Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.

Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

Планируемые результаты

Предметные:

  • Познакомятся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам;
  • Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Личностные:

- Формируют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» В.Г. Горецкий, М.В. Голованова (4кл, 2ч),  презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

1. Организация рабочего места

Слово учителя

0,5 мин.

Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Вадимовна, и я сегодня буду вести у вас урок математики.

Настраиваться на урок

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Каллиграфическое письмо

Анализ языкового материала

4 мин.

Начнем с разминки. Проведем минутку чистописания. Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске вы видите слова:

Мечтаешь, построит, клеят, нарисуешь.

Запишите их себе в тетрадь каллиграфически.

Что объединяет эти слова? (являются глаголами)

Что такое глагол?  Что обозначает? ( Это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.)

На какие вопросы отвечает?(Отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

Как изменяются глаголы?  (по временам)

Как определить время глагола? (по вопросу)

Определите время глаголов, которые вы записали.

Писать каллиграфически правильно

Опознавать части речи

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

III. Постановка учебной задачи

Беседа по вопросам

1 мин

Ребята, прочитайте тему нашего урока, (Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам) и определите цель (Научиться изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам).

Предполагать цель урока

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;

VI. Изучение нового материала

Анализ языкового материала

15 мин

Откройте учебник на странице 80, посмотрите на упражнение 163. Прочтите задание. Прочтите предложение, а затем ответьте на вопрос.
Прочтите вопросы после задания. Давайте их выполним. Запишите предложения в столбик, как в учебнике. Прочитайте следующее задание.

Сделайте вывод: как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Теперь прочтите вывод на странице 80.

Глаголы, какого времени имеют форму лица?  Как называется окончание глаголов в настоящем и будущем времени? Почему? Что происходит при изменении глаголов по лицам?

Посмотрите на экран, на нем представлена таблица изменения глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего  времени. Вы можете увидеть эту же таблицу у себя в учебнике на странице 81. Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего каждого лица и числа.

Теперь прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы в форме будущего времени каждого лица и числа.

Назовите, какое окончание имеет глагол в этом лице и числе.

Прочтите правило, выделенное, цветом.  Что такое спряжение? Как можно определить лицо и число глагола?

На странице 82 прочтите еще одно правило.

Кто мне может повторить  это правило, не подглядывая в учебник?

А что вы можете сказать о глаголе по окончанию –ишь, -ат, -им?

Работать с учебником

Выполнять задания из учебника

Отвечать на вопросы учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Первичное закрепление

Работа с заданиями из учебника

10 мин

Посмотрите на упражнение 168. Прочтите задание до и после упражнения. Посмотрите на образец. Как определяем время глагола? (по вопросу)

Как определяем лицо и число? (по окончанию или подбором местоимения)  

Давайте приступим к выполнению задания. Не забывайте пользоваться образцом.

Глаголы, какого времени вы увидели в этом упражнении?

Как они изменялись?

Как узнаем лицо и число глагола?

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Теперь приступим к упражнению 167. Прочтите задание. Начинайте выполнять. Во время выполнения можете пользоваться таблицей на странице 81.

Посмотрите, как нужно оформлять в тетради это упражнение.

Что мы делаем с глаголом? Что значит проспрягать глагол?

Работать с учебником

Выполнять задания из учебника

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2,5 мин

 Ребята давайте вспомним тему и цель нашего урока. Что такое спряжение глаголов? Как определить время глаголов? Как определить лицо и число глаголов?

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".

Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Урок русского языка в 4 классе. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

На уроке совершенствуется умение употреблять глаголы настоящего и будущего времени, определять лицо и число глаголов; прививается интерес к изучаемой теме и ответственное отношение к учению....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с изменениями глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Планируемые результаты: Предметные:знать как изменяются глаголы в настоящем...

Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица един...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...