Проект урока русского языка по теме "Общее понятие о предлоге" во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Жевлакова Неля Ивановна

Технологическая карта данного урока содержит в себе этапы урока, деятельность учителя на уроке, деятельность учащихся и УУД. Это первый урок в системе уроков по теме "Предлог". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc258.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка  во 2-ом классе.

 Средства: Система учебников «Школа России». УМК (комплект) «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 2 класса. Автор Канакина В.П.

Это 1 урок в системе уроков по теме «Предлог» (закладываем представление о предлоге).

 Тема урока «Общее понятие о предлоге».

 Цель урока: формировать общие представления о предлоге как части речи.

 Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить с ролью предлогов в русском языке
  • Познакомить с правилом обозначения предлога в письменной речи

2.Развивающие: 

Создание условий для развития

  • устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической  зоркости;
  • совершенствования культуры речи учащихся; аналитического мышления, памяти, внимания, способностей к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

3.Воспитательные: 

  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
  • формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Канакина В.П. ,мультимедийный проектор, компьютер,  магнитная доска, карточки, рабочая тетрадь на печатной основе для 2 класса.

 Время проведения 4 четверть

 Тип урока: урок получения новых знаний.

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организация класса. 1мин.

Подготовка класса к уроку

Готовят рабочие места (школьные принадлежности, учебники, тетради)

Помогают дежурные на перемене, староста класса

регулятивные: планирование коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин- 7мин.

Цель: вспомнить изученные ранее орфограммы, актуализировать знания учащихся о частях речи.

 Индивидуальная работа

- Начинаем урок с орфографической зарядки.

Возьмите карточки со словами. Вставьте в них пропущенные буквы.

Зв . нить, под ябл.ней , з_лёный, в.робей, св.тить,

д . машняя.

Проверка - по одному ребята объясняют орфограммы.

Остальные показывают сигналами «согласен» - «не согласен»

- Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.)

-Запишите слова в три группы самостоятельно в тетрадях

Проверка  по образцу на слайде (риск, что выпишут под яблоней)

-Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. 

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

  1. Постановка учебной задачи . 2 мин.

- Какое слово не попало ни в одну из групп?

- Почему я не выписала это слово?

- Кто знает, как можно назвать это слово? (предлог)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О предлогах)

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные:

целеполагание,

Познавательные: анализ, синтез

Логические:

принятие учебной задачи

  1. Построение проекта выхода из затруднения.5 мин.

Работа с иллюстрацией.упр.185 Выделение предлогов  

- Кто изображён на рисунке?

- Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево.)  

- Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог « за».

- Где сидит ёжик? (Ёжик сидит под ёлкой.)

- Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог « под».

- Кто сидит на цветке? ( На цветке сидит бабочка.)

- Какой предлог употребили?

Учитель выставляет предлог «на».

- Отвечая на вопросы, вы  в своей речи использовали предлоги: за, на, под 

-  В русском языке существует множество и других предлогов:  прочитаем их по цепочке в таблице упр.185.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации через фронтальную работу

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

познавательные – моделирование, логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Первичное закрепление.

Цель: выделить  наиболее употребляемые предлоги  в устной речи, наблюдать  за ними ( дети пытались их изменить, поставить к ним вопросы, связать слова в предложении) и применить  свои знания в практической деятельности

1.Работа в паре. 5 мин. – 6 мин.

 - На карточках в предложениях ( те которые составили по иллюстрации упр.185) выполните следующие задания:

- Подчеркните предлоги

-  Попытайтесь ответить на следующие вопросы :

1. К каким словам можно поставить вопрос?

2. К каким словам нельзя поставить вопрос?

3. К каким словам вообще нельзя поставить вопрос?

(дети должны попробовать доказать свои ответы)

Вывод – нельзя поставить вопрос (кластер)

- Возьмите любой предлог и измените его по образцу один – много

Вывод – не изменяются (кластер)

Предлоги

Нельзя поставить вопрос          не изменяются

Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговарива

нием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Физ-ка комплекс упражнений из  Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г.

гимнастики глаз 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и  посидеть  спокойно,   медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть  их  и   посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед.  Следить  глазами,  не   поворачивая головы, за медленными движениями  указательного  пальца  вытянутой   руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1  -   4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 -  4  круговых  движений    глазами в правую сторону, столько же в левую  сторону.  Расслабив  глазные   мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. 

2. Работа с упр.186 с.109.  10  мин.

Уч-ся рассчитываются по кол-ву предложений в упражнении (6) и у кого какое число, тот то предложение и списывает.

Проверка по алгоритму  рассуждения (образец на слайде)

АЛГОРИТМ

  • Читаю предложение….
  • Понятно, что……
  • Если убрать предлог, то не понятно…..

Вывод

- Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении)

- Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими словами.

Вывод - раздельно

                                                           

Предлоги

К ним поставить вопрос нельзя                

 не изменяются   связывают слова  пишутся раздельно                            

3.Работа с правилом стр.109 . 3 мин.

Прочитаем правило на стр.109. Поставьте «+» о чём мы уже сказали и «-«, о чём  не сказали.

(контроль)

Физ-ка комплекс упражнений из  Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г.

     1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. -   сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п.,  3  поворот   головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

     2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

     3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п.  -   стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2  -   резко повернуть  таз  налево.  Во  время  поворотов  плечевой  пояс    оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

     4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п.  -  стоя,  руки   вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс,  3  -   правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12  -   правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4  -  6   раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4  -  5  -  быстрый,  6  - медленный.

 6.Рефлексия деятельности. 5-6 мин.

Выполните задание № 112 на стр.52 в тетради на печатной основе.

18 предлогов это верхняя ступенька, если 9 – посредине.

Подумайте, на какой вы ступеньки ?

осознание что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные: осознание  качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование

  1. Д.з. упр.184. правило стр.109. 1 мин.

Выписать предлоги с им.сущ., для учащихся обучающихся по программе 7 вида С(К)ОУ – списать и подчеркнуть предлоги.

Или зад.113 в тетради на печатной основе (творческое).

Результаты урока

Предметные

  • осознавать предлог как часть речи
  • устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Метапредметные

  • использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
  • использовать правила для подтверждения своей позиции.
  • работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)

Личностные

  • уметь слушать и понимать речь друг друга
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
  • уметь с точностью и полнотой  выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка в 4 классе "Местоимение. Общее понятие" Система Занкова

Проект урока русского языка в 4 классе  по курсу "Русский язык. 4 класс",   автор учебника  А.В.Полякова...

Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....

Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс

Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...