Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.
план-конспект урока русского языка (4 класс) на тему

Озарко Галина  Владимировна

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка   4 класс

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с падежными окончаниями имён прилагательных женского рода, развивать умение проверять безударные падежные окончания;

  1. Развивать орфографическую зоркость, творческие способности
    учащихся;
  2. Воспитание любви и бережного отношения к растительному миру.
    Наглядность:    буквы  для  слова  растение, ( молодая верба), (молодой вербы ),(молодой вербе), (молодую вербу), ( под молодой вербой ), ( на молодой вербе ),  цифры,  картинки вербы, берёзы. Схема предложения. Кустики для  работы  на   панно.

Ход урока:

1. Организационный момент: Учитель:  Проверь, дружок,

                  Готов ли, ты, начать урок?

                  Всё ль на месте, всё ль в порядке:

                  Книжки, дневники, ручки и тетрадки?

                       (Проверили, садитесь).

- Работа в тетрадях (запись числа, классная работа), нахождение орфограмм.

2.        Чистописание:

  1. расшифровать слово (РСАЕТИНЯ)
  2. выявить закономерность
  3. составить  слово  на  доске (обучающиеся  по  очереди выбегают  и  переставляют  буквы)
  4. записать в тетради: растения

3.        Работа над правописанием словарных слов:

Учитель:    На тему «растения» составить цепочку словарных слов так, чтобы в  каждом  последующем слове была следующая буква из слова «растения»

(по  классу  развешены  слова:  помидор,  малина, сирень, капуста, берёза, земляника, пшеница, ягода. Учащиеся  находят    нужные  и  произносят  их  орфографически)

                                           Зрительная  пауза:  моргание

4. Подготовка к восприятию нового материала, определение темы и целей урока.

Игра « Сильное звено ». Условия: - 3 человека у доски.

  1. отвечать кратко, грамотно, быстро.
  2. если не знают ответа, говорят « пас ».
  3. вопросы задаются по очереди каждому ученику.

  1. вопрос. Перечисли знакомые части речи?
    ( сущ., прил., гл., предлог, союз, частицы.)
  2. вопрос. Какую часть речи мы сейчас изучаем на уроках?(имя прилаг.).
  1. вопрос. Что обозначают имена прилагательные?
    (признак предмета).
  2. вопрос. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
    ( какой?, какие?, какая?, какое? ).
  3. вопрос. С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
    (с сущ.)
  4. вопрос. Как изменяются имена прилагательные?
    (по родам, числам, падежам).
  5. вопрос. Как можно определить род, число, падеж имени прилаг.?
    (по сущ.).
  6. вопрос. Как проверить правильность написания безударных окончаний
    имён прилаг. ?

( по вопросу, по прилаг., с ударным окончанием).

9        вопрос. Какого рода бывают имена прилагательные?
( мужского рода, женского, среднего ).

  1. вопрос. На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?
    (какая ?).
  2. вопрос. Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?
    (- ая; - яя ).
  3. вопрос. Как называется изменение по вопросам имён сущ. и прил.?
    (склонением).

Вопрос классу:  -Определите  тему сегодняшнего урока?

( Склонение имён прилагательных женского рода).

Определение « Сильного звена » (учащихся, безошибочно ответивших на вопросы), их оценивание.

 Вывод учителя: тема и цель урока.

 Работа в тетрадях: запись темы.

5. Новая тема: Работа по учебнику.

1. Упр. №262.

а)        чтение    задания,    его    выполнение    (падежи    написаны    на    доске,
словосочетания  находятся  на  подвесках).

  1. чтение предложения
  2. нахождение словосочетания в предложении
  3. определение падежа
  4. нахождение словосочетания в классе
  5. соотнесение с падежом на доске

б)        сравнение окончаний имён прилагательных

  1. в каких падежах имена прил. имеют одинаковые окончания?
    ( Р.п., Д.п, Т.п, П.п,).
  2. какие это окончания?
    (ударные, - ой ).
  3. какое окончание в В.п.?
    (- ую, - юю.)

-        как пишутся безударные окончания имён прилагательных?
(так же, как и ударные).

-        сформулируйте    правила   о   правописании    окончаний    имён
прилагательных женского рода.

в) работа над правилом:

  1. чтение правила в учебнике ( стр. № 116).
  2. вопросы по правилу: как пишутся  безударные окончания  имён
    прилагательных; Как можно проверить правописание окончаний
    женского рода.

6. Первичное закрепление нового материала.

Загадка.

Стоят столбы белые,

На них шапки зелёные,

Летом мохнатые,

Зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (берёза).

  1. Подбор прилаг. к слову берёзка.
  2. Просклонять   прил. вместе с сущ., ставя ударение и выделяя
    окончание:
    большая кудрявая дальняя берёзка.  (Самостоятельно по  образцу)
  3. Дополнительное задание: записать и разобрать по составу слова:
    подберёзовик, подосиновик, подорожник.
  4. Проверка: по составленной таблице сравнить окончание.
  5. Вывод:   как   пишутся   безударные   окончания   имён   прил.
    женского рода.

Коррекционная  физминутка:

Бабочка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавли вая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,  (Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями  и  побегать  возле  своего места.)

7.        Закрепление    и    повторение    изученного   материала.

а)        Выборочный диктант (выписать словосочетание с прил. женского
рода, определить падеж, выделить окончание).

Синее небо, прохлада весеннего утра и свежее дыхание ветерка манили нас совершить утреннюю прогулку в соседнюю рощу. Отец вышел из душной комнаты и пошёл по узкой тропинке к роще. Вдруг под старой берёзой он увидел серую точку. Это была лисица.

-        Проверка: учащиеся читают записанное словосочетание.

б)        « Зоркий глаз ».

Прочитать предложение, устно найти орфограммы.

На пригорке стояла одинокая белая берёзка.

Учитель: Где бы ни росла русская берёзка: в поле, в роще, на пригорке -везде она   людям   радость, везде она людям свет. Стоит она,   красавица русского леса, и будет стоять вечно.

Ученик: И не найти её красивей

На радость нам она цветёт

В ней образ матери - России Неувядаемой живёт.

     Задание: составить схему предложения в виде разбора слов по составу (самостоятельная работа).

     Дополнительное задание: подобрать слова к  схемам:     чик    ,     ик     . Проверка: выбор правильной схемы из предложенной ( учащиеся цифрой показывают номер схемы).

 1. На

 2. На

 3. На

                    Зрительная  гимнастика   «Цветовые  пятна»

в) Творческая работа: сочинение « буриме ».

Работа  в  парах.     Сочинить, включив прилаг. женского рода, двустишие о тундре и записать его.

Дорожка - морошка

Природа – непогода

Север – клевер

 Проверка: чтение учащимися двустиший.

 8. Домашнее задание:

Составить рассказ о тундре, употребив прилаг.женского рода.

9.Итог урока:

  Учитель:

Нас много, ребята,

Пусть кто - то из вас

Хоть кустик для тундры

Посадит сейчас, ответив на вопросы.

 Работа  с  панно:  (ученик,  ответив  на  вопрос   крепит  кустик  на  панно)

-  Как пишутся безударные окончания имён прилаг. женского рода?  

-  Как можно проверить правописание окончаний женского рода?

-  В каких падежах пишется одинаковое окончание?

- Какое?

- Какое окончание пишется у прилаг. женского рода в Вин.  падеже? 

- Кто  ещё  хочет  посадить  кустики  в  тундре?  (сажают)

Как  ожила  наша  тундра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Конспект «открытого» урока по русскому языку в 4 – Б классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»

Тема«Склонение имён прилагательных женского рода»Задачи урока   ·     формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных женского рода...

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода"

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" для 4 класса....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»

Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...

Урок русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных женского рода"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияМесто и роль урока в изучаемой темеДанная тема изучается в разделе «Имя прилагательное»Цели урока: Познавательные:познакомить с особенно...

Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...