Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.

Планируемые результаты:

Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;

Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1b.docx30.8 КБ
Файл pismo.pptx785.3 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

  1. 11

1.

Мотивационный

Словесный:

беседа

Практич.: тренировка пальцев

 9:00 – 9:05

Доброе утро, ребята, рада вас видеть. Меня зовут Марина Александровна. Я проведу у вас урок письма. Садитесь.

Кто может прочитать слова со слайда? (Ананас, акробат, Андрей, аист, антилопа)

А что общего у всех этих слов? (они начинаются с буквы А)

Какую букву вы изучили на предыдущем уроке? (букву А)  

Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке письме? (Научимся писать заглавную букву А)

Разминка перед письмом.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

Приветствовать учителя

Определять цели и пути их достижения.

Разминать пальцы

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.:  беседа

Нагладн.: учебная презентация

Практич.: анализ элементов

Практич.: просмотр написания элементов, пед. показ

Практич.: письмо в воздухе;

Письмо в тетради

Практич.: письмо в воздухе;

Письмо в тетради

Практич.: письмо в воздухе;

Наглядн.: видео

9:05- 9:15

Повтор ранее изученных и написание элементов

Откройте прописи на странице 5. Посмотрите, в верхнем углу слева, что видим? (Буквы а, маленькая и заглавная, письменные и печатные)  А что вы знаете про букву А? (гл.,уд.,безуд.). Посмотрите, какую сложную букву мы с вами сегодня будем учиться писать.

Посмотрите в тетради в правый верхний угол. Внимательно посмотрите на букву и на элементы, которые изображены рядом. Есть ли лишние элементы, которые не подходят для буквы А? (Да) Какой это элемент? (палочка с закруглением в правую сторону) Из скольких элементов состоит буква А? (3)

Молодцы!

Прежде, чем приступить к письму, давайте вспомним, правила красивого письма.

Смотрите, как нужно писать первый элемент.

Где показано начало элемента? (чуть выше рабочей строки)

Ставим карандаш на начальную точку элемента,  ведем вниз, до нижней рабочей строки, закругляем элемент и ведем вверх до верхней рабочей строки, касаемся ее.

Теперь под счет, ставим карандаш на начальную точку элемента, раз – ведем до нижней рабочей строки, закругляем элемент, и – ведем до верхней вспомогательной строки.

Ставите ручку на локоток, и прописываем элемент в воздухе.

Молодцы. Найдите этот элемент на первой строчке. И пропишите только один элемент. Хорошо.

Где начинается элемент?

Ставлю карандаш на начальную точку элемента. Веду вниз до нижней рабочей строки.

Поставьте ручку на локоток. И пропишите в воздухе элемент.

Найдите этот элемент в тетради и пропишите его.

Посмотрите на третий элемент. На что он похож? (На петельку) Он самый сложный. От правильности написания этого элемента часто зависит красота и качество заглавной буквы А.

Ставлю карандаш на нижнюю линию рабочей строки, веду вверх, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное.

Поставьте руку на локоток и внимательно повторите элемент. Найдите элемент в тетради и пропишите его. Что видим дальше? (целую букву) Обведите по пунктиру всю букву.

Кто готов дважды обведите элементы на следующей строке. И остановитесь.

Я показываю букву на доске, вы смотрите. Ставим карандаш на начальную точку элемента, раз – ведем до нижней рабочей строки, и - ведем прямую линию до верхней линии рабочей строки, два –опускаю прямую наклонную линию до нижней строки,  и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное.

Кто готов писать, ставит ручку на локоток, сейчас будем писать  букву А в воздухе.

Мысленно ставим карандаш на начальную точку элемента,  раз – ведем до нижней рабочей строки, и - ведем прямую линию до верхней линии рабочей строки, два –опускаю прямую наклонную линию до нижней строки,  и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное.

Сейчас повторяем вместе со мной в своих тетрадях. Найдите пунктирную букву на строке, где мы работаем. Ставим ручку в начальную точку. Раз – ведем до нижней рабочей строки, и - ведем прямую линию до верхней линии рабочей строки, два – опускаю прямую наклонную линию до нижней строки,  и начинаю писать петлю: веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, загибаю вправо и пересекаю написанное.

Физминутка.

Ребята, нам нужно немного отдохнуть. Встаньте и повторяйте движения.

Отвечать на вопросы

Вспоминать правила письма

Наблюдать за написанием элемента

Смотреть на написание элемента

Писать элементы в воздухе

Прописывать элемент в тетради

Смотреть на написание элемента

Писать элементы в воздухе

Прописывать элемент в тетради

Писать элементы в воздухе

Прописать в тетради

Повтрять движения

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

3.

Решение частных задач

Словесн.: беседа

Практич.: Письмо в воздухе

Практич.: физические упражнения

Словесн.: Беседа

Практич.: письмо в тетради

Практич.: составление высказывания

9:15-9:30

Написание отрывных элементов

Посмотрим на  строки ниже. Что вы там видите? (отдельно элементы, а потом целая буква)

Чтобы научиться, писать целую букву, нужно научиться красиво, писать каждый элемент.

Проверьте, правильно ли вы сидите, выпрямите спину, проверьте наклон тетрадки, ваши локти должны лежать на парте, расстояние от парты до вашей груди должна быть ладонь. Если все условия вы соблюдаете, то вы можете приступить к письму первой строки, пропишите только раздельные элементы. На второй петельке остановитесь

Кто закончил руку на локоток. Что мы видим на второй строке? (Четыре пунктирных буквы)

 Поставьте ручку на локоток, вспомним, как писать в воздухе букву А. Раз – ведем до нижней рабочей строки, и - ведем прямую линию до верхней линии рабочей строки, два – опускаю прямую наклонную линию до нижней строки,  и начинаю писать петлю:  и веду вверх по написанному, отвожу линию влево в сторону, и  загибаю вправо и пересекаю написанное.

Найдите первую пунктирную букву пишем под мой счет. Раз –и – два- и – и. Самостоятельно пропишите три буквы. Что видим дальше? (две начальные точки)

Ставим ручку на начальную точку первой буквы. Пишем под мой счет Раз - и – два – и – и. Вторую букву напишите самостоятельно.

Подчеркните карандашом ту букву, которая, по-вашему, лучше всего у вас получилась.

Приступаем к работе со следующей строкой.

Пропишите четыре пунктирных буквы самостоятельно и остановитесь.

Многие из вас допускают ошибки в следующих случаях. Напомню, как мы пишем букву А.

Что мы видим после пунктирных букв? (четыре начальных точки) Пропишите четыре буквы самостоятельно. Подчеркните самую аккуратную букву. У нас есть место для написания двух букв самостоятельно. Поставьте ручку в начальную точку. Пишем со мной раз-и-два- и – и. Вторую букву пропишите самостоятельно.

Физминутка

Кто вспомнит, в каких случаях мы пишем заглавную букву а?

Немного отдохнем, встаем. Я буду говорить вам слово, если оно пишется с большой буквы вы поднимаете руки вверх, если с маленькой, то вы приседаете. (ангел, Артем, аист, Англия, Арсений, антилопа, Алиса) Молодцы, садитесь.

Повторение ранее изученного материала

Посмотрите на домик на нашей странице. Какие схемы звуков вы видите? (гласный ударный, согласный звонкий мягкий, гласный безударный) Посмотрите, какая буква написана под первой схемой? (Заглавная буква А)

А почему она заглавная? (Это имя девочки)

А какое имя мы знаем, которое подходит к этой схеме? (Аня)

Посмотрите, а какая буква у нас написана прописная или печатная? (Печатная) Какую напишем под печатной? (прописную)

А как нам нужно будет ее написать? ( Как мы учились, заглавную)

Сейчас вы должны записать только одну  письменную заглавную букву А, под печатной буквой А. Посмотрите, вам указали начало буквы.

Кто написал, поставьте руку на локоток, чтоб я видела, кто уже справился.

Хорошо, посмотрите, что у нас с вами справа от домика? (модель-высказывания) Какие модели в ней есть? (модель- предмет, модель-действие, модель-предмет)

Кто может составить высказывание по модели, про девочку Аню.

Молодцы!

Следующее, что мы с вами сделаем, это напишем образец. Образец всегда должен быть красивым, поэтому постарайтесь написать его правильно.

На нижних строчках вы должны написать букву А заглавную и письменную, которую вы учили ранее, посмотрите, как у меня и запишите себе всего две буквы заглавную и маленькую.

А на следующей строчке запишите только заглавную букву А.

Дома вы должны будете продолжить эти строчки, и красиво прописать каждую букву.

Проверять посадку

Писать в воздухе

Выполняют задание

Отвечать на опросы учителя

Составлять высказывание

Выполнять задание в рабочей тетради

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

П: обобщают.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Итог урока. Рефлексия

 Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

9:30-9:35

А. Предметная

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что мы делали на уроке?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Спасибо за урок!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата: 24.10.2017                                                                                                 Учитель: Кожевникова Т.И. _____

Школа:№148                                                                                                      Методист: Зубарева Н..________

Класс: 1 б                                                                                                            Студентка: Суворина М.А. 43 гр.

Урок: № 2

Урок письма

Тема: Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А.

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.

Планируемые результаты

Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;

Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: пропись 1 класс, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

а нанас акробат Андрей аист антилопа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...