Урок русского языка "Местоимения 1,2,3 лица. Правописание предлогов с местоимениями" 3 класс Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
![]() | 2.6 МБ |
![]() | 14.27 КБ |
![]() | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
– Развитие умений различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами; совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Организацион-ный момент. | Эпиграф к уроку (слайд 1). - Год 2007 объявлен годом русского языка, не только в России, а ещё в 45 странах мира, где интересуются русским языком. Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его, гордились им, и однажды повторили слова Константина Паустовского: " Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". | |
ΙI. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Напишите Дату, «Классная работа». 1.Работа над поговоркой. (слайд 2). Нас ждут великие они. - Прочитайте высказывание - Как понимаете смысл? – Почему не ясен смысл высказывания? (неверно употреблено местоимение) - Какую особенность местоимений мы знаем? (Указывает на лицо, но не называет) - Какие слова вы можете предложить вместо местоимения они? Нас ждут великие дела. - Как понимаете? 2. Теоретическая разминка Индивидуальная работа. – Выполняется в рабочей тетради задания № 1–3, тема 8. (6 человек) Остальные ребята - угадайте и запишите слова: 1) Какие 2 местоимения мешают движению на дорогах? (ямы) 2) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. (тыква) 3) Первый слог – личное местоимение, второй – сосновый лес. (выбор) - Подчеркните спрятавшиеся местоимения. На какие группы можете их разделить? (лицо, число) - О каких местоимениях не говорили? ( 3 лица) Запишите их. - Что о них знаете? Чем они интересны? (род) - Что же вы знаете о местоимениях? (ВЫВОД) - На протяжении нескольких уроков мы изучаем местоимение. Как думаете, где мы сейчас находимся на отрезке «Местоимение»? --------------------- - Почему так решили? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.яс 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
III. Формулирование проблемы. | 1.Формулирование темы урока. (слайд 3). – Прочитайте загадку. Отгадайте её. Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. (земляника) – Какие местоимения встретились в загадке? (Я, меня.) – Это одно местоимение или разные? (Одно.) Что такое меня по отношению к я? (Форма местоимения я.) - Что значит изменить форму слова? (изменить окончание) – Сформулируйте основной вопрос урока. (Какие формы есть у местоимений?) -Прочитайте текс и сформулируйте тему урока (слайд 4). Шла по тропинке девочка, а за (она) бежал щенок. Вдруг он увидел кузнечика и громко залаял на (он). Тема: Правописание личных местоимений. (слайд 5). - Какие цели поставим перед собой? (Какие формы есть у местоимений, как правильно писать местоимения, употребление их в речи) - Какие средства для достижения этих целей будем использовать? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний. | Наблюдение над изменением местоимений. – Давайте пронаблюдаем, как изменяются местоимения. а) Ученики работают в группах (4 группы – обязательно должны быть местоимения разных лиц и чисел). На доске записаны слова-действия и вопросы. – Поставьте местоимение в нужную форму. (кто?) I гр. –я II гр. – мы III гр. - ты IV гр. - вы (у кого?) (к кому?) (за кого?) (с кем?) (о ком?) - Что есть у вопросов? Что из этого следует? ( у местоимений тоже будут предлоги) – Как вы напишете местоимения с предлогом? Почему? (Предлоги со всеми словами пишутся раздельно.) б) – Проверьте ваши предположения, прочитав текст в рамке на с. 66. Далее ученики самостоятельно в группах изменяют местоимения с помощью этих слов-действий и вопросов. На большом листе записывают только местоимения в разных формах (без слов-действий и вопросов). – Прочитайте, что у вас получилось. (Вывешиваем на доску) – Какие выводы можно сделать? (Местоимение – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. ) Физминутка в) – Давайте понаблюдаем за местоимениями 3 лица. (на доске, под руководством учителя) ОН ОНА ОНИ - Что заметили? (У местоимений 3-го лица появляется буква н – у него, к ним, за неё.) - Какую цель ставили? Достигли? Какими средствами пользовались? «Обратная» работа с формами местоимений по учебнику. а) Упр. 295 – развивается умение устанавливать начальную форму местоимений. (С комментированием) б) Выписать местоимения, поставить в начальную форму, определить лицо и число. Разве не знаете, папы, Большого рыжего льва? У него тяжёлые лапы (он – 3 л., ед. ч.) И косматая голова. Лев громко рычит басом И слышно его далеко. (он - 3 л., ед. ч.) Он ест за обедом мясо, А львята сосут молоко. | |
IV. Развитие умений. | Работа в группах
I группа: Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны. II группа: На (она) сидели красноголовые дятлы. III группа: Вдруг птицы взлетели надо (я). IV группа: Они уводили (я) подальше от птенцов. - Прочитайте ещё раз все предложения, что заметили? (это текст) - Какую цель ставили? ! - Давайте вернёмся к тексту с которого начали урок. (слайд 6). - Что же надо сделать? (Изменить форму) 6,1 - Прочитайте текст. - С какой орфограммой, связанной с местоимением познакомились? 6,2 | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. |
V. Итог урока. Рефлексия. | - Какова тема урока? Какие цели ставили? (слайд 7). - В чём отличие всех других форм местоимений от начальной? (Образуются от других основ.) – Какую новую орфограмму узнали? Подведите итог урока по плану: на уроке я: узнал… научился… похвалил себя… – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Выставление отметок. | |
VI. Домашнее задание. | Упр. 1, 2, с. 70. (слайд 7, 1). |
Деятельность учеников:
- Отличать местоимения от слов других частей речи.
- Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).
- Писать предлоги с местоимениями раздельно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нас ждут великие они. дела.
Вспоминаем то, что знаем. Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки.
Определяем проблему урока Шла по тропинке девочка, а за (она) бежал щенок. Вдруг он увидел кузнечика и громко залаял на (он).
Правописание личных местоимений. Узнать какие формы есть местоимений. Научиться правильно писать местоимения. Научиться правильно употреблять их в речи.
Шла по тропинке девочка, а за бежал щенок. Вдруг он увидел кузнечика и громко залаял на Применяем знания ней (она) него. (он).
Подводим итоги Сегодня на уроке я узнал… научился… похвалил … Домашнее задание: С. 71, упр. 3, 4
Предварительный просмотр:
Задание группе.
- Составьте предложение.
- Измените форму местоимения.
- Запишите в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы.
- Подготовьте отчёт о работе группы.
Задание группе.
- Составьте предложение.
- Измените форму местоимения.
- Запишите в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы.
- Подготовьте отчёт о работе группы.
Задание группе.
- Составьте предложение.
- Измените форму местоимения.
- Запишите в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы.
- Подготовьте отчёт о работе группы.
Задание группе.
- Составьте предложение.
- Измените форму местоимения.
- Запишите в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы.
- Подготовьте отчёт о работе группы.
Предварительный просмотр:
Недалеко
от (я)
ветка сосны.
покачивалась
дятлы.
На (она) сидели
Вдруг птицы
взлетели
надо (я). Они
(я) уводили
от птенцов.
подальше
красноголовые
надо _______.
На _______
от ________
___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМК "Школа России"
Тема урока: “Общее понятие о предлоге”....

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Проект урока русского языка по теме "Общее понятие о предлоге" во 2 классе.
Технологическая карта данного урока содержит в себе этапы урока, деятельность учителя на уроке, деятельность учащихся и УУД. Это первый урок в системе уроков по теме "Предлог"....

Урок русского языка по теме "Упражнение в правописании предлогов и приставок" 3 класс
I. Организационный момент.II. Минутка чистописания.В, вВсякая работа мастера хвалит.III. Сло...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...

Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»
Представлен конспект урока русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имён существительных" 4 класс «Школа 2100»...

Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"
Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....