2. Чистописание Выход на тему урока.
Физкультминутка ( по выбору детей) 3. Актуализация знаний
4. Постановка учебной задачи
| Работа над каллиграфией Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
Работа со словарными словами.
Актуализация опорных знаний и способов действий
| Фронтальный. Словесный
Игра«Кубик». Работа в 7 группах ( по 4 чел)
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа в группах
Словесный. Беседа. Доказательство
Таблица «Знаю -Хочу знать-Узнал
Составление кластера. В центре доски записывается ключевое слово, от него рисуются стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; В процессе уточнения информации кластер видоизменяется.
Фронтальный. Словесный
| Предлагает записать дату и место работы. На доске изученные словарные слова, которые начинаются на К( в картинках). После работы над орфограммами в словарных словах, учитель выясняет, какое задание приготовили эти слова Проводит анализ звука [к ] и анализ элементов буквы к. После работы над написанием буквы, организует игру «Кубик». Объясняет правила игры. На гранях кубика новые словарные слова (круж…во, ..рех, р…цепт,м…нета, н…деля, леб… дь ) с пропущенными буквами. Выясняет, где можно найти информацию о новых словарных словах. Обращает внимание на подчёркнутые буквы и просит составить слово. Организует работу над лексическим значением этого слова. Что о нем можно сказать? Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Организует подводящий диалог, уточняет правило – Что мы называем корнем слова?
-О чем будем говорить сегодня на уроке? Открывает запись на доске. «Корень слова.»
-Что такое корень слова? -Как выделить корень в слове ? -Какие слова называют родственными? -Можете ли ответить на эти вопросы? Предлагает заполнить индивидуальную таблицу «Знаю -Хочу знать -Узнал» по данным вопросам. Выясняет какая графа остаётся пустой. Когда возможно её заполнение. Провожу упражнения для глаз по тренажёру Базарова. Предлагает заполнить схему на доске КОРЕНЬ ? ? ? Достаточно ли ваших знаний ? Предлагает провести наблюдение за необычным деревом, сделать вывод и дополнить схему. ИКТ Слайд 6 На слайде дерево, под деревом корень –ход-. На дереве однокоренные слова: поход, входить, уходить, выход, походка, ходьба, переход Предлагает высказать своё мнение о словах, которые растут на этом дереве. Что особенного вы заметили.? Дополнить схему. КОРЕНЬ Часть слова общая часть Значимая однокоренных часть слова слов
Организует работу по учебнику Какую работу можно провести по упр ? Составим план. – Почему вы так считаете? Предлагает выписать однокоренные слова. – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова? Что такое корень? Поясните определение корня на примере выписанных слов. – Что ещё заметили? Дает образец короткого доказательства.
| Записывают дату и место работы. Работают над орфограммами. Отвечают на вопросы. Анализируют звук [к ] и проводят анализ элементов буквы к. Прописывают в тетради по данному образцу. Участвуют в игре. Кубик передаётся из группы в группу, учащиеся в процессе обсуждения и поиска слова в орфографическом словаре вставляют букву , диктуют слово классу и записывают слово в тетрадь, а на доску записывают одну из выделенных букв. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма., сравнивают произношение слов с их написанием. Из выписанных на доске букв составляют слово КОРЕНЬ Объясняют лексическое значение. Это слово многозначное: корень растения, корень зуба, корень слова. Участвуют в диалоге. Слушают, уточняют, задают вопросы Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Читают, обсуждают, высказывают предположения. Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации
Заполняют таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Делают вывод, что знаний недостаточно, нужна дополнительная информация. Предлагают источники информации.
Выполняют упражнения физкультминутки Обсуждают, какая часть дерева главная. Это – корень, так как дерево начинает расти от корня, от него оно питается и развивается Проводят наблюдение за словами на « дереве» Приходят к выводу, что корень – это общая часть всех однокоренных (родственных слов) а.
Подписывают лучи кластера
Знакомятся с заданием, предлагают формы работы. Составляют план с помощью учителя. Находят в тексте однокоренные слова, отвечают на вопросы. Выписывают однокоренные слова, . Аргументируют свой выбор. Формулируют определение однокоренных слов и корня слова. Находят информацию в тексте. Корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково.
| Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; |
II этап «Осмысление» 1. Принятия целей урока. Усвоение новых знаний
Физкультминутка (по необходимости) | Обеспечение мотивации учения детьми, | Фронтальный. Словесный. Беседа | Выясняет общее представление о корне. Предлагает рассмотреть перечень целей на с. 73 в учебнике и выбрать те, которые соответствуют сегодняшнему уроку.
Ф. 1,2,3,4,5-вместе выйдем погулять К солнышку все потянулись, И друг другу улыбнулись. А теперь, сомнений нет, Соберём листьев букет. Мы листочки соберём Быстро, быстро в класс пойдём Организует работу на форзаце учебника со схемой . –О чём говорит схема? -Какая часть слова выделена? -Почему? -По какому признаку объединены слова в группы? Объясняет, что в тетради корень выделяем графически -дугой Предлагает выполнить упражнение 131. Найти и выписать однокоренные слова. Выделить корень. | Выбирают те задачи, которые соответствуют данной теме, обосновывают свой выбор.
Выполняют упражнения
Изучают схемы, делают выводы о том, что корень. в однокоренных словах, выделен красным цветом
Выполняют предложенное упражнение. Выделяют корень. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска ; находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают
Регулятивные : -принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; -выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме; - планируют свои действия для решения задачи |
2 Первичное закрепление нового материала
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова.
| Работа с инструкцией Работа в динамических группах («обучение сообща») | Предлагает работу с инструкцией на с.74 «Как найти в слове корень» Почему корень значимая часть слова? Выполнение упр.133. Каждая группа работает с одним корнем и докладывают о выполненной работе остальным группам. | Работают с текстом «Как найти в слове корень», знакомятся с теоретическими материалами в учебнике. Объясняют смысл слов «главная», «значимая» Объясняют главные слова в определении корня, выполняют упражнение | Коммуникативные: - работа в группах, распределение ролей, владение монологической и диалогической речью; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству. |
3Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4. Итог работы
Информация о домашнем задании | Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также установление причин выявленных недостатков
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
| Самостоятельная работа
«Тонкие и толстые вопросы» | Даёт задание для самостоятельной работы на карточке Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень. 1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Больница, боль, большой. 4. Горе, горевать, горный. 5. Чистота, чистый, чистить. 6. Горюет, плачет, печалится. 7. Мороз, замороженный, морозит.
|
О каком понятии мы сегодня говорили? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них. О чём? Какая? Что? Как? Какие? - На следующих уроках мы продолжим изучение темы « Корень слова». Что еще мы можем узнать на следующих уроках?
На доске плакат со словами, 1. Всё понятно. 2 Кое-что неясно. 3.Придётся потрудиться. Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в «Рабочей тетради» упр98. Выясняет понимание задания.
| Выполняют работу . Проводят проверку по эталону. Дают оценку своей деятельности
Читают вопросительные слова, составляют вопросы и задают их своим одноклассникам.
Отвечают на вопросы.
Дети ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник. | Регулятивные: - учитывают правило в планировании способа решения
Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения заданий |