Проект урока русского языка по теме "Общее понятие о предлоге" во 2 классе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта данного урока содержит в себе этапы урока, деятельность учителя на уроке, деятельность учащихся и УУД. Это первый урок в системе уроков по теме "Предлог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 258.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка во 2-ом классе.
Средства: Система учебников «Школа России». УМК (комплект) «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого для 2 класса. Автор Канакина В.П.
Это 1 урок в системе уроков по теме «Предлог» (закладываем представление о предлоге).
Тема урока «Общее понятие о предлоге».
Цель урока: формировать общие представления о предлоге как части речи.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить с ролью предлогов в русском языке
- Познакомить с правилом обозначения предлога в письменной речи
2.Развивающие:
Создание условий для развития
- устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической зоркости;
- совершенствования культуры речи учащихся; аналитического мышления, памяти, внимания, способностей к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.Воспитательные:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
- формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Канакина В.П. ,мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска, карточки, рабочая тетрадь на печатной основе для 2 класса.
Время проведения 4 четверть
Тип урока: урок получения новых знаний.
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | |
1.Организация класса. 1мин. | Подготовка класса к уроку | Готовят рабочие места (школьные принадлежности, учебники, тетради) Помогают дежурные на перемене, староста класса | регулятивные: планирование коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5 мин- 7мин. Цель: вспомнить изученные ранее орфограммы, актуализировать знания учащихся о частях речи. Индивидуальная работа - Начинаем урок с орфографической зарядки. Возьмите карточки со словами. Вставьте в них пропущенные буквы. Зв . нить, под ябл.ней , з_лёный, в.робей, св.тить, д . машняя. Проверка - по одному ребята объясняют орфограммы. Остальные показывают сигналами «согласен» - «не согласен» - Прочитайте еще раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.) -Запишите слова в три группы самостоятельно в тетрадях Проверка по образцу на слайде (риск, что выпишут под яблоней) -Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. -Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков | |
- Какое слово не попало ни в одну из групп? - Почему я не выписала это слово? - Кто знает, как можно назвать это слово? (предлог) - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О предлогах) | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание, Познавательные: анализ, синтез Логические: принятие учебной задачи | |
Работа с иллюстрацией.упр.185 Выделение предлогов - Кто изображён на рисунке? - Куда спрятался зайка? (Зайка спрятался за дерево.) - Какой предлог употребили? Учитель выставляет предлог « за». - Где сидит ёжик? (Ёжик сидит под ёлкой.) - Какой предлог употребили? Учитель выставляет предлог « под». - Кто сидит на цветке? ( На цветке сидит бабочка.) - Какой предлог употребили? Учитель выставляет предлог «на». - Отвечая на вопросы, вы в своей речи использовали предлоги: за, на, под - В русском языке существует множество и других предлогов: прочитаем их по цепочке в таблице упр.185. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации через фронтальную работу | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | познавательные – моделирование, логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; | |
5. Первичное закрепление. Цель: выделить наиболее употребляемые предлоги в устной речи, наблюдать за ними ( дети пытались их изменить, поставить к ним вопросы, связать слова в предложении) и применить свои знания в практической деятельности 1.Работа в паре. 5 мин. – 6 мин. - На карточках в предложениях ( те которые составили по иллюстрации упр.185) выполните следующие задания: - Подчеркните предлоги - Попытайтесь ответить на следующие вопросы : 1. К каким словам можно поставить вопрос? 2. К каким словам нельзя поставить вопрос? 3. К каким словам вообще нельзя поставить вопрос? (дети должны попробовать доказать свои ответы) Вывод – нельзя поставить вопрос (кластер) - Возьмите любой предлог и измените его по образцу один – много Вывод – не изменяются (кластер) Предлоги Нельзя поставить вопрос не изменяются | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговарива нием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра | |
Физ-ка комплекс упражнений из Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г. гимнастики глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз 5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | ||||
2. Работа с упр.186 с.109. 10 мин. Уч-ся рассчитываются по кол-ву предложений в упражнении (6) и у кого какое число, тот то предложение и списывает. Проверка по алгоритму рассуждения (образец на слайде) АЛГОРИТМ
Вывод - Для чего нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении) - Обратите внимание, как пишутся предлоги с другими словами. Вывод - раздельно
Предлоги К ним поставить вопрос нельзя не изменяются связывают слова пишутся раздельно 3.Работа с правилом стр.109 . 3 мин. Прочитаем правило на стр.109. Поставьте «+» о чём мы уже сказали и «-«, о чём не сказали. (контроль) | ||||
Физ-ка комплекс упражнений из Приложения 4 и 5 к СанПиНу от 3.03.11г. 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. | ||||
6.Рефлексия деятельности. 5-6 мин. Выполните задание № 112 на стр.52 в тетради на печатной основе. 18 предлогов это верхняя ступенька, если 9 – посредине. Подумайте, на какой вы ступеньки ? осознание что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование | |
Выписать предлоги с им.сущ., для учащихся обучающихся по программе 7 вида С(К)ОУ – списать и подчеркнуть предлоги. Или зад.113 в тетради на печатной основе (творческое). |
Результаты урока
Предметные
- осознавать предлог как часть речи
- устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога
Метапредметные
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного.
- использовать правила для подтверждения своей позиции.
- работать с разными видами информации (тексты, правила, иллюстрации)
Личностные
- уметь слушать и понимать речь друг друга
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
- уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка в 4 классе "Местоимение. Общее понятие" Система Занкова
Проект урока русского языка в 4 классе по курсу "Русский язык. 4 класс", автор учебника А.В.Полякова...
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)
Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)....
Проект урока русского языка (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) Тема: чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные
урок русского языка 3 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Урок русского языка Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи. 2 класс
Тема. Общее понятие об имени существительном как части речи....
Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном
Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...