"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода."
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_prilagatelnyh_muzhskogo_i_srednego_roda_konspekt.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Учитель: МБУ СОШ 70 г Тольятти Самарской обл.
Шутова Мария Сергеевна
Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цель: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода, развивать умения распознавать падежи и правильно писать окончания.
Задачи
- Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода.
- Совершенствовать умение проверять безударные окончания прилагательных.
- Развивать у учащихся осознанное и точное употребление прилагательных в речи, умение анализировать, выстраивать логические рассуждения, делать выводы, формулировать учебную задачу.
- Воспитывать любовь и интерес к языку
Оборудование: компьютер, авторская презентация, задания для работы в группах (кластеры) ,индивидуальные оценочные карточки, сигнальные карточки.
Ход урока.
Структура урока | Содержание урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I Организация класса. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слайд 2 Девиз нашего урока:
Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно! | Читает первую строчку. | Читают вторую строчку. |
II Актуализация знаний | Слайд 3. Кто, угадай - ка, Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром –пушинки? | Отгадайте загадку: Сегодня мы проведём урок на «опушке леса», Увидим красоту зимнего леса, понаблюдаем за его обитателями. | Зима. |
| Слайд 4. Сс сн со ос ис сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки | Показывает соединения. Какие звуки обозначает буква с? -Дайте характерис-тику звукам. -Назовите одноко-ренные слова. Что называется корнем? | Дети обводят в воздухе и пишут, вставляя пропущенные орфограммы |
| Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолица, Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром. | Загадывает загадку. | Зимние месяцы. |
Слайд 5,6. Игра «Горка» ф.враль д.кабрь .нварь кал.ндарь мес.ц пр.красный сем.на | -Какая зима обходится без катания с горки? -Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной Е. | Записывают и проверяют с помощью сигнальных карточек и по эталону. | |
-К названиям месяцев подберите прилагательные, отражающие основные признаки каждого из месяцев. | декабрь суровый январь морозный февраль вьюжный | ||
III Сообщение темы урока. 1) Постановка проблемы. | =Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? -Что называется именем прилагательным? - Какая сегодня будет тема урока? -Это тема раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков. А тему сегодняшнего урока вы определите в конце урока. | Имя прилагательное. Дают определение. Имя прилагательное. | |
IV Обобщение материала. 1)Наблюдение. | -Найдите на «горке» имя прилагательное, подберите к нему имена существительные мужского, женского и среднего рода, запишите, выделите прекрасный день, прекрасное утро, прекрасная погода -Как изменилось прилагательное? -Как ещё изменяются имена прилагательные? Докажите. | По родам. По числам и падежам. Приводят примеры. | |
-От чего зависят окончания имён прилагательных? -Как правильно написать окончание имён прилагательных? | Дети отвечают. | ||
2)Работа с кроссвордом «Зимующие птицы». | Слайд 7. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым -Клё, кле, клё!-поёт со свистом. Игра в снежки.
Проверка «цепочкой». | Что нужно сделать, прежде чем начнём играть? «Снежками» будут падежи. | Клёст. Заготовить снежки. |
2 загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит. Постучит- и, легче. | Дятел. | ||
Переход по ссылке к слайду 8 Пёстр… дятел остр… клювом выколачивает сем.на из с.сновой шишки. | Спишите.. Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Что для этого нужно сделать? | Определить род и падеж имён прилагательных. Работа в тетрадях, один ученик работает у доски. | |
Возврат к слайду 7. 3 загадка. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. | Синица. | ||
На ветке старого дерева уселись синички. 1)Игра «С ветки на ветку» 2)Разбор 2 предложения по членам предложения. | В каком роде стоят имена прилагательные? | Синичка прыгает, указывает падежи(цепочкой). В мужском и среднем роде. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. | |
Слайд 9. 4 загадка. -Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь И зовут меня…. | Снегирь. | ||
Переход по ссылке к слайду10. -Чтение текста. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. Слайд 11. -Разобрать имена прилагательные как часть речи: I в-зимнем (лесу) II в – ярким (оперением) . | Что это за текст? -Как живётся птицам зимой? -Как вы им можете помочь? | Текст – описание. Ответы детей. Самостоятельная работа детей
Работают по памятке. | |
3)Работа с таблицей. | Слайды 12. -Как красиво зимой в лесу! Снег как белое покрывало укрывает землю. -Просклоняем словосочетания белый снег и белое покрывало. -Понаблюдаем за окончаниями прилагательных и сделаем вывод. Слайды 13-14. -Заполнение кластера «Окончания прилагательных муж. и ср. рода.» | Заранее раздаёт кластеры. | Работают по таблице. Работа в парах. |
V Подведение итогов. | Слайд 15. Определите тему сегодняшнего урока. -Как определить падеж имён прилагательных? | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Озвучивают памятку. | |
VI Рефлексия. | Слайд 16. Нарисуйте на полях рожицу: -красную, если на уроке было интересно, всё поняли; -зелёную, если иногда были трудности, сомнения; -красную, если не усвоил тему, было не интересно. | Рисуют на полях в тетради. | |
VII.Задание на дом. | Упр.11 с.13 в тетради с печатной основой. Слайд 17. | Спасибо за урок. | Записывают задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
конспектприложения...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"
Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)
Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять окончания имён прилаг...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы" (4 класс)
Конспект урока составлен и проведён в 4 классе по системе Занкова....
Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"
Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"...