Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.
Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"
УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
Планируемые результаты
Предметные:
- Познакомятся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам;
- Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Личностные:
- Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (4кл, 2ч), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. 1. Организация рабочего места Слово учителя | 0,5 мин. | Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Вадимовна, и я сегодня буду вести у вас урок математики. | Настраиваться на урок | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Каллиграфическое письмо Анализ языкового материала | 4 мин. | Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова: Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь. Запишите их себе в тетрадь каллиграфически. Что объединяет эти слова? (являются глаголами) Что такое глагол? Что обозначает? ( Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.) На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) Как изменяются глаголы? (по временам) Как определить время глагола? (по вопросу) Определите время глаголов, которые вы записали. | Писать каллиграфически правильно Опознавать части речи | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
III. Постановка учебной задачи Беседа по вопросам | 1 мин | Ребята, прочитайте тему нашего урока, (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) и определите цель (Научиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам). | Предполагать цель урока | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме; |
VI. Изучение нового материала Анализ языкового материала | 15 мин | Откройте учебник на странице 80, посмотрите на упражнение 163. Прочтите задание. Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос. Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Теперь прочтите вывод на странице 80. Глаголы, какого времени имеют форму лица? Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам? Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 81. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа. Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа. Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе. Прочтите правило, выделенное, цветом. Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола? На странице 82 прочтите еще одно правило. Кто мне может повторить это правило, не подглядывая в учебник? А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им? | Работать с учебником Выполнять задания из учебника Отвечать на вопросы учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VI. Первичное закрепление Работа с заданиями из учебника | 10 мин | Посмотрите на упражнение 168. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу) Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения) Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом. Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении? Как они изменялись? Как узнаем лицо и число глагола? Как называется изменение глаголов по лицам и числам? Теперь приступим к упражнению 167. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81. Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение. Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол? | Работать с учебником Выполнять задания из учебника | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2,5 мин | Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов? | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".
Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...
Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.
На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...
Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица един...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...