Урок - игра "Весёлые буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Иванова Фаина Владимировна

Конспект урока-игры "Весёлые буквы", в котором предложены занимательные задания по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_igra_1_kl.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.    1 класс  Урок-игра «Весёлые буквы»

Иванова Фаина Владимировна

МОУ СОШ № 4 г. Оленегорск Мурманская область

                                   

                                                     Ход урока:

  1. Вступление:  (ученик)

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит.

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

Мама, дом, семья, отец,

Небо, солнышко, скворец.

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы родную речь

Изучать, любить, беречь!

  1. Учитель: сегодня на уроке мы поиграем. А вот как мы будем играть, вы мне скажете сами, когда отгадаете загадку:

33 родных страницы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. ( Буквы, алфавит)

Сегодня на уроке буквы будут давать различные задания, а мы попробуем справиться!

Задание 1. Кто больше составит слов?

К    НА   НО    СО  ТЫ   КО    Т   С    СЫ    

Задание 2.  Игра «Пирамида»

                    О-О                     оса

                  О - -О                   окно

                 О - - -О                 озеро

                О- - - - О               облако

              О - - - - - О            опахало

             О - - - - - -О           общество

            О - - - - - - -О         отечество

Задание 3. Игра «Сквозная буква» Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей:

 - - ж -       лужи    

 - - ж –       ножи

 - - ж –       чижи

 - - ж -       лыжи

Задание 4. Игра  «Лесенка»

  з- -                  зуб

  - з - - - -          азбука

  - - з -               коза

  - - - з - - - -     обезьяна

  - - - - з            алмаз

 Задание 5. Игра «Слово убежало»

 Мы начинаем поиск слов.                     Р …ьё,  л….а,    кр…ка,  стр…ка,   ст..а, 

 Из этих слов сбежало слово.                 пр…на,   кр …ево,  м….чина.

Вы беглеца должны найти,

В слова обратно привести!                    Ответ: из всех слов исчезло слово   УЖ.

Задание 6.  Игра « Замени черточки буквами»

И - - -                   - И - -                 - - И -                  - - - И

Г - - -                    - Г - -                 - - Г -                   - - - Г

Р - - -                    - Р - -                 - - Р -                   - - - Р

А - - -                   - А - -                 - -А -                   - - - А

 Ответы:  итог, гора, рыба, арка;   лира, угол, брат, дача;   гриб, нога,  гора, кран;

  сани, стог, спор, лапа)

Задание 7.   « ЧК»  Дети досказывают слова.

 В конце предложения ставится (точка)

С буквой Д растет у мамы (дочка)

Б в начале слова ( бочка)

 С К я – на болоте (кочка)

 О на А заменим -  (качка)

 Слева Т – и слово (тачка)

 Вместо А кто У возьмет,

 В небе ( тучка) поплывет.

 Маленькую  тучку я возьму за (ручку)

Заключение.  ( Выступление детей)

  1. Вот проходит день за днем                          3. А согласные согласны

Изучаем «Азбуку»                                            Шелестеть, шептать , скрипеть.

Ель, топор, лопата, руки –                                Даже фыркать  и шипеть,

В каждом слове слышим звуки.                       Но не хочется им петь.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.                                    4. Дружат гласная с согласной,

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,              составляя вместе слог.

Могут заплакать и закричать,                         МА и Ша – запомни Маша

В темном лесу звать и аукать                          К нам явилась на урок.

И в колыбельке Алёнку баюкать,                

Но не желают свистеть и ворчать.            6. Соединим мы два слова

5. Если слоги встанут рядом                                 И предложение готово-

    Получаются слова.                                            Дождь идет. Гремит  гроза.

 ТЫ и КВА, а вместе тыква,                                  Улетела стрекоза.

  СО и ВА, итак СОВА.

 Дети поднимают таблички:  БУКВЫ, СЛОГИ, СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТЕКСТ

Итог урока. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."

"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...

Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...