Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Урок по программе "Начальная школа XXI века", проведённый в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, проведённый в 4-в классе.
Учитель : Егорова С.А.
ТЕМА УРОКА : СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
ЦЕЛЬ: познакомить со склонением имён прилагательных; с приёмом распознавания падежей; развивать орфографическую зоркость; воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Сколько правил, сколько правил,
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только, будь внимательным и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь.
- Какой у нас сейчас урок ?
Сегодня мы узнаем новые правила, поэтому будьте внимательны.
2.Тренировка пальцев. Запись числа.
3. Чистописание.
-Прочитайте, что будем писать.
-Что вам напоминают эти записи ?
-Что вы можете сказать о 1 группе?2, 3, 4,
Правильно , это родовые окончания имён прилагательных и окончания прилагательных мн. Числа.
-А какую часть речи мы называем прилагательным?
Пропишите их в тетрадь.
4.Словарная работа.
Что обозначает имя прилагательное?
Какие признаки предметов знаете ? (вкус, цвет, запах, размер и т.д.)
Составьте словосочетания сущ. + прил. , используя слова левого столбика и признаки предметов правого.
м*алина цвет
за*ц
п*мидор вкус
сах*р
м*дведь величина
пер*ц
Дети записывают в тетрадях, а 1 ученик на доске :
Малина сладкая, заяц маленький, помидор красный, сахар белый, медведь большой, перец горький.
Назовите слова – антонимы. (сладкая-горький, большой- маленький)
Выделите окончания имён прилагательных.
Почему они разные?
Как могут изменяться имена прилагательные?(по числам и родам)
Как определить род и число у им. прил.?(по существительному, с которым связано прилагательное.)
Определите род им. прил.
Вывод: имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какое, какая, какой, какие. Изменяется по родам и числам.
5.Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы узнаем как ещё могут изменяться им. прил. и помогут нам в этом имена существительные.
Давайте просклоняем им. сущ. Заяц вместе с прил. маленький.
Выделите окончания у прил. что заметили? (что изменяются окончания у им. прил., в зависимости от вопроса)
Какой вывод можете сделать ? (им. прил. склоняются)
От чего зависит падеж им. прил.?(от сущ., с которым связано) .Прочитаем об этом правило.
6. Работа над правилом с 122
7. Физминутка.
Мы немного отдохнём…
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс
Там послушаем рассказ.
8.Упражнение в умении распознавать падеж у им. прил.
Ребята , послушайте стихотворение
Холодно и голодно бедняжке!
Вот и робко вышел из норы.
В голубом заснеженном овражке
Поглодать осиновой коры.
Какие чувства вызвало у вас это четверостишье?
Как надо относиться зимой к зверям и птицам?
Запишем последнее предложение (1 у доски)
Найдите прилагательные . Давайте попробуем определить падеж. Как вы думаете, как мы это сделаем?
ПАМЯТКА.
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
Чтение правила в учебнике с. 124. (памятка вывешивается на доске.)
9.Закрепление. Самостоятельная работа.
Определите падеж прилагательных.
1 вариант.
В зимнем тумане встаёт холодное тусклое солнце.
2 вариант.
Весёлая стайка птиц пронеслась над заснеженной лесной поляной.
Давайте ещё раз повторим как определить падеж им прил.
10. Домашнее задание.
Дома вы выполните упражнение 340 на стр. 149 ( также как делали сейчас)
11. Работа по развитию речи. (на доске картина зимней природы с детьми)
-Я по этой картине составила текст . Послушайте его и скажите нравится он вам или нет.
Пришла зима. Земля укутана снегом. Голодно птицам в лесу.. Ребята мастерят кормушки. Они повесят их в саду.
Дети отвечают, что им не понравился рассказ, так как он не выразительный , в нём нет прилагательных.
Составление детьми рассказов с распространёнными предложениями.
-Для чего нужны прилагательные в речи ? (Чтобы делать её точной, красивой)
12. Тест по теме имя прил. (да, нет)
-Если вы согласны с утверждением, то ставьте +, если не согласны -.
- Имена прилагательные обозначают предмет.
- Имена прилагательные связаны с именами существительными.
- Имена прилагательные в единственном числе изменяются по числам , родам, падежам.
- Имена прилагательные мужского рода имеют окончания –ое, -ее.
- Имена прилагательные женского рода имеют окончания –ая,-яя.
- Имена прилагательные среднего рода имеют окончания –ое, -ее.
- Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам.
- Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, точной.
13. Итог урока.
-Что узнали нового?(им. прил. склоняются)
-Как определить склонение им. прил.? (по существительному, с которым связано прилагательное.) Сказка о дружбе имени прил. с им. сущ.
14. Выставление оценок.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МЫ С ТОБОЙ ДРУЖНЫ
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ ОБОЗНАЧАЕШЬ ТЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс
Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных" (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...