"Склонение имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе
Тема «Склонение имён прилагательных».
Цель: формирование умения правильного написания падежных окончаний имён прилагательных.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Методическая цель: создание условий для познавательной активности учащихся.
УУД
Познавательные:
осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализ, синтез, сравнение, классификация, извлечение необходимой информации, использование знаково-символических средств, создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, умение слушать и слышать.
Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по алгоритму, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, самооценка.
Коммуникативные:
Умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, умение точно выражать свои мысли, умение дать ответ на поставленный вопрос, планирование учебного сотрудничества, умение объективно оценивать себя и других, проявлять толерантность, достижение договорённостей и согласование общего решения, учёт разных мнений.
Личностные:
Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, нравствеенно-этическое оценивание усваиваемого содержания, самооценка на основе критерия успешности, понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_prilagatelnyh.doc | 39.5 КБ |
imya_prilagatelnoe.rar | 809.44 КБ |
prilozhenie_1.doc | 28.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Склонение имён прилагательных (4 класс)
1)Мотивация к деятельности.
Блиц-опрос.
-На какие вопросы отвечают глаголы?
-В каких склонениях живут существительные мужского рода?
-Как пишутся имена собственные?
-Глаголы-исключения, относящиеся к первому спряжению?
-Какие слова называют трёхсложными?
-С какой частью речи дружит имя прилагательное?
-Чему равна сумма тех склонений, в которых живут существительные женского рода?
-Что должны помнить о написании личных окончаний глаголов единственного числа второго лица?
-Правда ли, что существительные третьего склонения в трёх падежах имеют окончания –И?
-Какая пара слов в предложении не составляет словосочетания?
2)Актуализация знаний.
а)Слайд №2.
Посмотрите на слайд.
-Что изображено?
-Что можно определить по этим схемам?
-Какая схема лишняя и почему? Щелчок.
-На какие группы можем распределить оставшиеся схемы?
-Выпишите схемы в тетрадь (1ряд-мужской род, 2 ряд-средний род, 3 ряд-женский род)
-Какими схемами можете дополнить свою группу? Щелчки
-Что объединяет эти схемы?
б)Слайд №3
-Опираясь на схему, расскажите всё, что мы знаем об имени прилагательном.
-Иностранные студенты, изучающие русский язык, выполняя задание, получили следующие записи. Щелчок
(К еловый лесу, с тёплое молоком, перед большой домом, по родной краю, из глубокий оврага, в ночной городе).
-Что ещё не знали студенты об именах прилагательных русского языка? Щелчок.
-Как называется изменение имён прилагательных по падежам.
-Какую тему мы начали изучать на уроках русского языка? Щелчок.
-А отчего зависит падеж имени прилагательного?
3)Создание проблемной ситуации и постановка учебной цели.
-Давайте поможем студентам и запишем словосочетания, употребив прилагательные в нужном падеже. Но прежде давайте подумаем, на какие две группы их можно распределить? (ударные окончания и безударные окончания)
Работа в парах. Распределение словосочетаний по группам.
Проверка. Какая задача стояла перед вами? Как справились?
-В какой группе возникает затруднение в написании окончаний имён прилагательных?
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
4) Построение проекта выхода из затруднения.
-Что нам надо знать для правильного написания окончания имени прилагательного? (Последовательность действий)
-Наша задача будет состоять в том, чтобы эту последовательность определить?
-Подберите синоним к словосочетанию «последовательность действий» (Составить алгоритм для выбора правильного написания окончаний)
Работа в парах.
-У вас у каждого есть листочек для составления алгоритма действий. Вам необходимо дописать в каждый пункт недостающие сведения. (Приложение1) Слайд
1)Найти имя……, к которому относится имя…...
2)Определить ….. и ….. имени ……...
3)По ….. и ……имени ……. определить …… и …… имени ……..
4)Выбрать ……имени прилагательного, соответствующее данному….. и …..
Проверка. Щелчки.
Проверьте правильность написания окончаний в столбике с безударными окончаниями, пользуясь таблицей окончаний имён прилагательных.
5)Первичное закрепление.
а)Работа с комментированием. Справочное пособие стр.128 упр.246 (определение окончаний имён прилагательных)
б)Работа в группах
Работа с пословицами. Найти к началу пословицы её конец. Определить, какое окончание необходимо написать у имени прилагательного. (Приложение2) Слайд.
Верн….. другу лучше больш….. безделья.
Не жалей сил молчание в тягость.
Маленьк….. дело и прожиток не в убыток.
С мил….. другом цены нет.
Болтлив…… человеку для полезн….. дела.
Проверка. Какая пословица лишняя? Почему? Объясните её смысл.
6)Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Словарно-орфографическая работа.
-Ребята, как вы понимаете смысл следующей пословицы. Слайд.
Сказанное слово с…ребряное, а несказанное з…л…тое.
-Написание какого прилагательного можно проверить правилом проверки безударных гласных в корне слова? Как?
-Как должны действовать, чтобы не ошибиться в написании второго прилагательного? (словарь)
-Это наше новое словарное слово. Посмотрите правильность его написания в словаре. Щелчок.
Работа со словарным словом: деление на слоги, ударение, выделение орфограмм.
Слово «серебряный» может иметь несколько значений. Посмотрите на картинки и словосочетания и определите эти значения. Щелчок
Без серебрян… крестика
На серебрян… инее
К серебрян… призёру
С серебрян… голоском
Запишите данные словосочетания, самостоятельно вставив попущенные окончания. Проверьте правильность выполнения по образцу. Щелчок
Работа с предложениями.
-Посмотрите на записи. Какое задание вы могли бы предложить?
Леса, выплыл, из-за, месяц, серебряный.
Нарисовала, звёздном, серебряный, небе, месяц, на, Оля.
-Составьте предложения. Пронумеруйте слова на доске.
-При определении падежа прилагательного «серебряный» между ребятами возник спор. Как вы думаете, в чём он заключался? (И.п или В.п.)
1 вар. – Выпишите предложение, где прилагательное употреблено в винительном падеже.
2 вар. - Выпишите предложение, где прилагательное употреблено в именительном падеже.
Как разобрались, где какой падеж?
-Докажите правильность написания окончания у прилагательного «звёздном»
7)Рефлексия.
-По какой теме работали на сегодняшнем уроке?
-Какова была наша цель?
-Используя слова-помощники, оцените свою работу на уроке.
Подписи к слайдам:
К еловый лесу, с тёплое молоком, перед большой домом, по родной краю, из глубокий оврага, в ночной городе.
Склонение имён прилагательных
Алгоритм написания окончаний имён прилагательных
1)Найти имя , к которому относится имя .2)Определить и имени .3)По и имени определить и имени .4)Выбрать имени прилагательного, соответствующее данному и .
существительное
прилагательное
падеж
существительного
падежу
существительного
падеж
прилагательного
окончание
падежу
род
роду
род
роду
Верн….. другу лучше больш….. безделья.Не жалей сил молчание в тягость.Маленьк….. дело и прожиток не в убыток.С мил….. другом цены нет.Болтлив…… человеку для полезн….. дела.
Сказанное слово с…ребряное, а несказанное – з…л…тое.Словарь: серебряный.
С СЕРЕБРЯН…ГОЛОСКОМ
К СЕРЕБРЯН…ПРИЗЁРУ
В СЕРЕБРЯН…ИНЕЕ
БЕЗ СЕРЕБРЯН…КРЕСТИКА
ОМ
ОМУ
ОГО
ЫМ
понял
узнал
вспомнил
научился
вызвало затруднение
понравилось
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания падежных окончаний имён прилагательных
1)Найти имя________________, к которому относится имя _________________.
2)Определить __________ и _________ имени ____________________.
3)По __________ и __________ имени __________________определить _________ и _________ имени _______________.
4)Выбрать ___________ имени прилагательного, соответствующее данному ________
и __________.
Алгоритм написания падежных окончаний имён прилагательны
1)Найти имя________________, к которому относится имя _________________.
2)Определить __________ и _________ имени ____________________.
3)По __________ и __________ имени __________________определить _________ и _________ имени _______________.
4)Выбрать ___________ имени прилагательного, соответствующее данному ________
и __________.
Алгоритм написания падежных окончаний имён прилагательны
1)Найти имя________________, к которому относится имя _________________.
2)Определить __________ и _________ имени ____________________.
3)По __________ и __________ имени __________________определить _________ и _________ имени _______________.
4)Выбрать ___________ имени прилагательного, соответствующее данному ________
и __________.
Алгоритм написания падежных окончаний имён прилагательных
1)Найти имя________________, к которому относится имя _________________.
2)Определить __________ и _________ имени ____________________.
3)По __________ и __________ имени __________________определить _________ и _________ имени _______________.
4)Выбрать ___________ имени прилагательного, соответствующее данному ________
и __________.
Алгоритм написания падежных окончаний имён прилагательных
1)Найти имя________________, к которому относится имя _________________.
2)Определить __________ и _________ имени ____________________.
3)По __________ и __________ имени __________________определить _________ и _________ имени _______________.
4)Выбрать ___________ имени прилагательного, соответствующее данному ________
и __________.
Предварительный просмотр:
Верн….. другу лучше больш….. безделья.
Не жалей сил молчание в тягость.
Маленьк….. дело и прожиток не в убыток.
С мил….. другом цены нет.
Болтлив…… человеку для полезн….. дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...
русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
русский язык 4 класс Урок по теме СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....
"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода."
Конспект урока...
Склонение имён прилагательных женского рода.
Рабочий урок в 3 классе по теме " Склонение имён прилагательных женского рода" по программе "Школа России". Разноуровневые задания....
Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных"
Урок по программе "Начальная школа XXI века", проведённый в 3 классе....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....