Урок русского языка во 2 классе "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса" (УМК "Школа 2100")
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока основанного на технологии деятельностного метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Автор: учитель начальных классов МАОУ ГИМНАЗИЯ №6 г.Тихорецка: Мандражий Инна Юрьевна
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
УМК | «Школа 2100» |
Тема урока | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Учить выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Задачи | Воспитательная: сформировать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивающая: развивать умение выделять суффикс в словах. Образовательная: сформировать умение выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически его обозначать.. |
Планируемые результаты | Личностные: умение осознавать алгоритм учебного действия; умение оценивать свою деятельность и результат на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: умение искать информацию в учебной книге, в учебных словарях ,понимать информацию; умение использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; умение наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. Предметные: умение выделять отличительные признаки суффикса; умение характеризовать роль суффикса в слове; умение выделять суффикс в доступных словах; умение графически обозначать суффикс. |
Основные понятия и термины | Суффикс, корень, части слова. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, математика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. – презентация к уроку; эталон «Правила работы на уроке», эталон «Шаги учебной деятельности», эталон «Правила работы в паре», эталон «Суффикс»; ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF; бланки для теста |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, в парах, в малой группе. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Хоровое чтение стихотворения: Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на картинке. | 1.Приветствуем всех, кто время нашел. И сегодня на урок к нам пришел! (СЛАЙД 4) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. – Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы во всем разобраться нужно соблюдать правила поведения на уроке (эталон) (СЛАЙД 5) - Для чего нам нужно соблюдать эти правила? (Чтобы получить хорошие результаты в учебе) 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». (СЛАЙД 6) - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? (эталон) («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. - Сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (13 мин) Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Записывают буквы. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». Записывают сочетания букв. Выполняют задание на индивидуальных листах. Проговаривают, что повторили. Выполняют самооценку. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Записывают в тетрадь слова «школа» и «школьник». Выделяют в словах корни и окончания. Выполняют пробное действие. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают название следующего этапа с учителем. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует работу по повторению написания букв, сочетаний букв с использованием ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. Организует актуализацию знаний о корне слова. Организует проверку и обобщение актуализированных знаний. Организует работу по самооценке. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия. Записывает слова «школа» и «школьник» на доске. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности | 1. - Теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять). Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? (Классная работа). 2.Минутка чистописания. – Начнем с того, что повторим написание букв. Дети записывают буквы после показа ( к р н ь). - Вставьте недостающие гласные буквы, какое слово получилось? (корень). -Какие значения есть у слова « корень»? -Какое это слово? (многозначное). - Запишите это слово, придумайте и запишите однокоренное слово (корешок, корневище). - Составьте словосочетания с этим словом (корень дерева, корень слова). Запишите 3.Актуализация знаний о корне и однокоренных словах - Настало время проверить знаете ли вы, что такое корень. Я буду зачитывать вам высказывание, если оно верное, то выставите знак «+», если неверное, то знак «-». 1)Корень – это главная часть предложения. (-) 2)Родственные слова еще называют однокоренными (+). 3)Слова носик и носильщик однокоренные (-) 4) Корни в родственных словах пишутся одинаково? (+) 5) Корень – это общая часть родственных слов. (+) Фронтальная проверка выполняется по эталону (СЛАЙД 8) - Если все ответы совпали с образцом, то поставьте себе «+», если не совпали, то «?». Это значит, что этим ребятам надо еще раз вернуться к теме корень и повторить правило. – Что мы повторили? (Корень). 4. Задание для пробного действия. - А теперь мы переходим к этапу 3. Получаем задание для пробного действия. (СЛАЙД 9) -Отгадайте загадку: Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.(Школа) - Как называют ребенка, который посещает учебные занятия в школе? (школьник) - Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные). - Докажите. (Они однокоренные, т.к. у слова «школа» и «школьник» есть общая часть, в которой содержится их общее значение). - Назовите 2 различия между этими словами. (различие в составе и в оттенке значения). - Выделите известные вам части слов в обоих словах. (Выделяем одинаковый корень этих слов «школ-» и окончания: в слове «школа» - а, в слове «школьник»- нулевое). 5.Выполнение пробного действия - А теперь новое для вас задание! Не торопитесь с ответом! - Обозначьте ту часть в слове «школьник», которая осталась не выделенной. - Поднимите руку те, кто знает как называется эта часть и как ее обозначить. - Кто не поднял руку, в чем ваше затруднения (Мы не можем обозначить эту часть, потому что она не является ни корнем, ни окончанием) - Кто поднял руку, скажите как называется та часть слова, которую вы выделили и как вы ее выделили? Кто из вас может обосновать правильность своего ответа? Начните со слов «Я не могу…» (Я не могу обосновать свой ответ) -Значит вы столкнулись с затруднением. Чем нам помогает затруднение? (Оно помогает определить чего мы еще не знаем, и открыть новое знание) - Что надо сделать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать и найти причину затруднения) -Молодцы, вы поняли в чем ваша трудность, и теперь переходим к следующему 4 этапу: выявляем причину затруднения. | Уметь выделять заданный звук в слове. Уметь каллиграфически правильно писать буквы, сочетания букв. Уметь правильно определять корень, однокоренные слова, определять какие слова называются родственными. Уметь выделять корень в однокоренных словах. Уметь правильно определять затруднение в учебной деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | -Какое задание вам надо было выполнить? (Выделить оставшуюся часть слова). - Почему вы не смогли выделить эту часть слова и обосновать свой ответ? (Мы не знаем с помощью какого правила обосновать свой ответ). -Молодцы, вы как настоящие ученики, поняли чего вы не знаете. Т.е. вы сейчас выполнили первый шаг учебной деятельности: понять чего я не знаю. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) И мы переходим к 5 этапу. Постановка цели (СЛАЙД 10) - Какую цель перед собой поставите? (Мы должны узнать как называется та часть слова, которая изменила его состав, где она стоит и как выделяется) 2. – А какое наше действие следующее? (Составить план.) (СЛАЙД 11) - Наметим наш план действий Этап 6: 1.) Сами попробуем выполнить задание: как называется та часть слова, которая изменила его состав, где она стоит и как выделяется. 2.) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3.) Устраним затруднение. 4.) Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка (СЛАЙД 12) Вновь у нас физкультминутка, | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (9 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова. Читают правило в учебнике. Под руководством учителя фиксируют новое знание в речи. Устраняют затруднение, появившееся при выполнении пробного действия. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Называет этап. Организует устранение затруднения. | 1. - Какой наш следующий этап? (Этап 7. Выполняем по плану действия) 2. Подводящий диалог: (СЛАЙД 13) -Посмотрите на слова, написанные на доске. сахар – сахарок ветер- ветерок город – городок хобот – хоботок - Что вы заметили? (В словах появляется часть слова, которая меняет его значение: делает предмет очень маленьким) На доске записывается: часть слова. -Почему часть (-ок-) нельзя назвать корнем, ведь она же общая у слов? (Эти слова не однокоренные, их нельзя объяснить через другое однокоренное слово.) - Запишите эти слова, поставьте ударение, выделите орфограмму (безударная гласная, непроверяемая ударением), выделите корень. -В записанных словах давайте выделим суффикс вот так ^. - Вспомните как называется эта часть слова. (Суффикс) - Какое положение в слове занимает суффикс? (Суффикс стоит после корня) На доске записывается: после корня. -Как изменится значение слова, если добавить суффикс? (Слова стали называть маленькие предметы.) Запись на доске: новые слова. -Для чего служит суффикс? (Суффикс служит для образования новых слов) - Какое значение добавляет словам суффикс –ок-? (Уменьшительно-ласкательное значение) -Попробуйте сформулировать, что такое суффикс. (СЛАЙД 14) -Сравните с правилом в учебнике (с.90). 3. Фиксируем новое знание в речи и знаках (составляется кластер) -Прочитайте первое предложение определения. -О чём оно? (Что такое суффикс.) -На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове.) -Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.) На доске карточки со словами: (СЛАЙД 15) Маленькое слово Часть слова Для образования новых слов Для связи слов в предложении После корня Перед корнем Не имеет значение Имеет значение - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс. – Какой следующий этап? 4. Устранение затруднения. -Вернемся к словам «школа» и «школьник». Выделите оставшуюся часть. Как она называется? (Суффикс) - Обоснуйте свой ответ. (Эта часть называется суффикс, т.к. стоит после корня и с её помощью образовалось новое слово). | Уметь определять значение слов, в зависимости от суффикса. Уметь находить в словах суффиксы, определять их значение | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на индивидуальных досках. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Переходим к следующему этапу 9. Применение полученных знаний. Игра «Побудь волшебником» (СЛАЙД 16) – Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, волос, хвост, стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова? – Запишите получившиеся слова, выделите суффиксы. _ Как действовать, чтобы правильно выделить суффикс? - Прочитайте памятку на стр. 90 в серой рамке. | Уметь образовывать новые слова при помощи сууффикса | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | - Какой наш следующий этап? (Этап 10). Работа в парах. Повторяют правила работы в парах. Работа по учебнику стр. 90 упр. 124 - Прочитайте слова в упражнении, договоритесь, кто из вас будет выписывать слова, в которых появилось значение «маленький, ласково»? А другой будет выписывать слова, в которых появилось значение «детёныш»? - Определите, какие суффиксы «помогли» в этом? Выделите их. Проверка (1 пара) (СЛАЙД 17) . Эталон для самопроверки -Прочитайте слова, в которых появилось значение «маленький, ласково» (Дубок, прутик.) – Какие суффиксы «помогли» в этом? (-ок-, -ик-) – Прочитайте слова, в которых появилось значение «детёныш»? (Лосёнок, мышонок.) – В каких частях слова оно спрятано? (В суффиксах -ёнок-, -онок-.) – Чем отличаются пары слов? (Суффиксами и значением.) На доске появляется запись: -ок-, -ик- – уменьшительно-ласкательный. На доске запись: -ёнок-, -онок- – «детёныш». - У кого всё правильно? Поставьте себе плюс - У кого есть ошибки? - В чём причина? Поставьте себе «?» | Уметь находить в словах суффиксы, определять их значение и графически обозначать суффиксы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы переходим к последнему этапу 11. Подводим итог работы на уроке. -Итак, наш урок подходит к концу. -Какое новое знание вы сегодня открыли? (Мы узнали что такое суффикс, где он находится в слове, для чего он нужен) -Чем вы можете подтвердить, что новое знание у вас есть? (Мы составили эталон) - Что самое важное вы расскажите дома родителям? А теперь оцените свою работу. (Ученики работают с левой половинкой «Лесенки успеха»). (СЛАЙД 19) -Кто совсем не понял новую тему, поставьте себя на «Лесенке успеха» на нижнюю ступеньку. - У кого остались сомнения – на 2 ступеньку - А кто считает, что точно знает, как надо находить суффикс в слове, поставьте себя выше 2 -й ступеньки, а на сколько выше – решите сами. - Все молодцы! А тем, кто не испугался и поставил себя на нижнюю ступеньку, особенная благодарность за честность и смелость. Вы теперь знаете над чем вам надо поработать и обязательно преодолеете свое затруднение. Для этого дома еще раз повторите изученный материал и выполните упражнение № 125. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам! | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; ...
Технологическая карта по русскому языку. Тема:Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. 2 класс "Школа 2100"
Технологическая карта по теме: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. Для 2 класса.Технологическая карта развернутая, написана по всем требованиям ФГОС НОО....
Презентация к уроку русского языка «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?».
Распознавать части речи на основе усвоенных признаков...
Урок русского языка 3 класс "Суффикс - часть слова"
Урок русского языка...
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...