Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 «А»
Учитель: Алексеева Анна Алексеевна
Тема урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Базовый учебник: Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч .1./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- 2-е изд.- М: Просвещение, 2013.- 159с.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для учащихся, карточки на доску: «ХЛЕ…», «МОРО…», «БЕРЁ…КА»,
«СУГРО…ЧИК», «Парные согласные».
Цель: систематизировать знания по теме " Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова»
Задачи:
- формировать навыки обнаружения орфограммы парные звонкие и глухие согласные в корне слова в зрительном восприятии и на слух;
- учить применять при решении учебных орфографических задач правило правописания слов с парными по звонкости – глухости согласными;
- знакомить с возможностями применения толковых и орфографических словарей;
- развивать речь, способность анализировать и делать выводы, наблюдательность, память;
- воспитывать любовь к русскому языку, уважение к русскому слову.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- писать правильно слово «пороша»;
- объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне слова.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска информации;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
-формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении в процессе образовательной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, мнемотехнический приём.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | личностные | коммуникативные | |||||||||||||||||||||||
1) Организационный момент | Здоровается с детьми. Организует беседу о слове. СЛАЙД № 2 Читает отрывок стихотворения Вадима Шефнера. СЛАЙД № 3 | Здороваются с учителем и гостями. Отвечают на вопросы. Рассматривают СЛАЙДЫ 1, 2 | Стремиться воспринимать слово как средство и условия общения | Вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ||||||||||||||||||||||
2) Словарная работа | Знакомит с новым словарным словом «пороша». Учит пользоваться толковыми словарями и интернет энциклопедией (СЛАЙД № 4) при объяснении лексического значения слова. Знакомит с одним из мнемотехнических приёмов запоминания словарных слов. | Читают слово «пороша» на карточках. Узнают значение этого из толковых словарей. Читают пояснение значения слова «пороша», которое даёт «Википедия» со слайда. Записывают слово в тетрадь, ставят ударение и выделяют безударную гласную. Наклеивают снежинку на место безударной гласной «о» в слове «пороша» на карточках. | Усвоить правильное написание словарного слова «пороша». Находить информацию из разных источников. | Желание совершенствовать уже имеющиеся знания и умения. | Положительно относиться к учению, принимать участие в творческом созидательном процессе. | Участвовать в общей беседе. | ||||||||||||||||||||
3) Актуализация знаний и коррекция опорных знаний | Вывешивает на доску слова: ХЛЕБ… МОРО… БЕРЁ…КА СУГРО…ЧИК. Организует диалог с учащимися с целью выяснения темы урока. | Наблюдают за словами. Отвечают на вопросы учителя. Называют парные по звонкости/глухости согласные. | Осознавать познавательную задачу, анализировать и делать выводы. | Определять и планировать цель с помощью учителя, планировать свои действия в связи с поставленной задачей | ||||||||||||||||||||||
4) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Организует исследовательскую деятельность по выявлению причин сомнения по поводу написания парных согласных в корне слова СЛАЙД № 5, наблюдая за словами ХЛЕ…, МОРО…, БЕРЁ…КА, СУГРО…ЧИК. Организовать работу по определению условий при которых однокоренные слова или формы слов являются проверочными. СЛАЙД № 7. Подводит к формулировке правила проверки слов с парными согласными. | Наблюдают за словами. Записывают в карточки пропущенные в фразах слова. Записывают в тетради однокоренные слова: ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБНЫЙ МОРОЗЕЦ, МОРОЗНЫЙ БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ СУГРОБЫ, СУГРОБИЩЕ, а затем и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы: ХЛЕБ МОРОЗ БЕРЁЗА СУГРОБЧИК. Формулируют и проговаривают правило | Осознать познавательную задачу. Осуществлять анализ объектов. Формулировать правило на основе выделения существенных признаков | Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности. | Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||
5) Физ минутка | Поёт отрывок из песни «Вместе весело шагать» и показывает движения. | Подпевают и повторяют движения за учителем. | Готовность поддерживать состояние своего здоровья. | |||||||||||||||||||||||
6) Первичное закрепление новых знаний а) Типовые задания (в знакомой ситуации) | Организует совместную работу с упражнением 214 учебника. Спрашивает, как проверить написание согласного по звонкости-глухости. Организует работу с орфографическим словарём , когда выясняется, что найти проверочное слово к слову «кофта» невозможно. | Произносят слова, устно подбирают проверочные слова, соотнося свой выбор слова с правилом проверки парных согласных. Записывают слова в тетрадь. Находят слово «кофта» в орфографическом словаре. | Объяснять написание слов с парными по звонкости-глухости согласными перед согласными в корне слова | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Способность к самооценке своих действий | Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||
б) Конструктивные задания (в изменённой ситуации). Письмо по памяти. | Читает с доски слова: Пятка, селёдка, рожки, головка, предлагает ассоциации, связанные с этими словами. Предлагает учащимся в течении 10 секунд запомнить эти слова. Закрывает доску, вызывает к доске одного ученика. Называет, в каком порядке нужно записать слова: - запишите слово, которое начинается на букву «с»; -запишите слово с парным согласным «ж» в корне слова; -запишите слово с парным согласным «т» в корне слова; - запишите оставшееся слово. Просит сравнить записи в тетради с записью ученика на доске. Просит ученика у доски устно подобрать проверочные слова к этим словам, а других ребят помочь ему. Выставляет оценку ребёнку за работу у доски. | Читают слова с доски. Слушают ассоциации, предложенные учителем. Запоминают слова. Записывают слова в том порядке, в котором предлагает учитель. Сравнивают свои записи с записью учащегося на доске, исправляют ошибки (если они есть). Устно подбирают проверочные слова. | Умение применять орфографические правила, способность проверять написанное. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем ) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | ||||||||||||||||||||
7) Творческое применение знаний в творческой ситуации. | Организует работу в парах. Организует беседу о пословицах. Спрашивает, какие слова с парными согласными учащиеся выписали из пословиц и, какие проверочные слова подобрали к ним. | Читают задания в карточках. Планируют действия. Выполняют задания ( Приложение 6).Обосновывают свою точку зрения. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»Оценивать результаты деятельности (чужой, своей). | Участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Осуществлять совместную деятельность в парах. | ||||||||||||||||||||
8) Тест | Организует самостоятельную работу. | Читают задание (Приложение 8). Планируют действия. Выполняют тест. | Навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений | Способность к самооценке своих действий. | ||||||||||||||||||||||
9) Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. | Объясняет суть домашнего задания: Страница 113, упражнение № 212, второе задание (Составить рассказ на тему «Первый снег». Записать его. В рассказе использовать слово «ПОРОША») | Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник. | Положительное отношение к учению, эмоциональное принятие домашнего задания. | |||||||||||||||||||||||
10 Рефлексия | Проводит рефлексию на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают друг друга. Высказывают своё мнение. | Составлять ответы на вопросы. | Анализировать и оценивать результаты своей деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Строить высказывания, понятное одноклассникам | ||||||||||||||||||||
11) Выставление оценок | Выставляет оценки наиболее активным ученикам. | Слушают учителя | Адекватно оценивать свои достижения | |||||||||||||||||||||||
12) Заключительное слово | Читает стихотворение Э.Асадова (СЛАЙД № 8) | Слушают учителя. | Чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...