календарно тематическое по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_po_russkomu.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Предметные УУД | Личностные УУД | Вид контроля | Дата план | Дата факт |
1 четверть | ||||||||
Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно. | Комбинированный урок. | Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Формирование представлений о важности четкого и грамотного произношения. Закрепление алгоритма списывания текста, знакомство с упражнениями для тренировки дикции. | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации, темпа, громкости в зависимости от смысла высказывания. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | беседа | |||
Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения. | Комбинированный урок. | Наблюдение за особенностями ударения в русской речи. | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения интонации. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | беседа | |||
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании гласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач. | Соблюдать нормы орфоэпии в устной речи, анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | фронтальный опрос | |||
О нормах произношения и правописания гласных в словах. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Классификация орфограмм по типу, решение орфографических задач, закрепление алгоритма записи текста под диктовку. | Анализировать языковой материал с точки зрения строения языковых единиц, способов решения орфографических задач, применять при письме орфографические правила. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
О нормах произношения и правописания согласных в словах. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Актуализация уже известных сведений о произношении и правописании согласных в словах, значимых частях слов, способах решения орфографических задач, анализ и классификация языковых единиц. | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографических задач, находить способ проверки написания слова, подбирать синонимы, производить элементарный анализ словосочетаний. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | работа в парах | |||
О нормах произношения и правописания согласных в словах. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Наблюдение за особенностями произношения и записи согласных звуков и букв в словах, анализ и классификация слов по особенностям произношения. | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, различать произношение и написание слов, проверять правильность произношения по словарю. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | самостоятельная работа | |||
Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Наблюдение за правописанием мягкого и твердого знака в словах, анализ строения предложения, характеристика имен существительных как частей речи. | Анализировать, классифицировать языковой материал с точки зрения произношения и написания, использовать при записи слов изученные орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | практическая работа | |||
Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Актуализация знаний о правописании слов с удвоенными и непроизносимыми согласными, слов «из словаря», слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. Работа с лексическим значением слов, коррекция высказываний. | Анализировать языковой материал с точки зрения способа решения орфографической задачи, использовать при записи слов изученные орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | практическая работа | |||
Стартовая диагностическая работа. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня остаточных знаний и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний об интонационных средствах и их роли в устной речи. Углубить представления о взаимосвязи интонации и знаков препинания при выделении предложений и их частей. | Различать типы предложений по интонации и цели высказывания, применять при письме правила пунктуации, анализировать тексты с точки зрения достоверности информации, аргументированно обосновывать свою точку зрения. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | фронтальный опрос | |||
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. Контрольный словарный диктант №1. | Комбинированный урок. | Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, проигрывании и записи текстов-диалогов, делении «сплошного» текста на предложения. Демонстрация остаточных знаний о словах из словаря, изученных в 3 классе. | Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь, преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания, анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор), соблюдать нормы речевого этикета в повседневной жизни. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | самоконтроль | |||
Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение. | Комбинированный урок. | Упражнения в выделении предложений из потока речи, в дифференциации предложений по цели высказывания, по выражению в них разных чувств с помощью интонационных средств и знаков препинания при чтении, наблюдение над особенностями выделения в речи слов-обращений (звательная интонация, пунктуация). | Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | фронтальный опрос | |||
Уточняем смысл высказывания. | Комбинированный урок. | Знакомство с интонационными средствами (логическим ударением, смысловой паузой) выделения в предложении слов для подчёркивания их смысловой значимости, упражнения в выделении важных по смыслу слов при письме с помощью логического ударения с помощью его графического обозначения. | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, использовать словари для уточнения значения слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | работа в парах | |||
Уточняем смысл высказывания. | Комбинированный урок. | Закрепление знаний о логическом ударении и смысловых паузах, запись текстов с определением границ предложений. | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами, корректировать тексты с речевыми и пунктуационными недочетами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | самостоятельная работа | |||
Проверочная работа. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация умения определять границы предложения, использовать знаки препинания для передачи интонации предложения. | Осознанно читать текст с соблюдением пауз, интонации, смысла. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Выделяем этикетные слова и фразы. | Комбинированный урок. | Наблюдение за выделением этикетных фраз на письме с помощью восклицательного знака, выделением обращений запятой, над употреблением многоточия, упражнения в употреблении и оформлении на письме этикетных фраз в ситуации приветствия, прощания, благодарности, извинения, знакомство с правилом речевого этикета: приветствовать всех присутствующих, узнавать мнение каждого собеседника. | Соблюдать в повседневной жизни правила речевого поведения и этикета. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности. | работа в парах | |||
Творческая работа с текстом (Мастерская слова). | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Работа над соблюдением последовательности (логики) изложения мыслей в высказывании (частей в тексте) на базе текста с нарушением логической последовательности и правил этикета. | Соблюдать в повседневной жизни правила речевого поведения и этикета. | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников, осознавать язык и речь как часть культуры личности. | творческая работа | |||
Перечисляем… | Комбинированный урок. | Знакомство с однородными членами предложения и их выделением на письме, закрепление знаний об интонации высказываний. | Ориентироваться в ключевых словах предложения, осознанно читать предложения, тексты с правильной интонацией и паузами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | фронтальный опрос | |||
Используем средства пунктуации. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Обобщение сведений о функциях знаков препинания в конце предложения. Упражнения в правильном «чтении» знаков препинания, в расстановке знаков препинания при восприятии текста на слух (диктовке) с предварительной подготовкой. | Ориентироваться в интонационном значении знаков препинания, анализировать предложения текста с точки зрения интонации и логического ударения, записывать предложения, тексты с соблюдением правил орфографии и пунктуации. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Проверочный диктант. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок коррекции знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Составление текста поздравления с днем рождения. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ особенностей содержания, структуры и языка, редактирование текста поздравления и составление собственных текстов. Оценка текстов, составленных одноклассниками, советы по их корректировке. | Отличать текст-поздравление от других текстов, составлять текст по аналогии, высказывать в письменной форме пожелания и поздравления, соблюдать в повседневной жизни правила речевого этикета. | Осознавать язык как основное средство общения людей, практическую значимость изучения языка. | творческая работа | |||
Свободный диктант. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Обучение воспроизведению содержания текста, воспринимаемого на слух, по мини-частям (близко к исходному тексту), подбор заголовка в соответствии с главной мыслью текста. | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Анализ и коррекция работ. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Оценка текстов, записанных одноклассниками, советы по их корректировке. | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при анализе и редактировании текстов. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | взаимоконнтроль | |||
Выражаем мысли и чувства. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок. | Актуализация знаний о термине «синтаксис» (названии раздела русского языка), типах предложений, роли главных членов предложения, их названиях, о словосочетаниях. Упражнения в анализе предложений с опорой на памятку. | Различать признаки предложений, различать и называть значимые части предложений, проводить элементарный анализ предложения. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | работа в парах | |||
Части речи и члены предложения. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Углубление представлений о функциях частей речи в словосочетании и предложении, наблюдение над назначением, «работой» частей речи в предложениях, над связью второстепенных членов предложения с главными (группа подлежащего, группа сказуемого), над вариантами выражения подлежащего и сказуемого словосочетаниями, упражнение в построении предложений по схемам, опорным словам. | Различать и называть части речи и члены предложения, проводить элементарный синтаксический анализ, ориентироваться в синтаксических схемах. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Формы глаголов и их работа в качестве сказуемого. Неопределенная форма глагола. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение имеющихся знаний о глаголе и его роли в предложении, осмысленное употребление глаголов в речи с точки зрения смысла. | Определять грамматические признаки глагола. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, подборе окончаний глаголов прошедшего времени. | Определять грамматические признаки глаголов, уточнять правописание глаголов по словарю, использовать правила в письменной речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | Комбинированный урок. | Повторение и обобщение сведений о временных формах глаголов, упражнения в определении форм глаголов, образовании форм глаголов по заданным параметрам. | Определять грамматические признаки глаголов, использовать правила в письменной речи, анализировать и составлять правила с опорой на таблицу. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с новой категорией глагола – спряжением, наблюдение над признаками двух типов спряжения, упражнения в дифференциации по спряжениям глаголов настоящего времени. | Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Спряжение глаголов будущего времени. | Комбинированный урок. | Наблюдение над особенностями спряжения глаголов будущего времени в простой и сложной форме, упражнения в дифференциации глаголов по спряжениям, употреблении глаголов в заданной форме. | Определять грамматические признаки глаголов, корректно употреблять глаголы в речи. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с новой орфограммой, её признаками, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь). | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении. | Комбинированный урок. | Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, в написании глаголов во 2 лице единственного числа (режешь), в повелительных формах (режь). | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | Закрепление правописания глаголов с мягким знаком после шипящих, упражнение в узнавании орфограммы, сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных. | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | самоконтроль | |||
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Знакомство с условиями проявления и признаками орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных е-и в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением. | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа. | Комбинированный урок. | Наблюдение над правописанием безударных личных окончаний глаголов множественного числа, упражнение в правописании глаголов. | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-. | Комбинированный урок. | Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов при спряжении, упражнение в правописании глаголов. | Определять грамматические признаки глаголов, различать произношение и написание слов, использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Гласные в ударных личных окончаниях глаголов. Тренинг. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний глаголов, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов. | Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Наблюдение за правописанием глаголов-исключений, закрепление умения применять правило при правописании окончаний глаголов. | Использовать способ проверки правописания и выбирать нужную букву для обозначения звуков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка». | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Закрепление грамматических и орфографических умений и навыков. | Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе, анализировать и корректировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | взаимоконтроль | |||
Выражение сказуемого разными формами времени глаголов. | Комбинированный урок. | Упражнения в анализе предложений со стороны структуры их главных членов, в выборе гласных в безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок коррекции знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
2 четверть | ||||||||
Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях. | Комбинированный урок. | Наблюдение над признаками побудительных предложений, над выражением сказуемых «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях, глаголами прошедшего времени с частицей бы в условных предложениях. | Различать основные типы предложений, применять при письме орфографические правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Второстепенные члены предложения. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Анализ строения предложений, наблюдение за развертыванием мысли в словосочетаниях и предложениях, упражнения в дополнении предложений второстепенными членами. | Различать и называть члены предложения, определять связи членов в предложении, распространять предложения второстепенными членами. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Падежные формы склоняемых частей речи. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Наблюдение над ролью падежных форм имен существительных и прилагательных в предложениях, упражнения в составлении предложений с учетом форм частей речи. | Различать формы частей речи, составлять предложения из группы слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | самостоятельная работа | |||
Падежи имен существительных, прилагательных. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение падежей русского языка, наблюдение над формами слов в словарях, упражнение в определении падежей. | Определять падежные формы склоняемых частей речи, склонять словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных. | Применять правила делового сотрудничества. | самостоятельная работа | |||
Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений. | Комбинированный урок. | Упражнения в склонении частей речи, наблюдение над правописанием падежных окончаний имен существительных и прилагательных, формулирование правила проверки безударных окончаний. | Формулировать и применять правило проверки безударных окончаний существительных и прилагательных. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как часть культуры народа. | самостоятельная работа | |||
Однородные подлежащие и сказуемые. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Наблюдение за строением предложений, связью однородных членов, обобщение и формулирование отличительных признаков однородных членов. | Опираясь на таблицу и образец, рассказывать о строении осложненных предложений, составлять модели предложений с однородными членами. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | практическая работа | |||
Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. | Комбинированный урок. | Наблюдение над различными по строению предложениями, анализ моделей предложений, подбор предложений под модель. | Ориентироваться в моделях предложений, анализировать строение предложений, различать типы предложений по строению. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | работа в парах | |||
Предложения с однородными членами, связанными союзами. | Комбинированный урок. | Наблюдение над предложениями с союзами, знакомство с пунктуационными особенностями таких предложений, решение пунктуационных задач. | Записывать предложения с однородными членами с соблюдением пунктуационных правил. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Однородные второстепенные члены предложения. | Комбинированный урок. | Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач. | Различать главные и второстепенные однородные члены предложения, записывать предложения с однородными членами с соблюдением пунктуационных правил. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Связь слов в предложении с однородными членами. | Комбинированный урок. | Наблюдение над предложениями с однородными главными и второстепенными членами, решение пунктуационных задач. | Определять связь слов в предложениях с однородными членами, применять изученные пунктуационные правила. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | фронтальный опрос | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Закрепление знаний об особенностях пунктуации в предложениях с однородными членами, списывание предложений и текстов, составление моделей предложений. | Соблюдать правила пунктуации при записи предложений с однородными членами, ориентироваться в синтаксических моделях. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | самоконтроль | |||
Правила пунктуации. Закрепление. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Коррекционная работа с ошибками, допущенными в самостоятельной работе, упражнения в применении изученных пунктуационных и орфографических правил. | Соблюдать правила пунктуации при записи простых и осложненных предложений, отличать осложненные предложения с однородными членами от сложных предложений, осуществлять синтаксический анализ. | Оценивать трудность предлагаемого задания. | практическая работа | |||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных знаний и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок коррекции знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами, предложений с однородными членами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Строение текстов разных типов. | Комбинированный урок. | Анализ и сравнение текстов разных типов, их описаний, выделение существенных признаков. | Называть признаки текстов разных типов, определять тип, речевую задачу, основную мысль, особенности строения текста. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | творческая работа | |||
Анализ и редактирование текстов. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ текста с точки зрения типа, речевой задачи, основной мысли, особенностей строения текста; называть особенности текста-описания. | Определять текст-повествование по отличительным признакам, рассказывать о строении анализируемого текста. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | творческая работа | |||
Подготовка к изложению. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализировать текст, составление собственного или дополнение имеющегося плана, деление текста на смысловые части, подбор опорных слов. | Планировать речевую деятельность, составлять план и подбирать опорные слова для письменного пересказа. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | практическаяработа | |||
Изложение «Переправа». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Работа над восприятием (пониманием) содержания текста и воспроизведение его близко к тексту с опорой на предварительно самостоятельно составленный план. | Письменно пересказывать текст с опорой на план. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа | |||
Анализ и коррекция творческих работ. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ созданных текстов с точки зрения их соответствия нормам русского языка. | Выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. | взаимоконтроль | |||
2 часть. Слово как часть речи. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение изученных частей речи, определение частей речи в предложениях, наблюдение за строением предложений, текстов. | Определять части речи, различать части речи и члены предложения, применять орфографические правила при записи слов. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | беседа | |||
Роль частей речи в художественной речи. | Комбинированный урок. | Наблюдение за связью членов в предложении, ролью частей речи и членов предложения в художественных текстах, различение значимых и служебных частей речи. | Различать самостоятельные и служебные части речи, определять грамматические признаки частей речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | беседа | |||
Изменение частей речи по числам. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о частях речи, имеющих форму числа, изменение частей речи по числам. | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | практическая работа | |||
Изменение частей речи по родам. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о частях речи, имющих форму рода, определение родовой принадлежности имен существительных и прилагательных. | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных, применять правила правописания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Множественное число имен существительных. | Комбинированный урок. | Повторение о формах числа имен существительных и местоимений, наблюдение над существительными, не изменяющимися по числам. | Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных, применять правила правописания, подбирать антонимы и синонимы. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | работа в парах | |||
Изменение по числам личных местоимений. | Комбинированный урок. | Повторение форм числа личных местоимений, наблюдение над случаями изменения корня слова во множественном числе (ребенок-дети, я – мы и т.п.). | Определять грамматические признаки личных местоимений, применять правила правописания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | работа в парах | |||
Закрепление. Контрольный словарный диктант № 2. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в определении форм числа и рода имен существительных и личных местоимений. | Применять правила правописания, определять грамматические признаки изученных частей речи, записывать на слух слова из словаря. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Спряжение и склонение. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о формах глагола, роли глаголов в речи, классификация глаголов по форме. | Определять и анализировать глагол как часть речи, отличать склонение и спряжение. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Спряжение глаголов. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о спряжении глагола как изменении по лицам и числам, использование правильных форм глаголов в речи. | Изменять глаголы по лицам и числам (спрягать), грамотно использовать глаголы в речи, пользоваться словарями для уточнения правописания и произношения слов. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Склоняемые части речи. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о склонении слов, расширение лексического запаса. | Отличать склоняемые части речи, изменять имена существительные по падежам, применять правила при решении орфографических задач, комментировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Урок-тренинг. Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Выявление индивидуальных затруднений, отработка определения изученных форм частей речи, грамотного употребления форм слов в речи. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | практическая работа | |||
Контрольное списывание. | Урок контроля знаний и умений. | Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости. Обобщение сведений о каждой изученной части речи (на основе общего плана). | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Закрепление. Подготовка к диктанту. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Закрепление грамматических и орфографических умений и навыков. | Применять изученные правила в самостоятельной и групповой работе, анализировать и корректировать свои действия. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Имена существительные 1, 2 и 3 склонения. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Наблюдение за общими признаками склонения имен существительных разного рода, классификация слов по общим признакам, знакомство с типами склонения имен существительных. | Определять тип склонения имени существительного по алгоритму и таблице, классифицировать имена существительные по типу склонения. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | фронтальный опрос | |||
Контрольный диктант за 2 четверть. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок коррекции знаний и умений. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами, предложений с однородными членами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
3 четверть | ||||||||
Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой. | Комбинированный урок. | Наблюдение за окончаниями существительных с мягкой и твердой основой, упражнения в определении типа склонения имен существительных. | Объяснять необходимость определения типа склонения имени существительного, применять орфографические правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Склонение имен существительных. Обобщение. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Систематизация знаний о признаках типов склонения имен существительных, создание таблицы-памятки, выведение алгоритма проверки окончания имени существительного в косвенном падеже. | Применять алгоритм действий при определении склонения имен существительных, определять и грамотно записывать безударные окончания имен существительных. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | ||||
Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч. | Комбинированный урок. | Наблюдение за орфограммами в словах, способами их проверки, классификация орфограмм по способу проверки. | Применять изученные правила при решении орфографических задач, использовать слова-опоры. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | работа в парах | |||
1 и 2 склонение имен существительных. | Комбинированный урок. | Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Т.п. в зависимости от типа склонения. | Определять грамматические признаки имен существительных, применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | Комбинированный урок. | Упражнения в правописании безударных окончаний в зависимости от типа склонения. | Классифицировать имена существительные по типу склонения, применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п. | Комбинированный урок. | Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в Д.п. и П.п. в зависимости от типа склонения. | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | фронтальный опрос | |||
Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Сопоставление обобщенных способов решения орфографических задач, упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч. Закрепление. Словарный диктант. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | Применять изученные правила при решении орфографических задач. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Урок-тренинг. Письмо под диктовку. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных, тренировка в восприятии на слух и орфографической записи предложений с изученными орфограммами. | Записывать орфографически грамотно предложения и тексты на слух, применять изученные правила при решении орфографических задач в самостоятельной работе. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч.». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч. | Комбинированный урок. | Выбор способа проверки безударных окончаний существительных во множественном числе. | Анализировать свои ошибки, применять алгоритмы действий и изученные правила при решении орфографических задач. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Варианты окончаний существительных в винительном падеже. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием окончаний существительных в В.п., упражнения в правописании имен существительных. | Различать слова в разных падежах с одинаковыми окончаниями, различать и записывать окончания одушевленных и неодушевленных имен существительных в В.п. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Варианты окончаний существительных в родительном падеже. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Р.п., упражнения в правописании имен существительных. | Определять грамматические признаки имен существительных, применять грамматические признаки при решении орфографических и грамматических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием окончаний существительных в Д.п., Т.п., П.п., упражнения в правописании имен существительных. | Применять алгоритмы и правила при решении орфографических задач, ориентироваться в таблице грамматических признаков. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | фронтальный опрос | |||
Урок-тренинг. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в правописании имен существительных в косвенных падежах, определении типа склонения имен существительных. | Применять изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач в самостоятельной работе. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Безударные падежные окончания существительных. Обобщение. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Обобщение правила правописания безударных окончаний имен существительных в ед.ч.; упражнения в правописании имен существительных в косвенных падежах, определении типа склонения имен существительных. | Объяснять правописание безударных падежных окончаний существительных, самостоятельно решать орфографические задачи. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Проверочный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных». | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок анализа и коррекции. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных. | Самостоятельно решать орфографические задачи, объяснять порядок своих действий с опорой на орфографические правила. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Решение орфографических задач на правописание окончаний имен существительных. | Самостоятельно решать орфографические задачи, объяснять порядок своих действий с опорой на орфографические правила. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Значение имен прилагательных в речи. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение роли прилагательных в речи, взаимосвязи с существительными, наблюдение за склонением имен прилагательных. | Объяснять значение имен прилагательных в речи, рассказывать о грамматических признаках имен прилагательных. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | самостоятельная работа | |||
Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием ударных и безударных окончаний имен прилагательных в косвенных падежах, обобщение, вывод алгоритма правописания. | Использовать опоры при выборе правильной записи безударных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм при решении орфографических задач. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Проверка безударных окончаний. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Применение алгоритма правописания безударных окончаний имен прилагательных с опорой на таблицу окончаний. | Выделять в речи имена прилагательные, словосочетания, действовать по алгоритму при решении орфографических задач, склонять имена прилагательные и существительные. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическаяработа | |||
Безударные окончания прилагательных женского рода. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием безударных окончаний имен прилагательных женского рода, упражнения в правописании прилагательных. | Отличать и склонять имена прилагательные женского рода, орфографически грамотно записывать их безударные окончания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой. | Комбинированный урок. | Наблюдение за правописанием безударных прилагательных с мягкой и твердой основой в единственном и множественном числе, упражнения в правописании прилагательных. | Различать имена прилагательные с мягкой и твердой основой, выбирать правильное окончание в зависимости от типа основы. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | самостоятельная работа | |||
Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Сравнение особенностей склонения прилагательных среднего и мужского рода. | Отличать и склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, орфографически грамотно записывать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Проверка безударных окончаний. Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Решение грамматических и орфографических задач на основе текста. | Письменно пересказывать текст выборочно, отвечать письменно на вопросы, применять изученные алгоритмы при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | самостоятельная работа | |||
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в правописании имен прилагательных в косвенных падежах. | Применять изученные правила и алгоритмы при решении орфографических задач. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных и прилагательных. | Применять изученные правила и алгоритмы при решении орфографических задач в самостоятельной работе. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самоконтроль | |||
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. | Комбинированный урок. | Наблюдение за формами личных местоимений в косвенных падежах, в т.ч. с предлогами, упражнения в склонении личных местоимений. | Выделять в речи личные местоимения, склонять и записывать грамотно падежные формы личных местоимений с предлогами и без. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | работа в парах | |||
Окончания личных местоимений. Текст поздравления. | Комбинированный урок. | Тренировка в склонении и употреблении личных местоимений, знакомство с формами притяжательных местоимений (без термина). Анализ текста поздравления. Написание собственного текста по образцу. | Грамотно употреблять в речи личные и притяжательные местоимения, применять правила этикета при написании поздравления, составлять текст поздравления. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Обобщение темы о склоняемых частях речи, упражнения в правописании безударных окончаний склоняемых частей речи. | Использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | практическая работа | |||
Урок-тренинг. Подготовка к диктанту. | Урок обобщения и закрепления знаний и умений. | Решение грамматических и орфографических задач, подготовка к контрольному диктанту. | Использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических задач. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самостоятельная работа | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи». | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция. | Урок анализа и коррекции. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные. | Комбинированный урок. | Наблюдение за ролью самостоятельных и служебных частей речи, знакомство с термином «морфология», морфологический разбор имени существительного. | Различать самостоятельные и служебные части речи, рассказывать о роли служебных частей речи, проводить морфологический разбор частей речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Полные и краткие имена прилагательные. | Комбинированный урок. | Сравнение полной и краткой формы прилагательного, характеристика кратких прилагательных, сравнение употребления в речи похожих по звучанию прилагательных (бархатный, бархатистый). | Различать полную и краткую форму имени прилагательного, правильно употреблять в речи сходные по звучанию имена прилагательные. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Морфологический разбор прилагательного. Причастие. | Комбинированный урок. | Знакомство с причастием как особой частью речи, включающей признаки глагола и прилагательного, морфологический разбор прилагательного. | Проводить морфологический разбор имени прилагательного. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | фронтальный опрос | |||
Морфологический разбор глагола. Наречия. | Комбинированный урок. | Выделение новых частей речи – наречий, определение их особенностей, морфологический разбор глагола. | Проводить морфологический разбор глагола. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | работа в парпх | |||
Глаголы и деепричастия. | Комбинированный урок. | Наблюдение за переносным смыслом глаголов, знакомство с деепричастиями как специальной формой глагола и их грамотным употреблением в речи. | Грамотно употреблять глаголы в прямом и переносном смысле, иметь представление о деепричастии как части речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Служебные части речи. Частицы. | Комбинированный урок. | Обобщение признаков служебных частей речи, знакомство с частицами, их ролью в речи, выделение частиц в предложениях. | Отличать частицы от других служебных частей речи, рассказывать об их роли в языке и речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Предлоги и приставки. | Комбинированный урок. | Упражнения в различении предлогов и приставок, правописании слов с предлогами и приставками. Знакомство с междометиями, звукоподражаниями, этикетными словами. | Различать предлоги и приставки, их роль в языке, правильно записывать слова с предлогами и приставками. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | практическая работа | |||
Части речи. Самостоятельная работа. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Повторение о всех изученных частях речи. Списывание текста с грамматической задачей. | Различать изученные части речи, их грамматические признаки, грамотно употреблять слова в речи, применять изученные правила и алгоритмы в самостоятельной работе. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Урок-тренинг. Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова. | Использовать изученные правила и алгоритмы действий при решении орфографических и грамматических задач. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | самостоятельная работа | |||
Школа грамотея. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | самостоятельная работа | |||
Контрольный диктант за 3 четверть. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок анализа и коррекции. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самоконтроль | |||
Проверочное списывание. | Урок контроля знаний и умений. | Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости. | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Подготовка к изложению. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Определение типа текста, основной мысли, деление на смысловые части, подбор заголовка, устный пересказ по составленному плану. | Определять тип текста, озаглавливать текст, составлять свой план. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Изложение под условным названием «Шаги весны». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Воспроизведение текста повествовательного характера с опорой на план. | Выделять опорные слова, устно и письменно излагать текст с опорой на план. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа | |||
4 четверть | ||||||||
Анализ изложений. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ и взаимооценка работ, работа над речевыми и другими недочётами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Подготовка к сочинению «Подснежник». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ текстов разных типов на одну тему, подготовка к созданию текста-описания с элементами рассуждения, знакомство с приемами передачи своих чувств и эмоций в письменной форме. | Анализировать тексты на одну тему, определять основную мысль, выделять ориентиры, строить свое высказывание на заданную тему, используя план, опорные слова. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Сочинение «Подснежник». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Самостоятельное создание текста с опорой на материалы предварительной подготовки. | Знать особенности построения текста-описания, создавать собственные творческие работы на заданную тему, грамотно строить высказывания. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | творческая работа | |||
Анализ творческих работ. | Урок анализа и коррекции. | Подбор критериев и оценка выполненных работ, выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Язык и речь. Слово. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение о роли речи в жизни человека, способах выражения мыслей и чувств в речи. | Называть основные единицы языка, рассказывать о назначении слова. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | беседа | |||
Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи. | Комбинированный урок. | Наблюдение за лексическим значением слов в контексте, применение словарей для уточнения лексического значения слова, знакомство с формами речи – диалогом и монологом. | Уточнять значение слова из контекста и словаря. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | фронтальный опрос | |||
Лексическое и грамматическое значение слова. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение и обобщение о лексическом значении слова, многозначности слов, их грамматических признаках. | Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать переносное значение слов, точно употреблять в речи синонимы. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | беседа | |||
Правописание слов. Орфограммы. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение изученных правил проверки орфограмм в различных частях слова в зависимости от части речи, выделение и обобщение закономерностей. | Применять изученные правила и алгоритмы действий, выделять и распознавать орфограммы. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Способы проверки орфограмм в слове. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Упражнения в применении изученных орфографических правил. | Выделять и распознавать орфограммы, определять способ проверки, применять изученные правила и алгоритмы действий. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Орфограммы корня. Письмо под диктовку. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Упражнения в применении изученных правил проверки орфограмм в корне. | Выделять и распознавать орфограммы, определять способ проверки, применять изученные правила и алгоритмы действий. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самостоятельная работа | |||
Предложение. Текст. Контрольный словарный диктант № 3. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о строении речи и языка, роли синтаксических единиц в речи. | Различать набор слов и предложение, называть признаки предложений, рассказывать о роли предложений и текстов в речи. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | самоконтроль | |||
Распространение мыслей в предложении и тексте. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о главных и второстепенных членах предложения, упражнения в распространении предложений. | Различать главные и второстепенные члены предложения, различать роли второстепенных членов предложения, выделять второстепенные члены в предложении. | Осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. | творческая работа | |||
Связи частей и предложений в тексте. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Повторение о словосочетании, решение орфографических задач. | Определять тему и основную мысль текста, составлять предложения из словосочетаний на заданную тему. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | самостоятельная работа | |||
Разновидности текстов-повествований. | Комбинированный урок. | Знакомство с новыми видами текстов-повествований, наблюдение за строением текстов-инструкций, рецептов. | Называть виды текстов-повествований, рассказывать об их особенностях. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | практическая работа | |||
Составление текста инструкции, рецепта. | Комбинированный урок. | Создание собственного текста с опорой на образец. | Отличать инструкцию, рецепт по основным признакам, составлять собственный текст по заданным условиям. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой. | Комбинированный урок. | Наблюдение за строением текста-повествования, выделение смыслоых частей (вступление, завязка, развязка, заключение), написание изложения изученного текста-образца с самопроверкой. | Рассказывать о структурных частях текста-повествования, о различиях основных типов текста. | Иметь адекватную самооценку, ориентироваться на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала. | творческая работа | |||
Композиционные особенности текста-рассуждения. | Комбинированный урок. | Наблюдение над особенностями построения текста-рассуждения, выделение структурных частей (тезис, доводы, вывод). | Рассказывать о структурных частях текста-рассуждения, о различиях основных типов текста. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | практическая работа | |||
Составление текста- рассуждения. | Комбинированный урок. | Упражнение в составлении собственного текста-рассуждения о дружбе и друзьях. | Составлять и записывать текст-рассуждение на доступном уровне. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Строение текста-описания. Подготовка к изложению | Урок комплексного применения знаний и умений. | Анализ текста-описания картины, выделение смысловых частей, особенностей выразительных средств, используемых автором, наблюдение за связью смысловых частей в тексте. | Анализировать текст, определять тип текста по выделенным признакам, рассказывать о выразительных средствах, используемых в тексте. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | Урок комплексного применения знаний и умений. | Запись близко к тексту описания картины с использованием опорных слов. | Пересказывать близко к тексту в письменной форме с использованием опорных слов, выражений, иллюстраций. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | творческая работа | |||
Анализ изложений. | Урок анализа и коррекции. | Оценка выполненных работ, выявление удачных речевых оборотов, коррекция речевых ошибок. | Выявлять речевые ошибки, уметь корректировать их, корректно и грамотно строить высказывания. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос. | Комбинированный урок. | Обобщение о значении знания языка в жизни человека, историческом развитии языка. | Различать речь и язык, рассказывать о значении знания языка в жизни человека, письменно развернуто отвечать на вопросы по тексту. | Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, воспринимать русский язык как явление национальной культуры. | творческая работа | |||
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных умений по разным учебным дисциплинам. | Использовать освоенные предметные и метапредметные умения для решения поставленной задачи. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция. | Урок анализа и коррекции. | Выявление и разбор затруднений, коррекция орфографических и смысловых ошибок. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Контрольное списывание. | Урок контроля знаний и умений. | Применение навыков внимательного чтения и списывания. Проверка уровня графической и орфографической зоркости. | Списывать текст орфографически и пунктуационно грамотно. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова, подготовка к записи текста на слух. | Применять изученные правила и алгоритмы действий. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова, подготовка к записи текста на слух. | Применять изученные правила и алгоритмы действий. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова, подготовка к записи текста на слух. | Применять изученные правила и алгоритмы действий. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова, подготовка к записи текста на слух. | Применять изученные правила и алгоритмы действий. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | практическая работа | |||
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач. | Урок повторения и обобщения знаний и умений. | Обобщение и закрепление знаний о частях речи, орфограммах в различных частях слова, подготовка к записи текста на слух. | Применять изученные правила и алгоритмы действий. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | самостоятельная работа | |||
Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | самоконтроль | |||
Анализ и коррекция ошибок. | Урок анализа и коррекции. | Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Контрольное итоговое тестирование. | Урок контроля знаний и умений. | Проверка уровня сформированности предметных и метапредметных умений. | Отвечать на вопросы по пройденному материалу в тестовой форме, осуществлять выбор правильного ответа с опорой на изученные правила и алгоритмы действий. | Адекватно оценивать свои возможности и трудность предлагаемого задания. | самоконтроль | |||
Анализ, коррекция. | Урок анализа и коррекции. | Анализ причин ошибок и использование способов их исправления. | Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии. | Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала. | взаимоконтроль | |||
Повторение правил составления текста письма. | Комбинированный урок. | Анализ текста письма, составление памятки по этикету написания писем, повторение основных правил создания текста письма. | Рассказывать о правилах этикета при написании писем, применять изученные правила при создании собственных писем. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности. | работа в парах | |||
Составление текста письма. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Написание текста письма с соблюдением правил этикета и культуры речи. | Знать особенности построения текста письма, писать письмо на основе предложенного образца, грамотно строить высказывания. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа | |||
Друзья мои – книги. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Демонстрация уровня приобретенных навыков и умений. | Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль. | Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | беседа | |||
Составление отзыва о прочитанной книге. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Составление рассказа о любимой книге по готовому алгоритму с опорой на образец. | Составлять в устной и письменной форме отзыв о книге по предложенному плану. | Осознавать речевую культуру как часть общей культуры личности, практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа | |||
«Занимательное языковедение». Урок-игра*. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Проверка в игровой форме знаний и умений по изученным темам. | Применять изученные знания в игровой ситуации. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. | работа в парах | |||
Защита проектных работ | Урок комплексного применения знаний и умений. | Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки. | Рассказывать об опыте исследовательской или творческой деятельности по предмету, презентовать результаты своего труда. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа | |||
Защита проектных работ. Подведение итогов года. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Презентация проектов. Взаимооценка в соответствии с критериями оценки. | Рассказывать об опыте исследовательской или творческой деятельности по предмету, презентовать результаты своего труда. | Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению языка. Осознавать практическую значимость изучения русского языка. | творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века". 2 полугодие....