Письмо букв Ии - ы
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте по программе "Гармония". Формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке, умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, умение писать предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bukv_i-y.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
1 класс
«Гармония»
Тема: Письмо букв Ии – ы.
(Пропись № 3, с. 4-5)
Цель:
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
Ход урока
I Организация класса.
II Работа на уроке.
Сообщение темы и цели урока.
- Работа с прописью
а). на с. 3
Обсуждение разлиновки и называние букв на с. 3.
б). на с.4
Рассматривание букв, расположенных на с. 4.
- Какие звуки обозначаются этими буквами?
- Какую команду при чтении дают букве согласного буквы и («Читайся мягко!»} и ы («Читайся твёрдо!»).
- Игра полубуковка.
Узнавая буквы по их половинкам, ученики проверяют, запомнили ли они начертание букв, обводят по серому цвету первую часть букв и дописывают вторую. Сверьте написание букв с образцом на с. 3.
- Запись под диктовку.
На свободной части первой и второй строк (с. 4) письмо изученных букв:
л, Н, Р; с, т, К, Ш; в.
(Предварительно можно вспомнить их написание по с. 3.) После записи первых трёх букв спросить, какие звуки могут ими обозначаться, потом узнайть о звуках, обозначаемых следующими четырьмя буквами, и, наконец, - последней из названных.
- Работа по схеме.
Рассмотрев рисунки на с. 4, с опорой на схемы и буквы, написанные серым цветом, дети (с помощью учителя) разгадывают слова, после чего обводят или вписывают изученные буквы.
Ира, Тима, шары, под нижними - лыжа, лист, рысь
Неизученные буквы даны чёрным цветом. При выполнении задания ещё раз уточнить «работу» букв гласных и-ы после согласных.
6. Обобщение (после твёрдого согласного, как правило, пишется буква ы, после мягкого - и ) фиксируется в рамках. Дети, ориентируясь на значки согласных звуков перед значками гласных, вписывают букву и в первую рамку, а букву ы во вторую и дописывают туда же уже освоенные буквы а. о, э, у, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.
7. Письмо под диктовку слогов с целью проверки умения применив правило: слышу мягкий согласный звук гласный после него обозначаю буквой и; слышу твёрдый - гласный после него обозначаю буквой ы.
Для записи слогов оставлены две строки на с. 5
На первой пишутся:
ты, ни, па, ви, сыр;
на второй –
ква, тки, ста, лки, ки.
Слоги желательно писать друг под другом, чтобы потом можно было легко составить из них слова: тыква, нитки, паста, вилки, сырки.
Заметим, что для обозначения гласных звуков [й]-[ы] после согласных не нужно учитывать, какой перед ними согласный звук - мягкий или твёрдый, так как каждый их этих звуков обозначается своей буквой. Но проведённые детьми наблюдения помогут лучше усвоить обозначение мягкости согласных звуков буквами я, е, ё, ю.
- Письмо под диктовку предложения.
У Иры ирисы.
( По технологии, описанной на с. 312 и уточнённой на с. 320. (В данном случае ни одна буква в слоговую схему не вписывается, т. к. нигде нет расхождения между звучанием и написанием.)
- Определение слова по звуковой схеме
лилии
и обведение по серому цвету дорожки, соединяющей схему с рисунком.
- Чтение предложений под следующей группой рисунков, вписывание в слова недостающих букв и слогов с дальнейшим обведением слов
У Инны кит Имка. У Тимы мышка.
- Списывание напечатанного предложения по технологии,
представленной на с. 304-306.
III. Подведение итогов урока: вписывание в схему нужных
значков согласных звуков перед ударными гласными и обведение
по серому цвету букв гласных звуков; оценка детьми своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...