КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кулакова Наталья Дмитриевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СЛОВАХ?

Цель: воспроизводить знания о грамматическом значении слов, систематизировать знания о словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая работа.

(На доске записан текст.)

Счас.ливый (с,С)ерё.ка вприры.ку (з,с)б.жал по(лес.нице). У мал.ч.гана праз.ник. В его т.традке по ру.кому языку ст.ит п.тёрка за дикто.ку. Дома (с,С)рё.ка сообщил папе про п.тёрку. Папа радо.но улыбнулся и спросил, как (С,с)ерё.ке это уд.лос. Мал.чи. ра.казал, что с.дит с Ниной, она пишет без ош.бок. Папа грус.но посмотрел на (с,С)ерёжку и ск.зал, что он принёс д.мой ч.жую п.тёрку.

– Почему папа не обрадовался «успеху сына»?

– Как вы понимаете выражение «чужая пятерка»?

– Давайте решим орфографические задачи в этом тексте.

– Какие знания нам для этого потребуются?

– Нужно ли определять, в какой части слова находится орфограмма?

– Объясните постановку букв, доказывая проверочными словами там, где это возможно.

III. Работа по теме урока.

1. Упражнение 32.

– Понятен ли вам смысл прочитанных слов?

– А рассказать о них вы что-нибудь можете?

– Какого значения нет у этих слов, а какое есть? (Нет лексического значения, а есть грамматическое.)

– Назовите как можно больше признаков слов как частей речи.

2. Упражнение 33.

– Что вы можете сказать о строении предложений в этом отрывке?

– Запишите первое предложение в тетрадь, подчеркните главные члены.

– На какие свои знания о главных членах вы будете опираться, чтобы правильно выполнить задание?

– Какие орфограммы встретились в этом предложении?

– В каком времени употреблены глаголы? Как вы это определили? Выделите примету глаголов прошедшего времени

– Почему об этом суффиксе говорят, что он передает значение формы слова?

– Как научно называется слово, играющее роль подлежащего в этом предложении? (Имя собственное.)

– Почему вы пришли к этому определению?

– Есть ли в этом отрывке слово, однокоренное с подлежащим?

– Выпишите подлежащее, припишите к нему однокоренные слова. Покажите их строение.

– Попробуйте продолжить ряд родственных слов. При помощи чего вы будете образовывать новые слова? Запишите эти слова, покажите их состав.

– Как называются члены предложения, кроме главных?

– Сколько второстепенных членов в первом предложении?

– Почему их меньше, чем слов?

– БУТЯВКУ и БУТЯВКА – это разные слова или формы одного слова? Докажите свой ответ.

– Какая часть слов указывает на форму?

– Можем ли мы определить падеж?

– Поставьте это слово в форму творительного падежа; предложного падежа.

– Каких знакомых вам самостоятельных и служебных частей речи в отрывке нет?

3. Выполнение упражнения 34 по заданию учебника.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Упражнение 36.

а) – Прочитайте отрывки. В них использованы настоящие слова или нет? Докажите.

б) – Ответьте на вопросы после текста (коллективно).

в) Задания по вариантам.

I вариант

– Запишите первый отрывок.

– В первом предложении подчеркните главные члены.

– Выделите в тексте по 3 слова, соответствующие по строению схемам:

II вариант

– Запишите второй отрывок.

– Во втором предложении подчеркните главные члены.

– Выделите в тексте по 3 слова, соответствующие по строению схемам:

IV. Итог урока.

– Какие значения бывают у слов и какие части слова о них сообщают?

– На какие группы делятся слова как части речи?

– Как слова становятся членами предложения? Какими они бывают?

– В чем особенность служебных слов?

Домашнее задание: составить 3 предложения с «ненастоящими» словами, подчеркнуть главные члены, обозначить части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....