«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»
план-конспект урока по русскому языку на тему
«Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnye_znaki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс:2
Тема урока: «Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»
Цели урока: - закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- уметь писать слова с разделительным ь и ъ знаком;
-различать по написанию разделительный ь и ъ знаки;
- Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
-проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме;
-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя (Психологический настрой) | ≈1 | – Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. – Проверьте все ли у вас готово к уроку? | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Словесный: монолог учителя | ≈2 | Однажды, ребята, встретились знаки и послушайте, какой диалог состоялся между ними. Не чересчур ли ты добряк? Так знаку мягкому промолвил твердый знак.- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж промолчал!- Знак мягкий твердому на это отвечал.- Ты тверд и груб, как суковатый дуб. Давным – давно пора, как букву «Ять», Тебя из азбуки изъять! ... Друзья! Ваш разговор – никчемные слова Услышав этот спор, сказала буква «А»,- Вы оба хороши, достойны оба чести,- Когда стоите в нужном месте. | Слушать монолог учителя Размышлять | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П) формулировать собственное мнение и позицию (К) |
2 | Чистописание Практический: Приемы: написания букв | Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа. (на доске) Дарья Марьина съела оладьи. -Пропишите соединения ь с гласными и ъ знак. ье, ьё, ьи, ью, ья ъъъ ъъъ | Выполнять задание | ||
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: формулирование темы и целей урока | ≈15 | Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока? (правописание разделительных ъ и ь знаков) Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?) Учиться писать слова с ь и ъ знаками Какие задачи необходимо решить? Красиво писать, внимательно слушать учителя, дружно работать в группе, в паре. - Посмотрите на слайд, прочитайте слова: объявил, съехались, подъехал, отъезд, подъём, веселье, затишье, деревья, вьюга, варенье. Запишите в тетради любые 2 слова с разделительным ь и 2 слова с разделительным ъ. | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока. Воспринимать информацию представленную в устной форме. | Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа Частично-поисковый Практический: работа по учебнику Словесный: беседа -физминутка Игровой метод Метод конструирования Домашнее задание | ≈23 | Ребята, а теперь ещё раз посмотрите на слова, с которыми мы сейчас работали. Что вы заметили (на какие вопросы отвечают эти слова?) (Это глаголы и существительные) Где стоит ъ в глаголах? (после приставки, перед гласными у, ё, ю, я) Где стоит ь? (в существительных после корня перед у, ё, ю, я) Появляется правило-схема на доске -А мы продолжаем учиться различать, где писать разделительный ь, а где разделительный ъ. И сейчас я предлагаю вам поработать с учебником, откройте стр. 61. Обратите внимание на упражнение 81. Прочитайте его. С 1 ряда по цепочке начинаем объяснять, все записывают.
. Топай, топай, мишка Хлопай, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка, Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. -Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы отвечаете только по поднятой руке, а ответы мы будем через запятую записывать в тетрадь. Летом вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью.) Стоят домики рядком. Может, с ними ты знаком? Пчелы там живут весь год И хранят душистый мед. (Ульи.) Проверьте со слайда правильность написания ваших слов. А сейчас придумайте по 1 предложению с данными словами. ( Несколько человек высказываются) Записываем одно предложение. - Однажды Кто-то там решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Кто-то там записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем». - Прочитав свою запись, Кто - то там засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях. - Есть ли, ребята, у вас желание помочь кому-то, найти и исправить ошибки в словах? ( 1 ученик выходит к доске и исправляет ошибки) -Запишите домашнее задание: Стр 61 упражнение 82 | Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение Пытаться формулировать правило Выполнять разминку Отгадывать загадки Составлять предложения Исправлять ошибки Демонстрировать внимание | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Строить речевые высказывания (П) Смена вида деятельности Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) Умение воспринимать информацию в устной и письменной форме(К) |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | -Продолжите предложение: На уроке я работал(а) по теме … . Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … . Самым трудным для меня было … . Больше всего мне понравилось … . Я с заданием … . - Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Кто-то там? | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного", умк «Перспектива», 2 класс.
Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?"
Урок русского языка по теме "Разделительные мягкий и твердый знаки. За какими буквами прячется звук [й’]?" составлен с целью познакомить учащихся с новым способом обо...
Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твердым знаками.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССГО ЯЗЫКА...
Самостоятельная работа "Разделительные мягкий и твердый знаки"
Самостоятельная работа "Разделительные мягкий и твердый знаки" в 2 вариантах...
Правописание разделительного мягкого и твердого знака.
Презентация по русскому языку, созданная для начальных классов. Благодаря этой работе ученики отработают правило написания разделительного мягкого и твердого знака....