Конспект урока "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ с. Николаевка Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 1 Учитель: Алекберова Н.И.
Дата: Студентка: Громова Анна
Тема: «Главные члены предложения».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: познакомить с понятием «главные члены предложения».
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться с понятием «главные члены предложения».
личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация; учебник по русскому языку под редакцией А.В. Поляковой 1 класс, смайлики.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Р: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: самостоятельная работа. Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. 10-13 мин. 3 мин. | -Ребята, сегодня мы вспомним все, что изучали на предыдущих трёх уроках. Сейчас будет небольшая самостоятельная работа. -Для начала все повторим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете быстренько отвечать. Готовы? -Что такое предложение? (это несколько слов которые связаны между собой) -Как связаны слова в предложении? (по смыслу) -Что нужно сделать, чтобы получить из отдельных слов предложение? (изменить слова) -Какие знаки могут стоять в конце предложения? (точка, восклицательный и вопросительный знаки) -Верно! Сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями, задания очень простые. Задания выполняйте на карточках. 1 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: поймать, Петя, рыба, большая. Запишите его. 2) Составьте и запишите предложение со словом «школа». 2 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: посадить, Катя, цветок, красивый. 2) Составьте и запишите предложение со словом «урок». 3) Составьте и запишите предложение с восклицательным знаком. -Можете приступать к работе. Каждый работаем самостоятельно. Если нужна помощь, я подойду. -Ребята, предайте работы мне. -Ребята, скажите , а без чего не может быть растений? Какие главные части есть и у травы, и у цветка, и у дерева? (корни) -Верно! Растений не было бы, если бы у них не было корней. Корни –это основа растения. -А как вы думаете, есть ли у предложения основа, без которой предложение бы не получалось составить? (да) -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об основе предложения) -А какие цели мы можем поставить перед собой? (узнать, что такое основа предложения) | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Слушать учителя. Выполнять самостоятельную работу. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физминутка | 3 мин. | -«Хома, Хома, Хомячок» -Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого) | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Практический: чтение. Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Практический: чтение. Практический: чтение. Практически й: работа в тетради. | 3 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Откройте тетрадь и запишите число. Какое сегодня число? -Откройте учебник на странице 6 и найдите упражнение 6. -Прочтите отрывок из стихотворения самостоятельно. (Зима недаром злится, прошла ее пора – Весна в окно стучится и гонит со двора.) -О чем говорится в предложении? (о весне и зиме) -Что говорится о весне? (весна стучится) -Ребята, внимательно прочтите правило под розовой линией. (Мы понимаем , о чем говорится (о весне), мы понимаем, что говорится о весне (стучится). Слова «весна стучится» выражают законченную мысль о весне. Это главные слова в предложении.) -Ребята, кто прочтет правило вслух? -Какие слова в предложении называются главными? (весна стучится) -Кто может повторить правило? -Найдите упражнение 7 и прочтите предложение. (Дует легкий, теплый ветерок.) -Кто прочтет предложение вслух? -О чем говорится в предложении? (о ветерке) -Что говорится о ветерке? (дует) -Назовите главные слова этого предложения. (ветерок дует) -А может ли быть предложение без главных слов? (нет) -Почему? (главные слова выражают законченную мысль предложения) -Запишите это предложение в тетрадь самостоятельно. Карандашом подчеркните главные слова предложения. -Какие слова вы подчеркнули? (ветерок дует) -Прочтите отрывок из стихотворения. -Кто прочтет первое предложение вслух? (Прилетела пчела и в цветок уползла) -О ком говорится в предложении? (о пчеле) -Что говорится о пчеле? (прилетела, уползла) -Назовите главные слова этого предложения. (пчела прилетела, уползла) -Кто прочтет вслух второе предложение? (И кряхтит муравей за работай своей.) -О ком говорится в предложении? (о муравье) -Что говорится о муравье? (кряхтит) -Назовите главные слова этого предложения. (муравей кряхтит) -Выберите предложение, которое вам больше понравилось и запишите его. Подчеркните главные слова в предложении. -посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы записали. | Отвечать на вопросы. Читать правило. Отвечать на вопросы. Записывать предложение. Читать предложение. Отвечать на вопросы. Читать предложение. Записывать предложение. | К: участвуют в учебном диалоге. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге. Р: выполняют задание. К: строят речевое высказывание. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему нашего урока. (основа предложения) -Что такое основа предложения? (главные члены предложения) -Прочтите предложение? (Петя поймал большую рыбу.) -Назовите основу этого предложения. (Петя поймал) -Верно! - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Читать предложение. Называть основу предложения. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс
Цели урока:· повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Конспект урока "Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения"
Урок русского языка в 4 классе....