Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematiki.docx | 30.04 КБ |
k_ur._matemat._3.2.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Порядок действий в выражениях со скобками
Цели:
- уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками;
- формировать способность к использованию этого правила в выражениях с 4-5 действиями;
- развивать логическое мышление, математическую речь.
Задачи:
- изучить порядок действий в выражениях со скобками;
- способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления на 2-6;
- совершенствовать навыки счета.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель для педагога– способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Метод организации работы учащихся – словесный (диалог) | -Здравствуйте, ребята. Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. -Проверьте порядок на своих рабочих местах. -Готовы? -Запишите в тетради сегодняшнее число и «Классная работа». |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель для учащихся- актуализировать знания об изученных правилах определения порядка действий в выражениях. Цель для педагога– создать условия для активизации знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках. Методы, способствующие решению поставленных целей -словесные (диалог) -игровой Метод организации совместной деятельности учащихся- работа в малых группах по 4 человека. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности- одобрение, похвала. Критерии оценивания работы учащихся- Правильное нахождение значения выражения | Работа в малых группах по 4 человека. -Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке.(слайд 1) Мяч-7 Матрешки-6 Кукла-4 Шарик-8 Машина- 9 Прищепка-5 Рюкзак-3 Карточка содержит одно выражение для группы: 21-6*3+4=7 2+4*7-24=6 44-5*6-10=4 14+5*3-21=8 12-18:3+3=9 3+21:3-5=5 При щелчке на предмет с номером ответа, предмет исчезает. Т.о. на экране остается рюкзак. -Для чего нужен этот предмет? ( для путешествий). - Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но готовы ли вы? Ответьте, какое правило вам помогло правильно найти значение выражения? ( сначала выполняют действия * и : , а после + и -) -Вижу, вы хорошо подготовлены. Можно смело отправляться в поход. (слайд 2) |
3 | Изучение нового учебного материала Цель для учащихся – определить порядок действий в выражениях со скобками. Цель для педагога– создать условия для уточнения общего правила порядка действий в выражениях со скобками. Задачи: -побудить учащихся к активности при изучении нового материала; -тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение) -учить ставить цель учебной деятельности; -создать условия для составления алгоритма действия в виде опорной схемы; -способствовать практическому использованию учащимися данного правила Основные положения нового учебного материала- -определение порядка действий в выражении -соблюдение последовательности при выполнении вычислений -использование правила в выражениях с 4-5 действиями -использование табличных случаев умножения и деления на2-6 Формы и методы изложения нового учебного материала -создание проблемной ситуации -фиксация алгоритма в опорной схеме Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности -проговаривание во внешней речи -работа в парах Критерии уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу. -активное участие детей в выполнении заданий -правильное выполнение заданий всеми детьми Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. -одобрение, похвала -создание ситуации успеха | Постановка учебной задачи. -Вот и первое восхождение. Испытаем силы каждого (работа в тетрадях): Найдите значение выражения: 30-12:(2*3). -Проверим.(Учитель фиксирует все варианты ответов на доске): 30-12:(2*3)=3 30-12:(2*3)=28 30-12:(2*3)=27 -Что же получилось? Выражения одинаковые, а значения выражений разные. - Почему мнения разделились? (Мы использовали разный порядок действий.) - Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определенный порядок действий в выражениях со скобками) -Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками.) Тема выводится на экран.(слайд 3) Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. - Нам необходимо взять с собой снаряжение. - Поэтому, откройте учебник с.33 №1. 20 - 8 8 : 2 : 2 = 20 - = Составьте по схемам выражение и найдите их значения. _Чем похожи эти выражения? -Чем они отличаются друг от друга? (Порядком действий) -Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие 20-8 ? (взять его в скобки: (20-8):2 ) -В каком же порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками? - Сравним наши выводы с правилом в учебнике. ( Чтение правила с.33.) -Какое действие нужно выполнять первым? Затем? Затем? На доске ответы фиксируются в виде схемы (слайд 4): ( ) × : + - -О чем еще нужно помнить? (Действия выполняются по порядку слева направо) -А теперь вернемся к нашему выражению и правильно расставим порядок действий: 30-12:(2*3). - Какой же ответ является верным?(28) - Вот мы и снарядились. Этот алгоритм будет лучшим помощником. Первичное закрепление -Теперь можно и в путь отправляться Учебник с.33 №2 (выполняется с устным комментированием): А) 6*(33-25)=48 «произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» Б) 54:(6+3)=6 «частное числа 54 и суммы чисел 6 и 3» Физкультминутка. -Приходится ли в жизненных ситуациях работать с такими выражениями? Продолжаем путь (слайд 5). Разберем ситуации из №3. (Учебник с.33) (по 1 ученику от каждого ряда работают у доски) А) На каждой из 5 тарелок лежит по 2 красных и 4 желтых яблока. Сколько всего яблок лежит на тарелках? (2+4)×5= 6×5=30 Б) Купили 40 цветков. Из них 5 цветков завяли, а из остальных сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете? (40-5):7=35:7=5 В) Мама раздала 20 конфет поровну 3 дочерям и 2 сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок? 20:(3+2)=20:5=4 - Мы сами не заметили, как вошли в лес. Пока кушали яблочки и собирали цветы, потеряли тропу. Нужно наметить план дальнейшего пути. (слайд 6) Учебник с.34 №4. *Самостоятельно составить программу действий с самопроверкой по эталону. 2 1 3 4 2 4 1 3 2 1 3 4 А) а×(b+c):d-t В) k:b +(a-c) ×t Г) (a-b×c):t+d *Составить план в тетради (работа в парах). План. План. План. 1) b + c 1) а - с 1) b × c 2) a × 1 2) k : b 2) a- 1 3) 2 : d 3) 1 × t 3) 2 : t 4) 3 – t 4) 2 - 3 4) 3 + d Сличение решения с эталоном в парах (слайд 7). |
4 | Закрепление учебного материала Цель для учащихся- найти значения выражений, содержащих действия в скобках. Цель для педагога- создать условия для самостоятельного применения правила порядка действий в выражениях со скобками Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала. -практическое упражнение - самостоятельная работа детей Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала. -нахождение значения выражений без ошибок; Своевременное выполнение. Пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. -вернуться к выполнению с проговариванием во внешней речи | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Кажется, мы вышли к реке(слайд 8).. Через реку веревочный мост. Перебираться будем по одному. Поэтому следующее задание для самостоятельного выполнения. Учебник с. 34 №5 . Найди значения выражений: 36:4+(47-39)*5= 9+40=49 40-(45-31):7-8*4= 40-2-32=6 (20:5+7)-3*3+27:9= 11-9+3=5 Сличение решения с эталоном. (слайд 9). -Кто выполнил верно, поставьте на полях синим карандашом восклицательный знак . -Кто допустил ошибки, какие трудности возникли? - У нас есть минутка, чтобы узнать название самой высокой горы на Земле. Учебник с.35 №11 (шифровка) (после выполнения задания на доске –фото горы Джомолунгма) (слайд 10). - Вот мы и достигли самой большой вершины. Теперь мы можем найти значение любого числового выражения. |
5 | Итоговый этап. А)рефлексия Цель для учащихся- осознать удовлетворенность своей деятельностью на уроке. Цель для педагога- -оценить деятельность учащихся по конечному результату Методы оценивания. -похвала, одобрение. Б)задание на дом. Цель для учащихся- Преодоление волевых усилий при выполнении задания Цель для педагога- создать условия для самостоятельной организации деятельности. Критерии успешного выполнения домашнего задания. -выполнимость вычислений по заданной программе. | - Назовите тему нашего урока. - Какой же порядок действий в выражениях со скобками? - Заполните пропуски в предложениях: Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение …….. .(в скобках) В выражении сначала выполняют ………..(умножение и деление), а потом ……….(сложение и вычитание) Действия выполняются по порядку …………… (слева направо) -Молодцы! -А теперь пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой- нарисуйте синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были трудности- нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось- нарисуйте красный кружок. (в тетради на полях) Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности, а домашним заданием будет составление на листочках числовых выражений с заданной программой действий. Этими листочками вы завтра обменяетесь, и будете работать в паре. Главное, чтобы вычислительные операции были выполнимы. Спасибо за вашу работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Порядок действий в выражениях со скобками
() × : + - +- Порядок действий в выражениях со скобками
2 1 3 4 а×( b + c ): d - t 2 4 1 3 k : b +( a - c )× t 2 1 3 4 ( a - b × c ): t + d План. 1) b+ с 2) a* 1 3) 2 : d 4) 3 - t План. b*c a - 1 2 : t 3 +d План. a-c k : b 1 * t 2 + 3
2 4 1 3 36 : 4+ (47 – 39) * 5 = 9 + 40 = 49 4 1 2 5 3 40-(45-31) : 7 – 8*4 = 40 – 2 – 32 = 6 1 2 5 3 6 4 (20 : 5 + 7) – 3 * 3 + 27 : 9 = 11 – 9 + 3 = 5
Джомолунгма (Эверест) - 8760 м - "Мать - богиня мира" - так называют жители Тибета гигантский горный массив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Порядок действий в выражениях со скобками
Тренировочные упражнения для закрепления умения решать примеры на порядок действий в выражениях со скобками. Вывод правила решения примеров со скобками и без скобок. Упражнения в совершенствовании нав...
Порядок действий в выражениях со скобками.
Урок разработан по образовательной программе «Школа России».В данный урок были включены здоровьесберегающие элементы. Он соответствует учебной программе курса математики в третьем классе, тесно связан...
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Комментарии
Добрый день, Анна Николаевна!
Добрый день, Анна Николаевна! Ознакомилась с Вашей разработкой и проголосовала. считаю, что дети всегда будут рады такой форме урока, как урок-путешествие.
Добрый вечер, Анна Николаевна
Добрый вечер, Анна Николаевна. Я так же как и Вы участвую в конкурсе. Отдала свой голос за Вашу работу. Поддержите и Вы меня, пожалуйста. Вот ссылка на мою работу http://nsportal.ru/node/612101. Спасибо и удачи Вам!
Голосую за вашу работу.Буду
Голос. Удачи.
Анна Николаевна! Мне
Анна Николаевна! Мне понравилась презентация! Такие яркие картинки детям очень нравятся. Голосую. Удачи!
Буду рада, если посмотрите мои три презентации и напишите отзыв.