Повторение изученного о словах. «Что я знаю о словах?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, программа "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_o_slovah._chto_ya_znayu_o_slovah_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Калинской Светланы Геннадьевны, учителя начальных классов
Место работы МБОУ СОШ №1 г. Биробиджана
УМК: «Гармония»
Класс: 2
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык. 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Рабочая тетрадь: «К тайнам нашего языка», часть 3. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Тема урока: Повторение изученного о словах. «Что я знаю о словах?»
Задачи: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Строение слов»; помочь учащимся осознать признаки однокоренных слов и тренироваться в их определении.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять общий способ действия для выделения в словах корня; обнаруживать орфограммы, определять их разновидность, использовать способ ухода от ошибок – письмо «с окошками»;
Метапредметные:
Познавательные: осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя; наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, делать выводы, формулировать их.
Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу; планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) причины трудностей и способы их преодоления.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: представления о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля над ней; удовлетворение от сознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений; положительное отношение к учению.
Средства обучения: электронное сопровождение к учебникам и тетрадям: материал для учителя. (Сайт издательства: www/kniga21vek.ru)
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуника- тивные | познаватель- ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Мотивация к учебной деятельности Введение темы урока | Вызвать интерес к уроку и готовность к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. | Тема урока – окошко для взгляда вперёд, Посмотри и подумай, Что тебя ждёт? (Учащиеся читают тему урока «Что я знаю о словах?» и определяют задачу урока – вспомнить, что мы знаем о словах; уточнить, как устроены слова) | Участие в обсуждении проблемного вопроса. | Осуществлять анализ языкового материала | Внесение корректив в действия. | Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. |
II | Фиксация затруднения в учебном действии. | Создать условия для осознания темы урока. | - На какие три группы можно разделить слова? (Слова – названия, слова – указатели, слова – помощники) - Что главное в словах- названиях? (Его значение. Без значения, без смысла нет настоящих слов, нет речи. От значения часто зависит, как сказать и написать слово) - Какие слова называют родственными? Как их называют по-другому? Почему? (Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Родственные слова называют однокоренными, потому что в них один и тот же корень) - Какой секрет письма есть у родственных слов? (Корни родственных слов пишутся одинаково; опасные и безопасные места обозначаются одними и теми же буквами) - Как узнать, однокоренные ли слова? Как в слове найти корень? (1.Объяснить слова с помощью одного и того же слова. 2.Выделить корень) - Как звучала задача, которую мы поставили в начале урока? - Что мы знаем о словах, обобщите ответы. | Формулирование и аргументирование собственного мнения. | Обобщать полученные знания. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность | Удовлетворение от осознания своего знания. |
Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. | Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. | |||||
III | Реализация проекта | Организовать фиксацию преодоления затруднения: умение обнаруживать орфограммы, определять их разновидность, использовать способ ухода от ошибок – письмо «с окошками» | - Посмотрите на доску и скажите, что перед вами: отдельные слова или предложения? Как докажите? Привет весне! Встречайте весну! У нас весеннее настроение. - Какого предложения по цели здесь нет? - Сделайте таким последнее предложение - Сравните выделенные слова, что выскажите о них? - Что эти слова называют? - На какие вопросы отвечают? - Какая часть хранит их общее значение? - Где родственные слова? - Где изменение одного слова? - Как это доказать? - Запишите первое предложение по памяти - Сколько орфограмм отметили? | Умение выражать свои мысли, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. | Используют речевые средства в соответствии с целями и условиями общения. | Извлечение нужной информации из текстов. | Владеют приемами анализа, выборочного письма. |
Включение в систему знаний и повторение Физминутка | Повторить и систематизировать знания по теме «Строение слов»; закрепить умение выполнять общий способ действия для выделения в словах корня. Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. | 1.Работа по учебнику Стр. 100, упр. 499 - Выполните самостоятельно первую часть задания - Кто готов закончить слова Насти? Вторую часть задания выполняют фронтально у доски, используя электронное сопровождение. ʹ ʹ ʹ Море, моряк, морской. 2.Работа в ТПО Стр. 3, упр.500 - Все ли слова однокоренные? Как это узнаете? - В однокоренных словах отметьте корень, а над другими словами поставьте знак -. Работу выполняют самостоятельно. Взаимопроверка. Учащиеся выполняют физминутку под музыкальное сопровождение. 3.Фронтальная работа Стр. 100, упр. 501 - Прочитайте первый текст, назовите однокоренные слова. - Что можете сказать о втором тексте? - Какое задание предлагают выполнить авторы учебника? - Назовите в первом тексте синонимы (Хихикнули, засмеялись, улыбнулись) - Где уточним значение одного из слов? (В толковом словаре) Хихикать – смеяться, тихо или скрытно, исподтишка. - Как вы думаете, что значит смеяться исподтишка? - Являются ли синонимы родственными словами? Почему? Ведь у них общее значение? - Спишите второй отрывок, отмечая орфограммы. Самостоятельная работа детей. - Найдите три изменения одного слова и выделите окончание. (В маленьком, маленький, с маленьким) - Найдите антонимы. Укажите их. (Маленький – большой) - Как звучала вторая задача урока? (Уточнить, как устроены слова)- Кто подведёт итог выполненной нами работы?Задание на дом: ТПО, стр. 3, упр. 502 | Умение создавать устное высказывание Умение сотрудничать Соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения. | Владение общими способами решения конкретных лингвистических задач | Самоопределение и самоконтроль Мотивация к решению учебной проблемы Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач Используют жизненный опыт, развивают кругозор | |
V | Итог урока и рефлексия. | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | - Как звучала тема урока? - Какие задачи ставили перед собой? - Смогли ли мы реализовать поставленные задачи? - Какие трудности возникли? Почему? - Что надо сделать, чтобы следующий урок был более успешным? | Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам | Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность. | Контроль результатов своей деятельности. | Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности выражают желание осваивать новые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение изученных орфограмм. Разборы слов и предложений.
Программа "Школа-2100". Цели: закрепить умение проверять слова с изученными орфограммами; повторить разборы слов, предложений....
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....