Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.(3мин) |
| - проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом; - обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; Чтобы каждый из вас мог сказать: «Сегодня я искал, творил, и знания новые открыл, научился применять, задания теперь легко мне выполнять». | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; - настраиваются на предстоящую работу в классе;
| Личностные УУД установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
| оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности; |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (8мин) |
Приём «Найди своё место» | - создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта; - создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения; Предлагает объяснить девиз к уроку: «Знания собираются по капле!» У каждого ученика часть правил главных членов и второстепенных членов предложения. Надо собрать целиком все правила. - Оцените теоретическую часть.
| - высказывают мнение о понимании девиза урока; - демонстрируют знания, умения по теме; - оценивают себя;
| Познавательные УУД анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка своих действий;
| выяснение готовности класса к изучению нового материала; -отмечают в оценочном листе свою готовность; |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.(4мин) |
| - создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации; - организует деятельность по приему целей учащимися; - Прочитайте запись на доске. Что это? (предложения) В сосновом бору живут совы. В сосновом бору живут белки. В сосновом бору живут дятлы. - Что заметили в записи этих предложений? -Что хотели изменить? - Составьте одно предложение, чтобы не было повторов слов. В сосновом бору живут совы белки дятлы. -Подчеркните главные члены предложения. -Подчеркните второстепенные члены предложения. -Обозначьте части речи. - Что вы заметили? (есть 3 подлежащих, отвечают на один вопрос, одна часть речи) - Послушайте, как я произношу эту предложение. Что надо сделать? - Как можно назвать такие члены предложения? (одинаковые, похожие) - Оцените свою работу на данном этапе. | - делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт; - проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия; - оценивают себя;
| Познавательные УУД самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка своих действий; Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
| самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; отмечают в оценочном листе свою готовность; |
4. Реализация построенного проекта.(10 мин) |
Приём «Создай паспорт» | - предъявляет задание для групповой работы; - организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности; - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; - организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи; План работы лаборатории. - Прочитайте предложение.
- Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
- Обозначьте части речи.
- Сформулируйте признаки однородных членов предложения.
1 лаборатория: Снегири, синички, воробьи прилетели к нашей кормушке. 2 лаборатория: Вьюга за окном выла, стонала, плакала. 3 лаборатория: Снег издавал громкий, звонкий, скрипящий звук. 4 лаборатория: Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли. 5 лаборатория: Зимнее солнце осветило поля, леса, луга. - контролирует выполнение работы; Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «Однородными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять! Придумайте схему – подсказку, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами. Составляют алгоритм «Признаки однородных членов предложения». 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Являются одним и тем же членом предложения. 3. Относятся к одному и тому же слову. 4. Выражены одной и той же частью речи. 5. Читаются с перечислительной интонацией. - Проверим свои формулировки с правилом в учебнике на с.117-119 -Оцените своё исследование в лаборатории. |
- выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
- решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации;
-Сравнивают свои выводы с тексом в учебнике; -Оцените своё исследование в лаборатории.
| Познавательные УУД анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; Регулятивные УУД планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные УУД договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;
| - оценка работа в группе; - создание продуктов деятельности; - рефлексия с использованием «Лабораторного листа»;
|
5. Первичное закрепление. (7мин) |
| - контролирует выполнение работы; - организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи; - Мы с вами назвали основные признаки однородных членов, а сейчас потренируемся в их распознавании. – Предлагает вспомнить предложения из произведений и дополнить их однородными членами. Запишите их и составьте схему. 1. Избушка там, на курьих ножках стоит без … окон, без дверей. 2. Испугался крокодил … завопил, заголосил. | - используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи;
| Познавательные УУД систематизировать, обобщать изученное; Регулятивные УУД оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные УУД строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
| оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).(6мин) |
Приём «Да-нет» | - организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; Задания по выбору 1 задание. Найти предложение с однородными членами, выписать его, расставить знаки препинания, однородные члены подчеркнуть. Наступила долгожданная зима. Птицы летят в тёплые края стаями. В наших лесах живут медведи лисы волки. 2 задание Составь предложения, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.
В читальном зале ты можешь | не рви не загибай не пачкай страницы | В книге | почитать журналы газеты
|
3 задание Дополнить предложение однородными членами. В нашем парке красиво , , В нашем посёлке построили , , -организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов; -Оцените свою работу. Тест (интерактивное голосование) Однородные – это члены предложения, которые отвечают на один вопрос. (верно) - Однородные – это члены предложения, которые относятся к разным словам. (ложь)
- Однородные бывают главными и второстепенными членами предложения. (верно)
– Оцените свою работу.
|
- выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают себя;
- соотносят свою работу с эталоном. Делают выводы. Озвучивают проблемы, определяют пути преодоления затруднений.
-Оценивают свою работу. |
Познавательные УУД выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в письменной форме; Регулятивные УУД соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные УУД соотносить имеющиеся знания с новым материалом; Регулятивные УУД осуществлять контроль, различать результат и способ действия;
| индивидуальная работа по карточкам; проверка решения по образцу; оценивают в оценочном листе свою работу;
тестирование; оценивают в оценочном листе свою работу;
|
7. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (2 мин) |
Приём «Светофор»
| - создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия; Знаю, умею Допускаю ошибки Испытываю трудности | - анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения; - используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
| Познавательные УУД осознать качество и уровень усвоения и оценить результаты работы; Регулятивные УУД определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
| оценка и самооценка работы учащихся на уроке; рефлексия с использованием «Лабораторного листа»;
|