  

 

-Сегодня на уроке продолжаем говорить  о склонении  имен существительных.

Работа со словарными словами. Работа в парах.  

-Прочитайте задание в конверте. Приступайте к выполнению, если вашей паре все понятно. Посоветуйтесь в парах и решите, кто будет отвечать.

 

 -Распределите слова на 2 группы, учитывая тип склонения. Что нужно знать, чтобы правильно определить склонение существительных?

-Все слова распределили по группам? Какие слова остались? Что можете сказать?

-Попробуйте сами дать определение,  какие существительные относятся к 3 склонению?  

-Запишите эти слова.

-Прочитаем в учебнике на странице 97 правило.  

Физминутка.

 Раз, два, три - склонение назови.

Слова для игры: погода, степь, море, дерево, ночь, камыш, поле, лекарство, дедушка, совесть.

-Как вы понимаете слово совесть?

Совесть - это наш внутренний голос, который предостерегает   от совершения плохих поступков. Если человек все же поступает плохо, его грызет (мучает) совесть.  

-Подберите синонимы к слову совестливый.

Самостоятельная работа по учебнику.

Упр.№172.

Дидактическая игра «Найди-запомни».

-Я покажу вам 3 карточки с 5 словами. Постарайтесь запомнить и назвать   слова 3 склонения.

 -Запишите эти слова.

с.97 правило упр.№171

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

-Понравился урок?

 

 

 

Учащиеся записывают дату урока в тетрадь, обращая внимание на доску.

Прописывают образцы букв.

Дети объясняют пропущенные орфограммы, подбирают проверочные слова,  разбирают слово по составу.

Дети читают пословицу и объясняют смысл этой пословицы.

Разбирают предложение по членам.

Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое

Обучающиеся работают в паре.

 

 

Распределяют слова на 2 группы.

Вывод: существительные женского рода с мягким знаком на конце относятся к 3 склонению.

Записывают слова.

Читают правило в учебнике.

1 скл.- хлопайте в ладоши 1 раз

2скл. – приседайте

3скл.- спокойно стойте

Рассуждение детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

1карточка-ерш, помощь, дверь, платье, молоко

2карточка-сирень, собака, яйцо, огонь, дядя

3карточка-рожь, дорога, седло, родник, камень

Помощь, дверь, сирень, рожь.

Записывают в дневник.

Ответы детей.

 

 

   

 

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Мягкий знак после шипящих. Имя существительное.

Мягкий знак после шипящих.  Имя существительное....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода"

Урок составлен по технологии развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова. Был показан на конкурсе "Учитель года"...

Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих в существительных женского рода.

Слайды выполняют функцию  наглядного материала к данной теме урока....

3 класс УМК «Перспектива» Урок русского языка. Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих на материале произведений А.С.Пушкина.

Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой, показать новую функцию мягкого знака -грамматическую.Планируемые результаты: учащиеся научатся обосновывать написание слов с новой орфограммой на основе...