урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока. Письмо букв Р, р
Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р
и научить писать эти буквы.
Задачи: 1) знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р
2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного
отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант - управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
· умение писать буквы Р, р;
· повышение активности учащихся на уроках;
· улучшение результатов обучения;
· использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
· обогащение словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Письмо букв Р, р
Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р
и научить писать эти буквы.
Задачи: 1) знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р
2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного
отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант - управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
умение писать буквы Р, р;
повышение активности учащихся на уроках;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
обогащение словарного запаса
Ход урока
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
I.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). | Познавательные УУД |
III. Постановка учебной задачи IV Работа над новым материалом. | -О какой букве идёт речь в загадке?
Кто догадался, какая тема нашего урока? (Письмо букв Р, р) Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Р, научиться читать слоги и слова с буквой Р, научиться писать буквы Р, р) -Кто выйдет и покажет на плакате букву Р? Слайд 1. -Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звуки [р], [р’]. Слайд 2. (Дети выходят к экрану, указывают на слово, открывается название слова с буквой Р). - Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать) (Рак, рама, река, рука, рыба, радуга, ракета, родина) -Какие первые звуки вы слышите при произношении всех слов? (Звуки [р], [р’]) – Назовите букву, которой можно обозначить звуки [р], [р’]. Слайд 3. –Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.) – Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.) – Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) – Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. – Какой же это звук? (Звонкий.) Слайд 4. Чтение слогов, слов с буквой Р по слоговой таблице Слайд 5. Чтение предложения читающими детьми. Слайд 6.
| Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Смысловое чтение. |
Физминутка под музыку. | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. | |
IV. Закрепление. Итог урока. Рефлексия. | Работа по прописям 1 Выделение первого звука из слов «рак», «река» 2. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету. 3. Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница). 4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт. 5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента(буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами). 6. –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи? (Схемой в прописи записано слово рыбы). Письмо под диктовку слов: рак, пруд 7. Мотивация изучения прописной буквы, работая с предложением, составленным по картинке в прописи: Рак в реке! Для записи первого слова в нём нужно уметь писать прописную букву «эр». 8. Соотнесение схемы (с. 21) и двух предложений (Роза увидела рака. Рита увидела рака.) - Какое предложение подходит? (подходят оба) - Я уточню: ударный гласный звук в первом слове – ро. (записано первое предложение). Письмо под диктовку нужного предложения. 9. Выполнение тренировочного упражнения по следам частичного звукового анализа слов Рита и Роман. - впишите в слова ударные слоги и прописную букву «эр», а также обведите по серому цвету букву, а в слове Рита (буква т написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена). 14. Списывание предложения: У Романа роман. – Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.) – Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов: Роман –это имя мальчика, а роман – это художественное произведение, книга.) – Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Вы уже списывали на предыдущих уроках слова. Сейчас мы уточним, как это делать. – Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.) – Повторите это предложение, чтобы запомнить. (Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие.) – Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в имени мальчика, пробелы между словами.) Подчеркните их в прописи, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.) – Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков. (На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.) – Прочитайте слова предложения так, как они написаны. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.) – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.) – А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску. – Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.) – Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.) – Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.) – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.) – Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения. – На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».) (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные чёрточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак станет обозначением «опасностей» письма.) – Снимите полоску бумаги с предложения и сверьте: отмечены ли «опасные при письме места» в вашей записи. Если нет, то отметьте. – А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.) – Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая предложение? – А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.) – Что нового и интересного узнали на уроке? -Что можете сказать про букву «эр» и звуки [р], [р’]? Слайд 8. Буква «эр» обозначает два согласных звука [р], [р’]. - Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков [р], [р’]. -Оцените свою работу на уроке. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? | Регулятивные УУД– - действовать по намеченному плану (по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.) и планировать свои действия; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....
Урок письма по теме: "Заглавная буква И"
Урок по УМК "Планета Знаний", по прописям Илюхиной. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием технологии деятельностного метода. Есть разработка урока и презентация....
Уроки письма в 1 классе "Буква Цц"
Представлены 2 урока по теме: "Строчная буква Ц", "Буква Цц и звук [ц].Дети научаться писать строчную букву - ц -, слоги и слова с буквой - ц -;•Учащиеся будут развивать мелкую моторику пальчиков;•Под...
Урок письма в 1 классе буква ж и звук ж
Интересно и продуктивно прошёл урок письма в 1 классе. И букву новую научились писать, и выявили особенности нового звука, и узнали много интересного!...
Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П", УМК «Школа России»,
Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС....
Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...